Теневая экономика ФСИН :: Февраль :: 2014 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2014 / Февраль Поиск:
18 Февраля 2014

Теневая экономика ФСИН

«Рабский труд осужденных в колониях является существенным источником прибавочной стоимости, которая, как я думаю, далеко не всегда оседает на расчетных счетах колоний…»

Я уже писал об организации труда в ИК-13 Свердловской области в посте http://msalexandr17.livejournal.com/468740.html. Тогда меня смутил размер оплаты труда и наличие сторонних заказов, которые обеспечивали не только сам процесс производства сырьем, но и стабильный сбыт продукции. Интересно, а при организации такого же ферросплавного производства какова была бы себестоимость по статье «оплата труда». Интересно, какой доход получают колонии и лично работники ИК и ГУФСИН. Правду здесь найти не получится, но факт останется фактом: рабский труд осужденных в колониях является существенным источником прибавочной стоимости, которая, как я думаю, далеко не всегда оседает на расчетных счетах колоний.

История ГУЛАГа показывает, что формирование трудовой армии "бесплатной" рабочей силы являлась одним из основных источников успехов СССР в индустриализации 30-40-х годов XX века, восстановлении народного хозяйства после Великой Отечественной войны. Эти стороны истории довольно полно изучены, так как в эти периоды существовали "знаковые" стройки. Период после 60-х годов изучен меньше. Именно с этого периода оценка значения труда осужденных в СССР и "новой" России становится недоступной для изучения. Возникает вопрос, почему? Ответ кроется в современном состоянии "тюремной" экономики. Миллиардные бюджеты на содержание осужденных соприкасаются с непрозрачностью колониальной экономики, что создает благоприятные условия для процветания воровства и коррупции.

"Исправление трудом" становится идеологической панацеей, приносящей теневые доходы сотрудникам ФСИН. В этой "теневой" экономике задействованы не все, а только "близкий" круг. Остальные вынуждены "зарабатывать" другими "доступными" способами, продавая сотовые телефоны, права на свидания и УДО. Иерархия выстроена жестко, как и положено в военизированных подразделениях. Именно экономическая составляющая движет систему ФСИН, вынуждая осужденных и их родственников искать способы финансовой помощи пенитенциарным заведениям. О благотворительности и благотворительных взносах кто не слышал?

Поэтому совершенно правильно пишет Дмитрий Рожин, Председатель ОНК по Свердловской области, в посте Вот и ответ почему во ФСИНе препятствуют развитию института общественных наблюдателей, увязывая проблемы общественного наблюдения в местах лишения свободы с экономикой этих мест:

"В статье Made in ФСИН достаточно определенно отражены проблемы труда, организованного в колониях, которые весьма часто поднимаются на различных уровнях власти и в прессе на протяжении прошлого года. С тех пор от ФСИНовцев мы не услышали ничего внятного о причинах такого явления и как с ним бороться. Как минимум в этом усматривается халатность связанная с пренебрежением к трудовому законодательству - однако надзорные и контролирующие органы молчат. Нужна реформа и не на бумаге. Менять нужно все и во ФСИН и в прокуратуре и в судах. Общественные институты контроля есть, надо просто, чтобы их не просто слышали и пропускали мимо ушей, а слышали и устраняли проблемы, которые обществу не нравятся..."

Достоверную информацию о производственных и хозяйственных процессах в ФСИН пока получить не удалось. Думаю, что в данном вопросе нужно идти от частного к общему. Видимо, придется сначала изучить внимательно экономику одной колонии, чтобы выработать методологию оценки. А затем уже переходить к обобщению данных. С какой бы колонии Свердловской области начать?

На фото общественные наблюдатели Василий Рыбаков и Александр Аникин в цехе промышленной зоны ИК-13

Блог Александра Аникина




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Варлам Шаламов

18 лет лагерей

19 февраля 1929 г. Шаламов был арестован за участие в работе подпольной университетской типографии и осуждён на три года лагерей. Отбывал наказание в Вишерском лагере (Северный Урал).









Ссылки