«Силовики должны сдавать своих» :: Декабрь :: 2014 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2014 / Декабрь Поиск:
17 Декабря 2014

«Силовики должны сдавать своих»

Депутаты и общественники о правах человека и пожизненном сроке за применение пыток.

Сотрудники любого силового ведомства, применяющие пытки против находящихся в их власти людей, заслуживают пожизненного заключения. Так считают некоторые депутаты Госдумы. В то время, как муниципальные депутаты жалуются на то, что их подозревают в экстремизме, если они начинают перечить исполнительной власти.

Протест против «верного большинства» - экстремизм

День правозащитника в России прошел бы тихо и незаметно, если бы не инцидент с киданием яиц в представителей этого сообщества в отместку за резкие высказывания в адрес главы Чечни.

Между тем на днях в Доме журналистов по приглашению правозащитников и редакции «Новой газеты» своими соображениями по поводу укрепления механизма защиты прав граждан поделились адвокаты, члены общественных палат и наблюдательных комиссий, а также депутаты разных уровней.

Причем избранники народа местного уровня скорее были склонны сами пожаловаться на свою участь.

Депутат Совета депутатов поселения Марушкинское (что в Новой Москве) Ольга Косец рассказала о злоключениях предпринимателей, к каковым она относит и себя, да и простых граждан, к которым городские власти постоянно применяют те или иные «экспериментальные» законы.

Депутат напомнила, что, к примеру, приснопамятное разрушение торговых павильонов в Москве под видом того, что владельцы их работают «по-черному» и налогов не платят, состоявшееся весной 2011 года, так и осталось ничем не компенсировано ни самим мелким хозяевам, ни жителям.

Однако требовать восстановления своего нарушенного права на собственность, в особенности мелким предпринимателям в столичном регионе дело почти безнадежное.

«Системно отработать защиту тех или иных прав в Москве (а что уж говорить о периферии - прим.авт.) практически невозможно. Исполнительная власть везде через "верное большинство" депутатов проталкивает удобные себе законы. А любая попытка оспорить или тем более протестовать может закончиться обвинением в экстремизме. Даже для меня, депутата», – отметила Ольга Косец.

В то же время на мероприятии были отмечены и положительные моменты в правозащитной сфере. По словам члена Общественной наблюдательной комиссии за местами лишения свободы Максима Пешкова, московские СИЗО и другие пенитенциарные учреждения становятся комфортабельней. Хотя в реальности и сейчас далеко не всякий «сигнал» общественности вызывает реакцию контролирующих органов в лице прокуратуры.

Круговая порука палочной системы

На встрече правозащитников принял участие и депутат Госдумы РФ от ЛДПР Иван Сухарев, ставший одним из инициаторов законопроекта, который, по мнению парламентариев, может помочь остановить насилие со стороны сотрудников правоохранительных органов и исключить случаи, когда пытки остаются фактически безнаказанными.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты подчеркнули, что инициатива перекликается с позицией президента России Владимира Путина, который заявил, что совершение преступления государственным служащим с использованием своего служебного положения должно являться отягчающим наказание обстоятельством. Они предлагают исключить п.«а» и «б» из ч.3 ст.286 УК РФ и ввести в Уголовном кодексе РФ новую статью «Превышение должностных полномочий с применением насилия, специальных средств, оружия и угрозой их применения».

Согласно законопроекту, предполагается, что превышение полномочий с применением насилия или угроз будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. Если те же деяния совершены в отношении двух или более лиц, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, с причинением тяжких последствий или иных отягчающих обстоятельств, то наказанием станет лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет.

За деяния, причинившие тяжкий вред здоровью, опасные для жизни человека или повлекшие за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом его функций, предполагается наказывать лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет. Если же превышение должностных полномочий с применением насилия повлекло за собой смерть потерпевшего, то наказывать депутаты считают нужным на срок от 10 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы.

Несомненно, насилие над заключенными, обвиняемыми и подозреваемыми является следствием непрофессионализма и отсутствия реального неотвратимого наказания недобросовестных сотрудников полиции, ФСИН, ФСБ, которые из ложного понимания целей и задач государственной службы пытают людей, зачастую выбивая ложные явки с повинными и самооговоры,обрекают невиновных людей на длительные сроки лишения свободы и нередко приводят к тяжким последствиями, когда старания завершаются «ручкой в глаз» или тому подобным беспределом.

Вместе с тем не так давно та же Госдума одобрила принятие в Уголовно-исполнительный кодекс России поправок, согласно которым любое действие находящегося под стражей человека может быть истолковано как злостное неповиновение, требующее применения спецсредств. По мнению адвокатов, такого рода коррективы вполне могут узаконить применение пыток под видом «мер принуждения» за неподчинение.

Нет ли у нового законопроекта диссонанса с вышеперечисленными исправлениями в УПК? Корреспондент КАВПОЛИТа поинтересовался, что думает об этом депутат ГД Иван Сухарев.

«Противоречий здесь нет. Хотя то, что пытки могут скрываться под некими оперативными или следственными действиями, исключать нельзя, – считает наш собеседник. - Но это уже вопрос к качеству нашего правоприменения в целом. К наличию порочной "круговой поруки" в органах, когда рука руку моет. Все-таки, наверное, вот здесь вопрос.

Например, эксперт делает экспертизу, что человек, подследственный, умер якобы от сердечного приступа. На самом деле, он умер не от этого, а от пыток. Его мучили электротоком. Если эксперт так определил, то за сокрытие данного преступления должны пострадать, соответственно, те сотрудники, которые утаили или грубо говоря, пользуясь дворовой терминологией – "не сдали своих". То есть они должны пострадать серьезно. И те, кто совершил само преступление, непосредственно участвовал в пытках, и те, кто покрывал их».

«Я согласен с Павлом Владимировичем Крашенниковым (главой комитета ГД по законодательству), который предлагает подходить к проблеме искоренения пыток комплексно. Прежде всего, убрать так называемую "палочную систему", которая зачастую толкает в погоне за "раскрываемостью" отдельных сотрудников полиции на то, чтобы совершать такие противозаконные действия, как пытки. В итоге к чему мы приходим? К тому, что признается невиновный в совершении преступления, а человек, который виноват в совершении преступления, дальше гуляет на свободе, он не наказан. Главное же — мы должны разорвать замкнутый круг, получается, когда работники соответствующих силовых ведомств покрывают друг друга», – резюмирует Иван Сухарев.

Ну что же, будем надеяться, что судьба лишенных любви к ближнему и человечности окажется жалкой...

КавПолит




Архив публикаций    

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки