фбу лиу-4 :: Петрович :: Положение мусульман в ижевской колонии становится все хуже :: Декабрь :: 2009 :: Новости :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Новости / 2009 / Декабрь / Положение мусульман в ижевской колонии становится все хуже / Петрович Поиск:

фбу лиу-4

[email protected]

Истинный мусульманин тот, кто признает свои ошибки

Нелепая «страшилка» появилась недавно на некоторых сайтах всемирной паутины, якобы в лечебно-исправительном учреждении № 4 города Ижевска заключенные, исповедующие ислам подвергаются моральному и физическому притеснению, каждая их попытка совершить намаз заканчивается оскорблением, побоями и заключением в ШИЗО, мол, мусульман насильно принуждают отказаться от ислама и принять христианство. Однако, как выясняется, все это выкладывается «со слов родственников», ни один из авторов публикаций в Интернете не пытался даже побывать на месте инцидента…

А «пожар» раздул 38-летний уроженец Назрановского района Ингушетии Зялмах Кодзоев. Биография его характерна для многих северокавказских боевиков. Он уже имел одну судимость. В сентябре 1998 года он добровольно вступил в «устойчивую вооруженную группу», проще говоря, в бандформировании, в составе которой принимал участие в налетах, разбоях, нападениях на правоохранительные органы, незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов. Был задержан после нападения банды на милицейский осетино-ингушский блокпост, который попросту расстреляли. Решением владикавказского суда в совокупности по 8 (!) статьям УК РФ были приговорен к 24 годам лишения свободы в колонии строго режима. Первые шесть лет срока отбывал в одном из исправительных учреждений в Мордовии, где уже проявил себя как злостный нарушитель режимных требований, правил внутреннего распорядка. А затем его вместе с несколькими «сотоварищами» перевели в Удмуртию. Так он оказался в ЛИУ-4, и вскоре засветился в Интернете.

Начальник ЛИУ-4 Гурбан Эминов в полнейшем недоумении:

- Я сам мусульманин, и никогда бы такого не допустил. Да и вообще у нас подобное в принципе невозможно. Именно в нашем учреждении по просьбе осужденных в 2003 году была построена первая в УФСИН Удмуртии мечеть вместимостью до 50 человек, ранее была молитвенная комната. В нее обеспечивается доступ осужденных в часы, свободные от обязательных мероприятий, предусмотренных режимом содержания и распорядком дня. Сейчас мусульманская община ЛИУ-4 насчитывает порядка 15 человек. Примерно половина из них регулярно посещает мечеть, другие в выходные и праздничные дни. Имеется около 150 экземпляров духовной литературы. Ежедневно по вторникам осужденных посещает преподаватель Духовного управления мусульман Ижевска, который проводит с ними занятия по изучению основ ислама, арабского языка, совместно совершает намазы и просто беседует. Проводятся и религиозные праздники, например, 30 ноября у нас отмечался Курбан байрам. Кроме того, в рамках служебной подготовки проводятся занятия с сотрудниками учреждения по основам ислама, чтобы им было легче понимать мусульманскую часть спецконтингента.

Как рассказал Гурбан Таджиддин-оглы, Зялмах Кодзоев при проведении планового обыска (обычная процедура в колониях) грубил и оказывал неподчинение сотрудникам, за что и был водворен в штрафной изолятор. Но и там не угомонился, при проведении опять таки обыска в камере он оказал физическое сопротивление. Пришлось применить силу, загнув абреку руки за спину, его заперли в камере. Ни какие спецсредства при этом не применялись. Все материалы по данному факту были переданы в прокуратуру, сейчас проводится проверка. Побывала с внеплановым визитом в ЛИУ-4 и Общественная наблюдательная комиссия. Вот ее резюме: «Проверены условия проживания в комнатах длительных свиданий, проведена беседа с родственниками осужденных. Условия удовлетворительные, замечаний нет. Проведена встреча с осужденным Кодзоевым З.И. Со слов осужденного с наказанием он согласен, претензий к администрации не имеет». Кстати, он признал свою вину и в личной беседе с начальником учреждения.


Не осталось в стороне и региональное Духовное управление мусульман Ижевска. На днях его представители посетили ЛИУ-4 и встретились с осужденными мусульманами непосредственно в стенах мечети при учреждении, внутренний интерьер которой, между прочим, совершенно не отличается от мечетей, находящихся по другую сторону колючей проволоки. Полковник Эминов, проводов гостей в мечеть, затем тактично удалился, оставив их наедине с верующими. Совершим совместный намаз. Муфтий Ижевска сказал:

- Мы пришли не для того, чтобы кого-то обсудить. Вы знаете, что такое ислам, и знаете, что истинный мусульманин тот, кто признает свои ошибки. Аллах не прощает обидчика до тех пор, пока того не простит обиженный. Аллах дал вам это испытание, и вы должны это понимать. Для вас в колонии созданы возможные условия, которые нет даже во многих других регионах. Но хотелось бы все-таки узнать, как он исполняются: можно ли совершать намаз, держать пост? Только помните, что мусульманин должен быть честен в своих ответах.

Осужденные (уроженцы Дагестана, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Удмуртии) ответствовали честно, ибо кто же солжет в стенах мечети:

- Скрывать нам нечего. К сожалению, пост мы держать не можем, потому что все мы здесь люди больные. А намаз в мечети совершаем в зависимости от распорядка дня. Но мы можем совершать его и в других местах, никто нам не возражает. Поучает мы и мусульманские газеты, духовную литературу читаем или в библиотеке или там, где живем.

- В другую веру нас никто и никогда не пытался обратить. Ни о чем подобном мы и не слышали.

- Я здесь третий год. В мечети части бывать не могут, так как работаю в промзоне. Там и совершаю намаз, у меня для этого есть и коврик, и никто мне не мешает…

… Позднее, отвечая на вопросы корреспондента «УП», ответственный по связям с УФСИН от регионального Духовного управления мусульман Удмуртии Станислав Климов отметил:

- Посещая это учреждение уже лет пять, могу более-менее объективно судить о ситуации. Руководство ЛИУ-4 всегда идет нам навстречу и дает нам возможность вести здесь религиозную работу. Относительно случая с Кодзоевым, могу сказать, что когда группа наших братьев-мусульман прибыла из мордовской колонии, они сразу начали провоцировать конфликтные ситуации. В мечети они с ходу начали доказывать всем, как мощно ущемляются их религиозные права. В ответ осужденные, находящиеся тут давно возразили: «Это неправда, здесь не притесняют людей по религиозному признаку и не наказывают за намаз». И выложенное в Интернете считаю абсолютной нелепицей. Кстати, один из этой «мордовской» группы как-то сказал мне, что они заявляют о себе, добиваются своего через Интернет. Только теперь я понял смысл этой фразы.


Полностью солидарен и председатель регионального духовного Управления мусульман Удмуртии Фарис Хазрат:

- Я и раньше был уверен, что такого здесь быть не может, утвердился в этом мнении и после сегодняшней встречи с осужденными. Мы очень удивлены появлением данной информации в Интернете, прежде чем публиковать подобное, автор должен провести хотя бы элементарную проверку. Осужденные ни разу не высказывали нам нареканий на их притеснения. Говорят об этом и тех, кто приходят к нам после освобождения, а им-то уже бояться нечего. И мы, и УФСИН заинтересованы в том, чтобы ситуация в колониях была нормальной. Благодаря нашей совместной работе в Удмуртии не бывает тех драматичных, а порой и трагичных ситуаций, какие иногда случаются исправительных колониях других регион.

В свое время Владимир отметил, что терроризм не имеет национальности, равно как и вообще преступность. Так давайте же еще раз уясним, что религиозные национальные вопросы всегда очень уязвимы и деликатны, выносить их на общественность можно лишь все тщательно проверив и взвесив. Газета «Удмуртская правда» №149, автор статьи Алексей Васильев

   

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Комментарии:
30|12|09 09:14фбу лиу-4
Истинный мусульманин тот, кто признает свои ошибки

Нелепая «страшилка» появилась недавно на некоторых сайтах всемирной паутины, якобы в лечебно-исправительном учреждении № 4 города Ижевска заключенные, исповедующие ислам подвергаются моральному и физическому притеснению, каждая их попытка совершить намаз заканчивается оскорблением, побоями и заключением в ШИЗО, мол, мусульман насильно принуждают отказаться от ислама и принять христианство. Однако, как выясняется, все это выкладывается «со слов родственников», ни один из авторов публикаций в Интернете не пытался даже побывать на месте инцидента…

А «пожар» раздул 38-летний уроженец Назрановского района Ингушетии Зялмах Кодзоев. Биография его характерна для многих северокавказских боевиков. Он уже имел одну судимость. В сентябре 1998 года он добровольно вступил в «устойчивую вооруженную группу», проще говоря, в бандформировании, в составе которой принимал участие в налетах, разбоях, нападениях на правоохранительные органы, незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов. Был задержан после нападения банды на милицейский осетино-ингушский блокпост, который попросту расстреляли. Решением владикавказского суда в совокупности по 8 (!) статьям УК РФ были приговорен к 24 годам лишения свободы в колонии строго режима. Первые шесть лет срока отбывал в одном из исправительных учреждений в Мордовии, где уже проявил себя как злостный нарушитель режимных требований, правил внутреннего распорядка. А затем его вместе с несколькими «сотоварищами» перевели в Удмуртию. Так он оказался в ЛИУ-4, и вскоре засветился в Интернете.

Начальник ЛИУ-4 Гурбан Эминов в полнейшем недоумении:

- Я сам мусульманин, и никогда бы такого не допустил. Да и вообще у нас подобное в принципе невозможно. Именно в нашем учреждении по просьбе осужденных в 2003 году была построена первая в УФСИН Удмуртии мечеть вместимостью до 50 человек, ранее была молитвенная комната. В нее обеспечивается доступ осужденных в часы, свободные от обязательных мероприятий, предусмотренных режимом содержания и распорядком дня. Сейчас мусульманская община ЛИУ-4 насчитывает порядка 15 человек. Примерно половина из них регулярно посещает мечеть, другие в выходные и праздничные дни. Имеется около 150 экземпляров духовной литературы. Ежедневно по вторникам осужденных посещает преподаватель Духовного управления мусульман Ижевска, который проводит с ними занятия по изучению основ ислама, арабского языка, совместно совершает намазы и просто беседует. Проводятся и религиозные праздники, например, 30 ноября у нас отмечался Курбан байрам. Кроме того, в рамках служебной подготовки проводятся занятия с сотрудниками учреждения по основам ислама, чтобы им было легче понимать мусульманскую часть спецконтингента.

Как рассказал Гурбан Таджиддин-оглы, Зялмах Кодзоев при проведении планового обыска (обычная процедура в колониях) грубил и оказывал неподчинение сотрудникам, за что и был водворен в штрафной изолятор. Но и там не угомонился, при проведении опять таки обыска в камере он оказал физическое сопротивление. Пришлось применить силу, загнув абреку руки за спину, его заперли в камере. Ни какие спецсредства при этом не применялись. Все материалы по данному факту были переданы в прокуратуру, сейчас проводится проверка. Побывала с внеплановым визитом в ЛИУ-4 и Общественная наблюдательная комиссия. Вот ее резюме: «Проверены условия проживания в комнатах длительных свиданий, проведена беседа с родственниками осужденных. Условия удовлетворительные, замечаний нет. Проведена встреча с осужденным Кодзоевым З.И. Со слов осужденного с наказанием он согласен, претензий к администрации не имеет». Кстати, он признал свою вину и в личной беседе с начальником учреждения.


Не осталось в стороне и региональное Духовное управление мусульман Ижевска. На днях его представители посетили ЛИУ-4 и встретились с осужденными мусульманами непосредственно в стенах мечети при учреждении, внутренний интерьер которой, между прочим, совершенно не отличается от мечетей, находящихся по другую сторону колючей проволоки. Полковник Эминов, проводов гостей в мечеть, затем тактично удалился, оставив их наедине с верующими. Совершим совместный намаз. Муфтий Ижевска сказал:

- Мы пришли не для того, чтобы кого-то обсудить. Вы знаете, что такое ислам, и знаете, что истинный мусульманин тот, кто признает свои ошибки. Аллах не прощает обидчика до тех пор, пока того не простит обиженный. Аллах дал вам это испытание, и вы должны это понимать. Для вас в колонии созданы возможные условия, которые нет даже во многих других регионах. Но хотелось бы все-таки узнать, как он исполняются: можно ли совершать намаз, держать пост? Только помните, что мусульманин должен быть честен в своих ответах.

Осужденные (уроженцы Дагестана, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и Удмуртии) ответствовали честно, ибо кто же солжет в стенах мечети:

- Скрывать нам нечего. К сожалению, пост мы держать не можем, потому что все мы здесь люди больные. А намаз в мечети совершаем в зависимости от распорядка дня. Но мы можем совершать его и в других местах, никто нам не возражает. Поучает мы и мусульманские газеты, духовную литературу читаем или в библиотеке или там, где живем.

- В другую веру нас никто и никогда не пытался обратить. Ни о чем подобном мы и не слышали.

- Я здесь третий год. В мечети части бывать не могут, так как работаю в промзоне. Там и совершаю намаз, у меня для этого есть и коврик, и никто мне не мешает…

… Позднее, отвечая на вопросы корреспондента «УП», ответственный по связям с УФСИН от регионального Духовного управления мусульман Удмуртии Станислав Климов отметил:

- Посещая это учреждение уже лет пять, могу более-менее объективно судить о ситуации. Руководство ЛИУ-4 всегда идет нам навстречу и дает нам возможность вести здесь религиозную работу. Относительно случая с Кодзоевым, могу сказать, что когда группа наших братьев-мусульман прибыла из мордовской колонии, они сразу начали провоцировать конфликтные ситуации. В мечети они с ходу начали доказывать всем, как мощно ущемляются их религиозные права. В ответ осужденные, находящиеся тут давно возразили: «Это неправда, здесь не притесняют людей по религиозному признаку и не наказывают за намаз». И выложенное в Интернете считаю абсолютной нелепицей. Кстати, один из этой «мордовской» группы как-то сказал мне, что они заявляют о себе, добиваются своего через Интернет. Только теперь я понял смысл этой фразы.


Полностью солидарен и председатель регионального духовного Управления мусульман Удмуртии Фарис Хазрат:

- Я и раньше был уверен, что такого здесь быть не может, утвердился в этом мнении и после сегодняшней встречи с осужденными. Мы очень удивлены появлением данной информации в Интернете, прежде чем публиковать подобное, автор должен провести хотя бы элементарную проверку. Осужденные ни разу не высказывали нам нареканий на их притеснения. Говорят об этом и тех, кто приходят к нам после освобождения, а им-то уже бояться нечего. И мы, и УФСИН заинтересованы в том, чтобы ситуация в колониях была нормальной. Благодаря нашей совместной работе в Удмуртии не бывает тех драматичных, а порой и трагичных ситуаций, какие иногда случаются исправительных колониях других регион.

В свое время Владимир отметил, что терроризм не имеет национальности, равно как и вообще преступность. Так давайте же еще раз уясним, что религиозные национальные вопросы всегда очень уязвимы и деликатны, выносить их на общественность можно лишь все тщательно проверив и взвесив. Газета «Удмуртская правда» №149, автор статьи Алексей Васильев
Ответить
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Достоевский Ф.М.

4 года каторги

22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты.









Ссылки