Обильный день защиты :: Декабрь :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Декабрь Поиск:
17 Декабря 2013

Обильный день защиты

На "Болотном процессе" защита продолжает представлять свои аргументы. Свидетели для нас привычно делятся на два типа: по конкретным обвиняемым и их эпизодам и "общие". Последние - это те, чьи показания относятся к общей 212-й статье ("массовые беспорядки"). Те, кто внятно может рассказать о событиях на Болотной, увиденных с иной точки зрения, чем представленная обвинением и многочисленными свидетелями-полицейскими.

16 декабря первыми были два свидетеля "по характеристике личности" Степана Зимина. Его соученики по РГГУ Светлана Клименко и Алексей Бельский описали Степана как очень доброго человека и отзывчивого, верного товарища. Что же касается успехов в учебе, то на зарубежную языковую практику не посылают отстающих. Вопросов у суда к ним не было.

Екатерина Миншарапова, гражданская жена Барабанова

Они прожили вместе с Андреем Барабановым четыре года. Вышла заминка со статусом "гражданская жена": оказалось, прокурор Костюк всерьез уверена, что "гражданским браком" называются именно оформленные отношения. Катя подробно описала их с Андреем похождения на Болотной.

Придя очень рано, они легко попали в район сцены (куда потом не смогло пробиться большинство демонстрантов). Пришли в прекрасном настроении, удивились только могучим цепям полиции в районе "Ударника" и Большого Каменного моста. Долго оставались у пустой сцены, а митинг так и не начинался. Когда прошел слух, что лидеров заблокировали возле "Ударника", пошли туда, чтобы разобраться, но набережная оказалась перегорожена цепью полиции. Полицейские не пропускали ни туда, ни обратно, "даже могли выдернуть, если подошел поближе, и вытолкать наружу". Никто ничего не объяснял. Вернулись, с удивлением наблюдали, как на сцену пытались выйти и выступить несколько человек, но их жестко задержали и увели (это были Удальцов, Навальный и Немцов). Сцену разобрали, а ребята все ждали чего-то. Со стороны "Ударника" к ним пробрались двое друзей и сказали, что там - "месиво и окровавленные люди". Вместе отправились туда - посмотреть. Было уже около 19:00. По дороге обнаружили массу людей на набережной. Но все было тихо, люди просто разговаривали. Вскоре на людей неожиданно понеслись шеренги омоновцев. Они налетали несколько раз, врезались в толпу и били дубинками. "Многие не сопротивлялись вообще, но их все равно тащили, заломив руки. Некоторые сопротивлялись, и я этому вижу объяснение: когда на тебя нападают и тащат куда-то, не объясняя, в чем ты виноват, то не очень хочется. Люди были в шоке, мне было очень страшно. Выйти было некуда". Очередная цепочка ОМОНа выскочила из кустов сквера и рассекла набережную пополам, Андрея и Катю раскидало по разные стороны.

"Там, куда оттолкнули Андрея, я видела какое-то месиво, били людей, тащили. Я переживала, что уже 10 минут не могу его найти. Вскоре он позвонил с чужого телефона и сказал, что его сильно избили и затащили в автозак. Я переживала очень. Резкая смена настроения, от праздничного к очень страшному, меня добила. Пошла к "Ударнику", думая, что постараюсь как-то его вытащить. Но он позвонил второй раз, сказав, что уже везут в Тверское ОВД, и попросил привезти документы. Домой пришел через день. Очень плохо себя чувствовал - болела голова, тошнило. Сходили в медпункт, но лечила я его сама. Справка из медпункта пропала при обыске, когда его арестовывали".

Прокурор: Что было в стеклянной бутылке, с которой вас не пропустили через рамки?

Катя: Вода "Буратино". (смех в зале)

Прокурор: Вас лично пытались задержать?

Катя : Нет, мы с Андреем старались держаться в сторонке.

Прокурор (торжествующе): Ну вот - в сторонке!

Полина Богданова, участник шествия, 23 года

Оказалась в давке, идти было некуда, цепь сделала несколько шагов вперед и разорвалась ненадолго. "Люди вываливались в эту прореху в кордоне, негде было встать. Полицейские старались закрыть проход. За их спинами появился омоновец с электрошокером в руках. Он подошел к мужчине лет 50, но тот вдавился в толпу, и его не смогли достать. Рядом с ним возник другой омоновец с газовым баллончиком. Он его распылил круговым движением на расстоянии 20 см от лиц людей. Все стали закрывать лица. Я была в шоке и даже не помню, как оказалась в районе набережной".

"Видела, как задержали журналиста с пресс-картой бело-синего цвета, его хватали за волосы, пиджак, обращались очень грубо. Оттаскивали людей метров на пять, бросали на асфальт и начинали избивать. Хватали тех, за кого зацепится глаз. Если, скажем, все вокруг в светлой одежде, а один - в оранжевой, брали его. С разбега врезались в толпу и, орудуя дубинкой не глядя, пытались схватить кого-то".

Люди вынесли загородки и пытались оградить себя от полицейских, но те подпрыгивали и били дубинками через ограждения. У загородки, в двух метрах от меня, стоял Сергей Кривов (я потом узнала, что это был он). Его ударили дубинкой по голове не меньше трех раз, он только уворачивался и закрывал голову.

Меня с толпой вытеснили к мосту, ведущему к Большой Ордынкке, там срочники стали вытеснять дальше, потом ОМОН побежал за нами по Большой Ордынке, валил с ног и избивал. Так добежали до "Третьяковской", многие пошли в "Макдоналдс". Омоновцы забежали туда и стали вытаскивать людей из-за столиков".

Показания Полины показались прокурорам скандальными, и они обрушились на девушку:

- Вы по собственной инициативе пришли давать показания? (Адвокаты: Совершенно ясно, пригласили адвокаты, нам не приходило в голову задавать такие вопросы вашим омоновцам!)

- Кто пригласил вас? (Адвокаты: "Пристав!" Смех в зале. Защитник Шаров: "Я пригласил").

- Как на вас Шаров вышел? (Хохот в зале)

- Вы смотрели видеозаписи с крыши? Соответствует ли это видео вашим показаниям?

- Как раз соответствует. Там видно, что люди вываливаются из цепочки, потому что им тесно.

Олег Орлов, член правления общества "Мемориал"

Орлов повторяет рассказ о попытке обратиться к полковнику Домашову и избиении старика - он уже говорил об этом на процессе Михаила Косенко. "Я требовал от полковника одного: отведите своих людей на 50 метров и я уверен, что все спокойно закончится. Полицейские били людей - женщин, пожилых, тащили удушающим захватом за горло, у меня как правозащитника это вызывало возмущение. Потом увидел Давидиса (один из заявителей митинга). На тот момент, когда я его встретил на этом пятачке, он так же, как и я, ничего не понимал. Мы услышали объявление полиции, что митинга не будет, но не поняли - почему и что делать".

Вопросы прокуроров:

- Видели прорыв?

- О прорыве услышал после. Когда я был там, это был не прорыв демонстрантов, а постоянные прорывы полицейских в толпу.

- Вы видели, как демонстранты кидали камни?

- Дважды видел, как летели пластиковые пустые бутылки, и несколько раз - как молодые люди кинули куски асфальта. Хочу пояснить: на этом пятачке были сотни и тысячи демонстрантов, а кидали - единицы. Я их не знаю. В ответ полиция вклинивалась и хватала первых попавшихся. Подчеркиваю, их было очень мало.

После перерыва

Адвокат Зимина Сергей Панченко ходатайствовал об оглашении показаний омоновца Шубича, в них - важные детали истории Степана. Судья отказала сперва в оглашении ("документы оглашаются лишь в случае невозможности явки свидетеля"), а затем - в вызове свидетеля ("защита сама должна обеспечить явку").

Адвокат Сергей Бадамшин в который раз за процесс попытался приобщить к делу пресловутую информацию на интернет-странице ГУМВД о порядке проведения митинга, вывешенную там накануне 6 мая. На этот раз - в виде завизированного нотариусом "Протокола осмотра интернет-ресурса". Снова не вышло ("т.к. документ противоречит нормам УПК и не может расцениваться ни как "иной документ", ни как протокол").

Затем тот же Бадамшин полчаса читал детальнейше составленное ходатайство об исключении из дела видеозаписей и протоколов их описания. Там упоминалась и полная путаница с бесконечно перезаписываемыми следователями дисками - непонятно, какие из записей смотрели они при составлении описаний. И невнятные протоколы "всевидящего сочинителя следователя Гуркина". И несуществующие в действительности понятые (адвокаты проверили - их адреса оказались фиктивными), которые к тому же по непонятной причине потратили якобы по 5 своих рабочих дней, рассматривая с Гуркиным видеоматериалы.

Прокуроры в замешательстве потребовали перерыв для ознакомления со столь обильными доводами. Но 15 минут оказалось мало, и по просьбе стороны обвинения заседание было отложено на послезавтра. Интересно, как они станут аргументировать свои возражения.

Дмитрий Борко, «Грани.Ру» - 16 декабря 2013 г.




Архив публикаций    
Читайте также:

19/10/2013 «Болотное дело»   -   Главное /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Юрий Домбровский

Распространение антисоветских измышлений

В 1933 году был впервые арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату. Обвинили его в полнейшей чепухе, но в общем-то чекисты унюхали верно: этот молодой человек не соответствовал тем требованиям, которые эпоха предъявляла к «человеческому материалу»









Ссылки