Законопроект "Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" :: Апрель :: 2009 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2009 / Апрель Поиск:
24 Апреля 2009

Законопроект "Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Вносится депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Розуваном А.М. Проект № 151943-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок установления, осуществления, продления и прекращения административного контроля за отдельными категориями ранее судимых лиц, права и обязанности органов внутренних дел и указанных лиц при осуществлении административного контроля.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) административный контроль – система временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

2) подконтрольное лицо (подконтрольный) – лицо, в отношении которого в соответствии с настоящим Федеральным законом установлен административный контроль.

Статья 2. Задачи административного контроля

Административный контроль устанавливается для предупреждения совершения преступлений со стороны отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и оказания на них воспитательного воздействия.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный контроль

Административный контроль устанавливается в отношении совершеннолетних лиц:

1) судимых за особо тяжкие преступления;

2) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и их опасности для общества;

3) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают другие правонарушения, несмотря на предупреждения органов внутренних дел.

4) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Статья 4. Основания установления административного контроля

Основаниями для установления административного контроля являются:

1) приговор суда, вступивший в законную силу, – в отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2) материалы исправительных учреждений – в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) материалы органов внутренних дел – в отношении лиц, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Срок административного контроля

1. Административный контроль устанавливается за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до двух лет, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление.

2. Срок административного контроля начинается:

1) в отношении лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона – со дня освобождения указанного лица от отбывания наказания;

2) в отношении лиц, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона – со дня оглашения постановления судьи об установлении административного контроля.

3. Срок административного контроля может продлеваться по основаниям, указанным в части второй статьи 8 настоящего Федерального закона, каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление.

Статья 6. Ограничения подконтрольного

1. К подконтрольным лицам могут применяться следующие ограничения:

1) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время, которое не может превышать восьми часов в сутки;

2) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города);

3) запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города);

4) явка в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

2. При осуществлении административного контроля суд по представлению начальника органа внутренних дел с учетом личности подконтрольного, его образа жизни и поведения вправе изменять (ослаблять или усиливать) ограничения, предусмотренные настоящей статьей.

Глава 2. Порядок установления, продления и прекращения административного контроля

Статья 7. Порядок установления административного контроля. 1. Административный контроль устанавливается:

1) в отношении лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, - в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту нахождения исправительного учреждения по представлению начальника исправительного учреждения;

2) в отношении лиц, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, - в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту проживания лица, освобожденного из мест лишения свободы, по представлению начальника органа внутренних дел.

2. В представлении должны быть указаны ограничения, которые с учетом личности подконтрольного, его образа жизни и поведения на основании статьи 6 настоящего Федерального закона рекомендует установить соответственно начальник исправительного учреждения или начальник органа внутренних дел с обоснованием целесообразности таких ограничений. К представлению прилагаются копия приговора суда и материалы, которые свидетельствуют о необходимости установления административного контроля за указанным лицом.

3. В судебное заседание вызывается лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного контроля, по его ходатайству - адвокат, а также представитель органа, начальник которого внес представление.

4. Судья вправе установить в отношении подконтрольного одно или несколько ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Постановление судьи может быть обжаловано в установленном законом порядке.

6. Постановление судьи направляется для исполнения начальнику органа внутренних дел по месту проживания лица, за которым установлен административный контроль, в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона - начальнику исправительного учреждения.

7. Администрация исправительного учреждения направляет постановление судьи для исполнения в орган внутренних дел по выбранному подконтрольным месту проживания в день его освобождения от отбывания наказания.

Статья 8. Порядок прекращения административного контроля.

1. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении административного контроля аналогичен порядку его установления, определенного статьей 7 настоящего Федерального закона.

2. Административный контроль прекращается досрочно, если будет установлено, что подконтрольный твердо встал на путь исправления, положительно характеризуется по месту работы и проживания.

3. Подконтрольный может подать ходатайство о снятии контроля по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

4. Административный контроль автоматически прекращается в случаях:

1) погашения или снятия судимости с подконтрольного;

2) истечения срока, на который установлен административный контроль;

3) осуждения подконтрольного к лишению свободы и направления его в места лишения свободы;

4) смерти подконтрольного.

Глава 3. Порядок осуществления административного контроля, права и обязанности органов внутренних дел и подконтрольного

Статья 9.

Порядок осуществления административного контроля Административный контроль осуществляется органами внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Права и обязанности органов внутренних дел при осуществлении административного контроля.

1. Сотрудники органов внутренних дел обязаны систематически контролировать поведение подконтрольных лиц, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать нарушения ими общественного порядка и прав других граждан, устанавливать местонахождение лиц, уклоняющихся от административного контроля.

2. При осуществлении административного контроля сотрудники органов внутренних дел имеют право:

1) истребовать сведения о поведении подконтрольного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан;

2) возбуждать ходатайства перед государственными, муниципальными предприятиями и предприятиями иных форм собственности о трудовом и бытовом устройстве подконтрольного;

3) вызывать подконтрольного на беседы в орган внутренних дел; проводить при необходимости такие беседы в присутствии родственников подконтрольного с их согласия;

4) требовать от подконтрольного устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с исполнением правил административного контроля;

5) посещать жилище подконтрольного.

Статья 11. Права и обязанности подконтрольного.

1. Лицо, находящееся под административным контролем, обладает правами и свободами граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом.

2. Подконтрольный обязан исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, не нарушать общественный порядок и соблюдать следующие правила:

1) прибыть в назначенный исправительным учреждением срок в выбранное место проживания и зарегистрироваться в органе внутренних дел;

2) являться по вызову в органы внутренних дел в указанный срок и давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного контроля;

3) уведомлять сотрудников органа внутренних дел, осуществляющих административный контроль, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам;

4) при выезде по личным делам с разрешения органа внутренних дел в другой населенный пункт и нахождении там более суток - зарегистрироваться в местном органе внутренних дел;

5) соблюдать установленные в отношении его ограничения, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона.

Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства об административном контроле, контроль и надзор за его осуществлением

Статья 12. Ответственность за нарушение правил административного контроля

В случае нарушения обязанностей административного контроля, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, связанных с соблюдением установленных ограничений, подконтрольные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства об административном контроле должностными лицами

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об административном контроле, привлекаются к ответственности согласно федеральному законодательству.

Статья 14. Контроль и надзор за осуществлением административного контроля

1. Контроль за соблюдением порядка административного контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

2. Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации об административном контроле осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Статья 15. О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года N 5364-VI "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1966, N 30, ст. 597);

2) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1970 года N 5255-VII "О внесении изменений в Положение об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1970, N 24, ст. 206);

3) статью 4 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1981 года N 4087-X "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР об охране общественного порядка" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 10, ст. 232);

4) статью 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1983 года N 10007-X "О внесении изменений и дополнений в законодательство СССР об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 39, ст. 584).

Президент Российской Федерации




Архив публикаций    
Читайте также:

14/04/2009 Россия все больше похожа на большую зону   -   Главное /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Комментарии:
07|12|11 11:48ZhukovRostislavОтветить
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:

  • Анатолий

    мне срочно нужен кредит-выплатить долги помогите пожалуйста!!

    /Mr Young Walker
  • maxwell lugard


    подать заявление на получение быстрого кредита прямо сейчас

    Здравствуйте, вам нужен быстрый кредит по низкой процентной ставке 3%? Есть ли

    /Выборы в СИЗО будут с традиционной агитацией
  • maxwell lugard


    подать заявление на получение быстрого кредита прямо сейчас

    Здравствуйте, вам нужен быстрый кредит по низкой процентной ставке 3%? Есть ли

    /kizi
  • kizi

    Если вы заинтересованы в кредит, мы хотим создать или расширить свой бизнес дают кредиты частным лицам и компаниям alike.do?

    /Davidson Smith
  • pamela moore

    Great Day Sir/Madam,
    How are you doing today I hope fine,I am a private lender i will be able to

    /Заключенным не выборы нужны, а гуманизация исправительной системы
  • HACKL;ORD

    FOR HACK SERVICES,KINDLY CONTACT [email protected] he is cheap,reliable and efficient.

    /suzan white
  • joel williams

    คุณจำเป็นต้องมีสินเชื่อทางการเงินอย่างเร่งด่วน?
    * การโอนอย่างรวดเร็วและทันทีไปยังบัญชีธนาคารของคุณ
    * ชําระคืนเริ่มแปดเดือนหลังจากที่คุณได้รับเงิน
    บัญชีธนาคาร
    * อัตราดอกเบี้ยต่ำ 2%
    * การชำระหนี้ระยะยาว (1-30 ปี) ความยาว
    * เงื่อนไขเงินกู้ที่มีความยืดหยุ่นและการชำระเงินรายเดือน
    * * * * มันใช้เวลานานเท่าใดเพื่อเป็นเงินทุน? หลังจากส่งสมัครขอสินเชื่อ
    คุณสามารถคาดหวังคำตอบเบื้องต้นน้อยกว่า 24 ชั่วโมง
    การระดมทุนใน 72-96 ชั่วโมงหลังจากได้รับข้อมูลที่พวกเขาต้องการ
    จากคุณ.

    ติดต่อ

    /Mrs Farida Stephen
  • jose dennison

    เรียนคุณ / คุณนาย

    เงินกู้เร็วที่สุดเท่าที่เป็นไปได้ภายใน 2 วัน โฮเซ่ไมโครการเงินกองทุนและการพาณิชย์บมจบุคคลสินเชื่อบ้านอัตราดอกเบี้ย 2% บุคคลที่สนใจควรติดต่อเจ้าหน้าที่สินเชื่อผ่านทาง e-mail ที่มีข้อมูลด้านล่าง:
    ชื่อจริง: ..... นามสกุล: ...... ประเทศ: ....... หมายเลขโทรศัพท์: ..... อาชีพ: ......

    /joel williams
  • mary

    Меня зовут MRS МЭРИ LARRY Гражданину США. я был мошенническим путем 3-х различных интернет международного кредитора, все они обещают

    /Г-жа Мэри Пол
  • Rod williams

    Здравствуйте

    Я г-н Род Уильямс, легитимной и уважаемой деньги владельца. Мы
    являются от ROD WILLIAMS займа компании. Мы одолжить средства, чтобы
     лиц,

    /Заключенным не выборы нужны, а гуманизация исправительной системы


Портреты: Чернышевский Н.Г.

Каторга за крамолу

19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.









Ссылки