Психиатры возмущены экспертизой по делу участника «Марша миллионов» :: Сентябрь :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Сентябрь Поиск:
5 Сентября 2012

Психиатры возмущены экспертизой по делу участника «Марша миллионов»

Эксперты Независимой психиатрической ассоциации обвинили коллег из ГНЦ имени Сербского в использовании психиатрии в политических целях

Эксперты Независимой психиатрической ассоциации (НПА) изучили заключение своих коллег из ГНЦ имени Сербского по делу Михаила Косенко, одного из обвиняемых по подозрению в участии в массовых беспорядках в майском «Марше миллионов», который прошел на Болотной площади. Председатель НПА психиатр Любовь Виноградова возмущена выводами экспертов из ГНЦ имени Сербского, которые не только рекомендовали суду признать Косенко невменяемым, но и посоветовали отправить его на год в психиатрическую клинику на принудительное лечение. 

Как уже писали «Известия», из 16 задержанных на «Марше миллионов» четверо в разное время обращались за помощью к психиатрам, но только дело Косенко выделено в особое производство, а его самого хотят лечить насильно.

Виноградова и ее коллеги из НПА считают экспертизу коллег из центра имени Сербского политически ангажированной, а то, как хотят поступить с самим участником марша Косенко — совершенно возмутительным случаем в духе карательной психиатрии, которая активно практиковалась в брежневские времена. Представители оппозиции с самого начала заявляли, что возбужденные против участников «Марша миллионов» уголовные дела — политические, теперь с ними, в части дела Косенко, согласились и независимые психиатры.

— Никаких оснований для признания Косенко невменяемым и направления его на принудительное лечение нет, — говорит Виноградова «Известиям». — Косенко не опасен и не агрессивен, да, у него есть кое-какие психические расстройства, и, после травмы в армии он 18 лет состоит на учете в ПНД. Но он регулярно посещает врача, получает лечение и принимает лекарства. Мы просмотрели все документы: никаких жалоб на него нет. Ему вменяют только то, что он участвовал в митинге на Болотной площади, где якобы дважды ударил бойца ОМОНа. Никаких других подтверждений того, что все так и было, кроме слов омоновца, тоже нет, сам Косенко утверждает, что никого не бил.

Экспертов НПА поразило, что в результате трехчасовой беседы с Косенко психиатры из Сербского поставили ему более тяжелый диагноз, чем был раньше, а также признали, что сам в суде он участвовать не может и вообще его надо закрыть в больницу.

Между тем, пояснили «Известиям» в НПА, задача экспертов не оценивать нынешнее состояние Косенко, а экстраполировать его состояние и определить его именно в тот момент, когда он якобы совершил преступление. В деле, замечают психиатры НПА, есть освидетельствование Косенко вскоре после ареста, причем с участием представителя МВД. Психиатры из ПНД, обследовав Михаила, пришли к выводу, что никаких особых психических нарушений на тот момент у него не было.

Наталья Таубина, глава фонда «Общественный вердикт», юристы которого представляют интересы Косенко в суде, говорит, что с самого начала они ставили вопрос о том, что Михаилу, инвалиду 2-й группы, в СИЗО не оказывают необходимую медицинскую помощь.

— На свободе он принимал лекарства и раз в две недели посещал врача, — рассказывает Таубина. — В СИЗО же врач посетил его лишь раз, и его интересовало не здоровье арестованного, а его политические взгляды. На все просьбы предоставить ему психиатра, нам отвечали, что такая должность есть, но она вакантна.

По словам Таубиной, специалисты осмотрели Косенко лишь в конце июля — через полтора месяца после заключения под стражу. Это были эксперты из ГНЦ имени Сербского, которые пришли к выводу, что Косенко опасен и требуется его изоляция.

Один из вопросов, который следователь поставил перед экспертами, был о том, может ли пребывание в СИЗО как-то повлиять на здоровье подозреваемого. Однако психиатры из Сербского ответили, что этот вопрос не в их компетенции.

Пребывание в СИЗО — в условиях изоляции и постоянного стресса, допросов и нарушения элементарных санитарно-гигиенических условий — даже у здоровых людей обостряет заболевания, а что уж говорить об инвалиде по психзаболеванию, удивляется Наталья Таубина.

— Эксперты из Сербского обязаны были ответить на этот вопрос, тем более что следователь его перед ними поставил, — говорит Виноградова. — И если бы они ответили честно, что да, Косенко, по крайней мере, перевели бы из СИЗО в медицинское отделение или освободили бы под залог — в любом случае, его судьба решалась бы как-то иначе.

Независимые психиатры вместе с адвокатом Косенко будут настаивать на проведении повторной экспертизы — в том же ГНЦ имени Сербского, но с другими экспертами.

Адвокат Александр Островский говорит, что если человек находится под стражей, никто другой кроме специалистов из Сербского проводить экспертизы просто не может. Психиатры из НПА поясняют, что хотят, чтобы «коллеги подтвердили свою жесткую позицию, обосновав ее, или же реабилитировали себя в глазах профессионального сообщества».

— Конечно, Косенко не опасен и его совершенно необоснованно держат в СИЗО — идет возмутительное запугивание , а в его случае оно возмутительно вдвойне — психически нездорового человека пытаются просто раздавить и отправить в больницу минимум на год, — говорит Любовь Виноградова.

Пребывание в психиатрической клинике, уверены независимые эксперты, самым печальным образом отразится на здоровье Михаила Косенко.

— За это время он совершенно дезадаптируется, и непонятно, что с ним будет дальше.  Если его поместят в психиатрическую больницу, его состояние только ухудшится, — не сомневается Любовь Виноградова.

Елизавета Маетная, «Известия» - 3 сентября 2012г.




Архив публикаций    
Читайте также:

19/10/2013 «Болотное дело»   -   Главное /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Владимир Буковский

4 ареста "за агитацию"

Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.




Рослаг: ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела

«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».






Ссылки