Главная / Публикации / 2012 / Ноябрь
Поиск: 29 Ноября 2012
Анна Каретникова: Пятый изолятор. Белоусов, Луцкевич. А еще Илья Кубраков и отрицалово«В третьей произвольно выбранной камере карцера неожиданно обнаруживаем Илью Кубракова, задержанного на следующий день после Манежки за хулиганство и телесные повреждения, по неосторожности повлекшие смерть. Я спрашиваю его год рождения - и прикидываю, что он на год младше моего старшего сына…» 5-й СИЗО - не слишком большой, он пока в лимите. Лимит - 959 человек, фактически сейчас содержатся 943. Что касается сервера 5складсизо, о котором спрашивали, отчего на нем больше нет возможности выбрать и оплатить товары для заключенных, то мне пояснили, что через него теперь можно только перечислить деньги. Компания Интэкс так для себя решила. У администрации СИЗО также были претензии к этому сервису, что компания не включала стоимость своих услуг в объявляемую на сайте цену товаров. Теперь, чтобы заказать товары, надо пользоваться сервисом сизомаг, ссылка на который есть на сайте Водник-СИЗО.ру.
Мы не увидели Степана Зимина - он был в бане, - а Владимиру Акименкову смогли лишь помахать рукой через стекло допросной: он сидел там со следователем. Почему-то без адвоката, что меня немного встревожило. Увидели Ярослава Белоусова, он как раз шел на следственные действия, и мы перехватили его в коридоре. Слухи о том, что ему не хватает еды (так мне передали), Ярослав не подтвердил, сказал, что передачи получает, от голода не страдает, здоровье в порядке. Вот только есть ощущение, что, возможно, ухудшается зрение. Адвокаты приходят, месяц назад следствие предъявило обвинение в окончательной редакции. Жалобы разве на то, что только раз пришла газета "Ъ" и библиотекарь бывает лишь раз в две-три недели и не приносит то, что просят.
На здоровье пожаловался другой узник 6 мая - Денис Луцкевич. Стали сильно болеть голени обеих ног, судороги. На воле у него был какой-то диагноз, связанный с варрикозом. Болезнь залечили, но в тюрьме она опять обострилась. Сказал врачу - она смотреть не стала, а принесла какие-то таблетки с кальцием, которые не помогают. Денис хотел бы пройти обследование и получить нормальное лечение. А хирург в отпуске... Сопровождающий нас офицер поясняет: он вышел из отпуска и сразу уволился Теперь надо нового искать. А пока... Мы просим, чтоб врач всё же осмотрел Луцкевича. Он сидит в камере на 10 человек, в основном - не москвичи, узбеки разнообразные. Но Денис говорит, они тоже получают передачи и делятся. Офицер добавляет: да, в камерах всегда так, всё общее, как в стройотряде - вы же были в стройотряде? Ты же не станешь есть один в углу... Следственные действия практически не совершаются. На прошлой неделе предъявили обвинение. Денис, как и Ярослав, не дает показаний по 51-й статье. Офицер уверен, что это - неправильно, вредит им самим. Раз не даешь показаний, чтобы себе не повредить - значит, что-то за тобой есть, чем ты можешь себе повредить. Лучше давать...
Спускаемся в карцер. Наугад просим открыть три камеры. В первой сиделец всем доволен и со всем согласен, за что водворили - говорит, не помню, сколько сидеть осталось - не знаю... Во второй - парень, уверенный, что его водворили несправедливо. Это его пятый срок в карцере, между сроками - день-два. Водворен за то, что отказывается дежурить по камере (то есть объявлять при входе сотрудников, сколько человек в камере) и предъявлять спальное место к осмотру, то есть закатывать матрас для обыска. Говорит: я не обязан, и какой смысл объявлять, сколько в камере народу? Нас и так все по фамилиям знают. И если нужно закатать для обыска матрас, то пусть те, кому нужно, сами и закатывают. Чувство собственного достоинства присуще не только ворам всяким, бродягам, стремягам. Это игра в одни ворота, такой футбол я не люблю. И вообще если будет порядок по ту сторону двери - будет и по эту... Вообще у него 228. Вину не признает: подставили.
Офицеры говорят: отрицалово. Мы им всегда повторяем: вы все ворами в законе не станете, а жизнь себе испортите. Перед кем выделываетесь - вы скоро разъедетесь по разным концам страны и в жизни больше друг друга не увидите. Но им всё равно. Это борьба двух идеологий. И особенно достается хозотряду, всех против них настраивают, говорят: козлобанда, пособники администрации... А что плохого в хозотряде? Нет, после нашего хозотряда вором в законе, конечно, не станешь - так ведь и так не станут... чем они заканчивают? Вичевые, туберкулезные... Вот - показывают на личном деле фотографию заключенного - еще подростком у нас сидел, клялся, что больше не попадет. Недавно на этап отправили - в пятый раз сидит. Тоже был отрицалово... а как теперь выглядит? А некоторые выходят - и депутатами становятся. Вот бизнесмен Козлов, вы знаете, сам просился в хозотряд, мы его взять не смогли, потому что кандидатов слишком много было. И Пусси Райот в хозотряд просились. А они - козлобанда... Да, война идеологий.
...В третьей произвольно выбранной камере карцера неожиданно обнаруживаем Илью Кубракова, задержанного на следующий день после Манежки за хулиганство и телесные повреждения, по неосторожности повлекшие смерть. Я спрашиваю его год рождения - и прикидываю, что он на год младше моего старшего сына. Ну да, говорят офицеры, несовершеннолетний. А поместили его сюда, когда ему было четырнадцать. Дали ему шесть лет - больше, чем подельникам. Говорят, он тут в СИЗО увлекся иудаизмом. Тору изучает. Раввин приходил, какие-то подарки ему оставлял.
А в карцер Илья попал за оскорбление девушки. Девушка-сотрудник принесла в камеру какие-то бумаги, отдала, стала уходить - тут Кубраков, по его словам, "в грубой форме сказал, что это некрасивая девушка". Просим повторить. Он смущается, говорит, что не хочет такие слова произносить. То есть, спрашиваем, ты согласен с наказанием? Он на это отвечает: я не считаю, что я прав... но я невиновен.
Сотрудники: вы ему лучше скажите, чтоб уроки не прогуливал. Илья: да, я в восьмом классе тут учусь. А прогуливаю - вот когда в карцере сижу...
Один сотрудник: да, с ним случается, что вдруг зарываться начинает... Мы за ним тут следим, хорошо его знаем - очень долго суд шел. Но вообще... скажем так, я не уверен, что суд в данном случае был справедливым... По материалам блога Анны Каретниковой Архив публикаций Читайте также: 19/10/2013 «Болотное дело» АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Чернышевский Н.Г.
Каторга за крамолу 19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.
Дела:
Захват вагона поезда "Москва-Калининград"
Калининград – русский город, из России в Россию - без виз! 14 сентября, 12.00, Литва, поезд Москва-Калининград. Литовские спецназовцы, вооруженные автоматами, готовятся к штурму 2-го вагона, захваченного российскими национал-большевиками.
Судьбы:
Марина Соловей (Курасова) 3,6 года за мирный захват приемной администрации президента «Зона. Из тех же сериалов мы знаем, как в ворота въезжает автозак, а там ряды колючей проволоки, вышки, собаки и несколько офицеров со стопкой конвертов, в которых лежат личные дела прибывших. И зэки лицом к стене на кортах. Женщин на корты не сажают, не бойтесь. Мы стояли, а я смотрела в синее небо. Без решетки…»
Рослаг:
ИЗ 55/3 Омск
Цель, декларируемая тюремной администрацией, — борьба с уголовными традициями. Это — их «фишка», — рассказывает Николай Сенин. — СИ-3 — идеальная «красная» тюрьма, в системе ФСИН считается образцово-показательной. Но искоренение воровских понятий — лишь одна из частных задач. Есть и более глобальная — воспитание человека «нового типа», беспрекословного раба системы. Попадая сюда, ты должен забыть о чувстве собственного достоинства, твоими действиями движет одно чувство — страх. Страх наказания или избиения.
|
|