Главная / Публикации / 2011 / Ноябрь
Поиск: 12 Ноября 2011
Сергей АксеновС Сергеем Аксеновым мы впервые встретились в холле варшавской гостиницы Софитель осенью 2008 года. Я содействовала его участию в конференции ОБСЕ по человеческому измерению. И никогда об этом не пожалела. Аксенова в тот вечер ждали, а он все не появлялся. Уже думали, что заблудился. Его ответ на недоуменный вопрос «Почему так долго?» был ошеломляюще прост: «Я не ехал. Я шел пешком. Березы в Польше такие красивые. И мне хотелось Варшаву посмотреть».
Аксенов оказался способен не только ориентироваться на местности, но и внятно формулировать проблемы. Столь внятно, что некоторые московские правозащитники из числа постоянных участников зарубежных тусовок досадливо хмыкнули: «Ишь ты, а эти нацболы еще и писать умеют». Действительно, творчество Лимонова, Прилепина, Линдермана и, пожалуй, еще многих доказывает, что писать они умеют.
Тогда на встрече ОБСЕ Аксенов говорил о преследованиях членов своей уже год как запрещенной партии, в том числе об убийстве подмосковного нацбола Юрия Червочкина. Выступление Сергея следовало сразу за сусальным докладом о партийной демократии в России, которым представитель официальной делегации пытался заклеить уши ОБСЕ.
Через четыре года после убийства Юрия Червочкина, когда российская власть даже не попыталась прикрыть имитацию расследования ветошью слов, случилось задержание Вани — шестилетнего сына Аксенова. Как минимум два имени — Юрий Червочкин и Иван Аксенов — оказались переплетены злой волей капитана полиции Алексея Окопного.
«Окопные» ненавидят таких, как Аксенов. Многие из тех, кто хорошо относится к Сергею, говорят про него — «непримиримый революционер». Революционность Аксенова оспаривать не берусь. Его биография тому свидетельство.
В1997 году Аксенов стал нацболом. Делал газету «Лимонка». Ему, выпускнику Московского экономико-статистического института, довелось поработать разнорабочим, поваром, журналистом. С апреля 2001 года по ноябрь 2003 года — политзэк в связи с «алтайским делом» Эдуарда Лимонова. С возникновения оппозиционной коалиции «Другая Россия» не просто входил в оргкомитет «Маршей несогласных», но и лично участвовал во всех московских маршах, а также в питерском марше 3 марта 2007 года. Неоднократно был задержан милицией, а ныне полицией.
Непримиримый ли Аксенов? Несомненно. Особенно по отношению к таким человеческим слабостям, как отречение от собственного слова. Так, правозащитник Валерий Борщев столкнулся с непримиримостью Аксенова, когда тот, будучи задержан 31 декабря, отказался от его помощи и выгнал его из отделения полиции, используя широкий набор «резких выражений». Эмоциональным срывом тот демарш не был, на мой взгляд. Скорее, это был ответ на выступление Борщева на съезде «Яблока» о том, «какую серьезную политическую работу» они провели, чтобы размежеваться с нацболами. Это размежевание напомнило мне ристалища истинных партийцев-ленинцев со злобными троцкистами-уклонистами, рассказы о которых сохранили мемуары узников ГУЛАГа.
Признаться, уже во время нашей первой встречи мне тоже довелось столкнуться с непримиримостью Аксенова. В тот год конференция ОБСЕ по человеческому измерению совпала по времени с акцией нацболов в Хабаровске, когда они выразили протест против личного подарка премьера Путина Китаю в виде нескольких островов в дельте Амура.
Узнав о том, что его друзья задержаны китайскими пограничниками, а МИД России игнорирует выполнение консульских обязанностей, Сергей написал письмо Лаврову. А ведь МИД был там же, в тех же коридорах «Софителя»… Вот и решил Аксенов не откладывать дела в долгий ящик и стал «ловить» представительницу МИДа в курилке. Да только она разговаривать с ним не хотела.
Непримиримый Аксенов не сходил со своего поста как часовой. Сколько мы — барышни из Общества российско-чеченской дружбы, «Голоса Беслана» и некоторых офисов ОБСЕ — ни уговаривали его пойти пообедать, Сергей остался непреклонен…
Письмо передал, а потом с чувством выполненного долга переплыл Вислу. День был октябрьский, холодный, вечер темный. Река тихо несла свои воды, а мы с дамой из ОБСЕ и Эллой Кесаевой сидели на берегу, посматривали друг на друга и почему-то знали, что Аксенов переплывет. И ничего с ним не случится.
Оксана Челышева, «К столбу.Ru» - 12.11.2011 Архив публикаций Читайте также: 04/11/2011 Сотрудник Центра «Э» угрожает расправой несовершеннолетней активистке «Другой России» АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Урицкий М.С.
Бежал из ссылки Урицкий смотрел за положением на централе, от имени арестантов раскидывал рамсы с администрацией, добился свободного передвижения по некогда режимной тюрьме. Он мог зайти в любую камеру, он был в курсе всех дел... В то время, по словам очевидцев, "истинным хозяином тюрьмы был Урицкий, а положение на централе было наилучшим".
Дела:
Дело Таисии Осиповой
Активистка партии «Другая Россия» попала под пресс сотрудников Центра «Э» 23 ноября в Смоленске группа сотрудников МВД провела обыск в доме Осиповой. В ходе обыска были подброшены пять свертков с героином. По решению суда Осипова взята под стражу. Ей грозит от 8 до 20 лет лишения свободы
Судьбы:
Руслан Хубаев 23 марта 2011 года в Москве, за неделю до акции Стратегии-31, в гостях у друзей был арестован лидер мурманской "Другой России" Руслан Хубаев. Силами спецназа был произведен штурм квартиры и задержание оппозиционера. Сразу после задержания оперативники Центра "Э" произвели в квартире друзей Руслана обыск.
Рослаг:
ЖХ 385/12. Дубравлаг. Мордовия
Именно мальковские «навороты» послужили детонатором протеста заключенных. Например, всю зону хотели заставить маршировать и петь строевые песни. Все это прикрывалось названием «конкурс строевой песни». Только в подготовках к этому «конкурсу» людей, которые «не как надо» маршировали били прямо на плацу резиновыми палками.
|
|