Максим Громов: Вопросы к господам из ФСИН :: Март :: 2009 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2009 / Март Поиск:
18 Марта 2009

Максим Громов: Вопросы к господам из ФСИН

От редакции. 5 марта состоялся брифинг в УФСИН по Брянской области, который провели главный инспектор УИС главной инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России Александр Яцко и начальник управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области Сергей Мороз. Данная статья написана в качестве ответа господам из ФСИН.

«...Напомним, первые сообщения о бунте и беспорядках в нескольких брянских колониях тогда распространила организация «Союз заключенных». Ее источники утверждали, что волнения стали «следствием репрессий со стороны руководства», «в знак протеста заключенные вскрывают вены и объявляют голодовки. В зону был введен ОМОН, к заключенным применялись пытки…» и т. п. «Есть определенные правила поведения, режимные требования: заправлять кровати, соблюдать установленную форму одежды, передвигаться по территории колонии строем, соблюдать санитарные нормы в жилых помещениях… Однако законные требования администрации вызвали противодействие у ряда осужденных», — рассказал журналистам Александр Яцко. — Я захожу в камеру к заключенному — бытовые условия нормальные. Один мне тут же заявляет, мол, кормят плохо. Я у него спрашиваю: «Мясо, рыбу давали?». Он отвечает: «Я не хочу это есть, мне не нравится!». Но колония — это же не санаторий! Освободишься — будешь есть что угодно! Если они это говорят представителю федеральной службы, то как тогда разговаривают с сотрудниками учреждения? Причем большинство заключенных хотят спокойно отбыть срок в нормальных условиях, чтобы их никто не трогал!».

Из материалов брифинга

Хочется задать сразу вопросу господину из центрального ФСИН - Александру Яцко, приехавшему к другому начальнику родного ведомства с проверкой, господину Сергею Морозу. Как надо требовать заправки постели, что масса народу вскрыло себе вены? И какая рыба с мясом могли толкнуть ту же массу на голодовку.

Когда меня закрыли в ШИЗО в Уфимском лагере, то я, требуя возврата моих украденых книг, тоже объявил голодовку. Помню, что отказываться мне по большому счету было не от чего. Баланда, состоящая из соевого супа была смешна и вызывала скорее раздражение. Рыба тоже была: три хвостатых существа восьми - десяти сантиметров, головы которых занимали примерно около трети всех размеров.

Разумеется, она регулярно не доваривалась. И пресные поиски мяса, которого было меньше чем в раковой клешне могли бы удивить любого, кто узнавал, что это предназначено для насыщения организма. Кроме, разумеется, комиссиЙ ФСИН разных уровней. Которые на протяжении десятилетий, с гулаговских времен, как заклинани на все вопросы заключенных говорят одно – это же не санаторий!

Даже порядок и постановка фразы, у них всегда одна на всех. «Не санаторий», «не курорт», «на волю выйдите, будете есть, что захотите».

И еще, господин Яцко, рекомендую прислушаться к политзэку, который в отличии от вас сам на своей шкуре испытал весь пресс вашего ведомства. Если, зэки говорят жалобу сотруднику большой комиссии, то это значит, что человека довели до ручки. Там, где я сидел, только за жалобу на рядовой проверке сразу же давали сутки. Один отчаянный парень, кажется по фамилии Алиев, в августе две тысячи пятого года отважился сказать, как кормят в лагере. В шизо тогда, где я провел безвылазно три месяца сразу с комнаты этапа, была еще более отвратительнейшая еда. В виде баланды, которую называли «братской могилой». Это блюдо вашего ведомства знают все лагеря. От Калининграда, до Магадана. Вареная килька с нарезанными бочковыми огурцами. То, что если и возможно съесть, то невозможно переварить.

Руку тогда ему не сломали в шизо, простое растяжение было. Он так и бегал по коридору, с перевязанной рукой. Тем не менее питание с сентября заметно улучшилось. Вот тогда-то и стали давать эти странные три рыбы на завтрак. Каша без соли была на пользу, меньше пить хотелось в камере. А пить давали только раз в сутки – утром. Была техническая вода (УЕ – 394/9, находилась в промзоне города, и была окружена заводами) под краном, но пить ее было опасно.

Что касаемо господина С. Мороза, переведенного из ФСИН по Челябинской области через два месяца после кончины от побоев четырех осужденных, опять задаешься вопросом. Интересно, там тоже баланду не хотели есть? Или койки расправлены были? И почему так спешно, не дождавшись окончания следствия господин С. Мороз вдруг уехал почти аж за две тысячи километров? И сразу взялся по старинке, как в Челябинске – жрите баланду и заправляйте кровати?!!

И не большинство заключенных, а все хотят отбыть срок в нормальных условиях. Но на жалобу они решаются в очень крайних случаях. И долго пытаются указать администрации на те нарушения, которые они умышленно делают заключенным.

Интересно, какой шлейф убитых и искалеченных тянется за господином С. Морозом? Но в показательной колонии, где я сидел, преступления происходили каждый день. Многократно, почти всеми работниками администрации, и отпетыми уголовниками, работающими на администрацию. При этом часто старшие офицеры не «закрывают глаза» на явные нарушения, а широко открыв свои глаза, начинают смеяться.

«Мы пытаемся в местах лишения свободы создать людям нормальные условия, но определенному контингенту не нравится соблюдать режим. Им хотелось бы употреблять спиртное, наркотики, ущемлять права других осужденных, заниматься вымогательствами, противодействовать администрации, но мы не позволим этого делать», — заявил Сергей Мороз.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Восхищает искренность господина С. Мороза. Как оказываются в отлично охраняемых лагерях спиртные напитки и наркотики, что только ввод ОМОНа, может остановить их потребление.

И что? Осужденные, требуя ежедневно спиртное, вскрываются? А где не вскрываются, там они не знали с детства спиртных напитков и наркоманы там не сидят? А может кто-то умышленно трезвых зэков приучил к наркотикам и алкоголю, что они его так рьяно теперь требуют? Чтобы вам насолить. Не прошлый ли глава ФСИН по Брянской области так настроил осужденных, или посадил их на иглу, что Голландия будет меньше бунтовать если лишить ее граждан марихуаны, чем эти осужденные, дошедшие до самоубийства?

Вообще, если даже посметь предположить, что алкоголь льется из под крана в умывальнике, то от куда там наркотики, если осужденные их требуют? Вы вообще в своем уме, господин Мороз? Интересно, как сами осужденные озвучили свои попытки суицида? Или, они кричат, как в известном фильме – Братцы, черви! А вы слышите – давай наркотики начальник из кармана! Очень логичны, вы в своих суждениях, господин С. Мороз. И разумеется, услышав, что вы хотите слышать, необходимо теперь ввести ОМОН.

Как навести порядок в зоне? Может начать с себя, господа работники ФСИН?

За тем же, как ущемляют права других заключенных сами осужденные. И как они занимаются вымогательством, я тоже наблюдал. Только этот «определенный» контингент состоял сплошь в печально известном СД и П – Секция Дисциплины и Порядка». При этом из самых ее активных членов.

Много еще вопросов, к вам господа Мороз и Яцков. Не хотите ли устроить конференцию и пригласить туда правозащитников? Некоторых из них мы пригласим с удовольствием сами. Пригласим ряд ваших подопечных, кто недавно освободился и был непосредственным участниками, произошедшего в колониях Брянска.

Ждем ваших предложений. Или ответьте пожалуйста, на наши вопросы.

Макс Громов, «Союз Заключенных»




Архив публикаций    
Читайте также:

28/08/2008 Максим Громов   -   Судьбы / Дела и судьбы /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки