Константинов, Косенко, Савелов и печеночная тварь :: Июль :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Июль Поиск:
2 Июля 2012

Константинов, Косенко, Савелов и печеночная тварь

После недавнего посещения ОНК Даниила Константинова в "Матросской Тишине" в сети появились сообщения о том, что в отместку за жалобы на условия содержания его подвергли обыскам и угрожали посадить в карцер. Мы по новой отправились в "Матросскую Тишину".

Слухи о карцере не подтвердились, но Даниил настаивает на том, что "режимники", раскидывая в камере белье, копаясь в унитазе и перерывая пакеты с чаем, намекнули на то, что это - ответ на жалобы правозащитникам. Сопровождавший нас представитель администрации категорически такую возможность отрицал и уверял, что обыски (сотрудник говорил "обыскА") бывают разными: плановыми, и внеплановыми, и еще какими-то. Если они проходили два дня подряд - то один был плановым, а второй, очевидно, внеплановым. Кроме того, Константинов настаивал, что обыски не должны унижать человеческое достоинство, а сотрудник утверждал, что и такого не бывает и быть не может. Сошлись на том, что связи между визитами правозащитников и обысками быть не должно, это следует обсудить и запомнить. Поступили также жалобы на несъедобную еду, которая сразу отправляется в туалет, отсутствие белка, причем началось это несъедобное питание недели две как. Просят натуральные, а не перемороженные овощи, мясо или рыбу хоть раз в день, хотя бы картошку. Сотрудник тут же обвинил во всем страну, рассказав, что когда учился в каком-то командном военном училище, вообще не питался, - настолько отвратительно там кормили.

Еще мы узнали, что в делах бывают дисциплинарные полосы. Это - "склонность к побегу", "склонность к суициду", "склонность к употреблению наркотиков", еще всякие там склонности. Если они, полосы, а не склонности, у тебя есть, то, например, ты лишаешься права пользования спортзалом, даже за деньги. Вот заключенный Асташин знает, что у него в деле есть полосы, но не знает, откуда они взялись. К тому же, предположил Константинов, есть корреляция между наличием полос и местом, где будешь отбывать наказание. Тут сотрудник рассердился: сидят здесь в тюрьме и не знают ничего о тюрьме! Раздражает, когда слышу их глупые изречения мысли! Лучше бы спросили кого-нибудь. (Спрашивать надо в форме написания заявления, на них заключенные не всегда получают ответы). Но Асташин пообещал заявление написать.

Затем мы отправились в СИЗО № 4, изолятор "Медведь", который в Медведково соответственно. Там мы посетили заключенных за "массовые беспорядки" (каковых беспорядков 6 мая на Болотной площади не было, по мнению уважаемого Владимира Лукина) - Михаила Косенко и Артема Савелова.

Косенко - в плохом психическом и моральном состоянии. Он жалуется, что болен, испытывает головную боль, упадок сил, хочет поговорить с психиатром, хочет, чтоб его поместили в больницу. Что его инвалидность никто не учел. Очень надеется на кассацию, я даже испугалась слегка и попыталась мягко убедить его, что надеяться на лучшее стОит, однако стОит и быть готовым к тому, что под арестом придется провести еще месяц. Сокамерники говорят, что Косенко было плохо, он звал врача, тот подошел к окошку, обещал прийти, да так и не вернулся. Сокамерники волнуются: если что, боятся, что ничем не смогут помочь. Их еще два человека в камере. Следователь в СИЗО не приходил, никаких новых следственных действий с момента нашей встречи с Михаилом в ИВС с ним не предпринималось. Было бы очень неплохо, если б кто-нибудь из адвокатов зашел наконец к Косенко оказать ему если не правовую, то хотя бы психологическую помощь.

Савелов - печален, но не жалуется. Говорит, что ранее с ним проводились допросы и очная ставка с сотрудником полиции, сотрудник городил такое, что слов нормальных не подберешь. Книги Артем меняет в библиотеке, чайника в камере нет. Адвокат в СИЗО пока не приходил. Савелов надеется на хорошее, но затрудняется сказать, как жизнь сложится. Грустно, - говорит. Просит передать отцу, что жив, здоров, ни в чем не нуждается, ребята нормальные. Говорит, креплюсь.

В четвертом СИЗО нет жалоб на еду. В нем бывалые заключенные жалуются на еду в "Матросской тишине". Типа что ее есть вообще нельзя...

Сегодня в больнице на Матросской Тишине мы видели заключенного, которого год назад из другой области доставили в Москву на операцию. Операцию не сделали по сей день. Заболевание называется цистоцеркоз. Это у него в печени завелся печеночный сосальщик, не такой, как мы на картинках в учебнике биологии видели, но типа того. Огромная личинка, которая растет и не дает нормально работать внутренним органам. Когда-то заключенный работал на мясокомбинате и, видимо, заразился. Больницы не горят желанием его оперировать, несмотря на то, что у него присутствует некий "риск 4-й" - риск летального исхода от разрыва печени. Как предполагают сам заключенный и сопровождающий нас сотрудник, это связано с тем что, во-первых, операция высокотехнологичная и потребует длительного наблюдения, во-вторых - всё это время в больнице должен будет присутствовать конвой, которому ни в какой больнице не рады, по словам сотрудника - "не только палату не выделят, а и стул забудут предложить". В общем, заключенного с сосальщиком уже 5-6 раз возили в некие якобы готовые оперировать больницы, но всё напрасно - ни одна так и не согласилась. Сейчас в который раз ждет очереди. Он уже отбыл три года из своих пяти с половиной, надеется дождаться операции. А эта невырезанная тварь сидит у него в печени...

По материалам блога Анны Каретниковой




Архив публикаций    
Читайте также:

19/10/2013 «Болотное дело»   -   Главное /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Даниил Хармс

Умер в "Крестах"

23 августа 1941 года арестован за пораженческие настроения (по доносу Антонины Оранжиреевой, знакомой Анны Ахматовой и многолетнего агента НКВД). Чтобы избежать расстрела, симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать Хармса в психиатрической больнице.









Ссылки