Главная / Публикации / 2009 / Апрель
Поиск: 24 Апреля 2009
Законопроект "Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Вносится депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Розуваном А.М. Проект № 151943-4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОб административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок установления, осуществления, продления и прекращения административного контроля за отдельными категориями ранее судимых лиц, права и обязанности органов внутренних дел и указанных лиц при осуществлении административного контроля.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемыеВ настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) административный контроль – система временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 2) подконтрольное лицо (подконтрольный) – лицо, в отношении которого в соответствии с настоящим Федеральным законом установлен административный контроль.
Статья 2. Задачи административного контроляАдминистративный контроль устанавливается для предупреждения совершения преступлений со стороны отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и оказания на них воспитательного воздействия.
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный контрольАдминистративный контроль устанавливается в отношении совершеннолетних лиц: 1) судимых за особо тяжкие преступления; 2) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и их опасности для общества; 3) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и права других граждан, совершают другие правонарушения, несмотря на предупреждения органов внутренних дел. 4) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Статья 4. Основания установления административного контроляОснованиями для установления административного контроля являются: 1) приговор суда, вступивший в законную силу, – в отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона; 2) материалы исправительных учреждений – в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Федерального закона; 3) материалы органов внутренних дел – в отношении лиц, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Срок административного контроля1. Административный контроль устанавливается за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до двух лет, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. 2. Срок административного контроля начинается: 1) в отношении лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона – со дня освобождения указанного лица от отбывания наказания; 2) в отношении лиц, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона – со дня оглашения постановления судьи об установлении административного контроля. 3. Срок административного контроля может продлеваться по основаниям, указанным в части второй статьи 8 настоящего Федерального закона, каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление.
Статья 6. Ограничения подконтрольного
1. К подконтрольным лицам могут применяться следующие ограничения: 1) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время, которое не может превышать восьми часов в сутки; 2) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города); 3) запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); 4) явка в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырех раз в месяц. 2. При осуществлении административного контроля суд по представлению начальника органа внутренних дел с учетом личности подконтрольного, его образа жизни и поведения вправе изменять (ослаблять или усиливать) ограничения, предусмотренные настоящей статьей.
Глава 2. Порядок установления, продления и прекращения административного контроля
Статья 7. Порядок установления административного контроля. 1. Административный контроль устанавливается:
1) в отношении лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, - в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту нахождения исправительного учреждения по представлению начальника исправительного учреждения; 2) в отношении лиц, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, - в судебном заседании единолично судьей районного (городского) суда по месту проживания лица, освобожденного из мест лишения свободы, по представлению начальника органа внутренних дел. 2. В представлении должны быть указаны ограничения, которые с учетом личности подконтрольного, его образа жизни и поведения на основании статьи 6 настоящего Федерального закона рекомендует установить соответственно начальник исправительного учреждения или начальник органа внутренних дел с обоснованием целесообразности таких ограничений. К представлению прилагаются копия приговора суда и материалы, которые свидетельствуют о необходимости установления административного контроля за указанным лицом. 3. В судебное заседание вызывается лицо, в отношении которого внесено представление об установлении административного контроля, по его ходатайству - адвокат, а также представитель органа, начальник которого внес представление. 4. Судья вправе установить в отношении подконтрольного одно или несколько ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 5. Постановление судьи может быть обжаловано в установленном законом порядке. 6. Постановление судьи направляется для исполнения начальнику органа внутренних дел по месту проживания лица, за которым установлен административный контроль, в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона - начальнику исправительного учреждения. 7. Администрация исправительного учреждения направляет постановление судьи для исполнения в орган внутренних дел по выбранному подконтрольным месту проживания в день его освобождения от отбывания наказания.
Статья 8. Порядок прекращения административного контроля.1. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении административного контроля аналогичен порядку его установления, определенного статьей 7 настоящего Федерального закона. 2. Административный контроль прекращается досрочно, если будет установлено, что подконтрольный твердо встал на путь исправления, положительно характеризуется по месту работы и проживания. 3. Подконтрольный может подать ходатайство о снятии контроля по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи. 4. Административный контроль автоматически прекращается в случаях: 1) погашения или снятия судимости с подконтрольного; 2) истечения срока, на который установлен административный контроль; 3) осуждения подконтрольного к лишению свободы и направления его в места лишения свободы; 4) смерти подконтрольного.
Глава 3. Порядок осуществления административного контроля, права и обязанности органов внутренних дел и подконтрольного
Статья 9.Порядок осуществления административного контроля Административный контроль осуществляется органами внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Права и обязанности органов внутренних дел при осуществлении административного контроля.1. Сотрудники органов внутренних дел обязаны систематически контролировать поведение подконтрольных лиц, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать нарушения ими общественного порядка и прав других граждан, устанавливать местонахождение лиц, уклоняющихся от административного контроля. 2. При осуществлении административного контроля сотрудники органов внутренних дел имеют право: 1) истребовать сведения о поведении подконтрольного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан; 2) возбуждать ходатайства перед государственными, муниципальными предприятиями и предприятиями иных форм собственности о трудовом и бытовом устройстве подконтрольного; 3) вызывать подконтрольного на беседы в орган внутренних дел; проводить при необходимости такие беседы в присутствии родственников подконтрольного с их согласия; 4) требовать от подконтрольного устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с исполнением правил административного контроля; 5) посещать жилище подконтрольного.
Статья 11. Права и обязанности подконтрольного.1. Лицо, находящееся под административным контролем, обладает правами и свободами граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом. 2. Подконтрольный обязан исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, не нарушать общественный порядок и соблюдать следующие правила: 1) прибыть в назначенный исправительным учреждением срок в выбранное место проживания и зарегистрироваться в органе внутренних дел; 2) являться по вызову в органы внутренних дел в указанный срок и давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного контроля; 3) уведомлять сотрудников органа внутренних дел, осуществляющих административный контроль, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам; 4) при выезде по личным делам с разрешения органа внутренних дел в другой населенный пункт и нахождении там более суток - зарегистрироваться в местном органе внутренних дел; 5) соблюдать установленные в отношении его ограничения, предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона.
Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства об административном контроле, контроль и надзор за его осуществлением
Статья 12. Ответственность за нарушение правил административного контроляВ случае нарушения обязанностей административного контроля, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, связанных с соблюдением установленных ограничений, подконтрольные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства об административном контроле должностными лицами
Должностные лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об административном контроле, привлекаются к ответственности согласно федеральному законодательству.
Статья 14. Контроль и надзор за осуществлением административного контроля1. Контроль за соблюдением порядка административного контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. 2. Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации об административном контроле осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Статья 15. О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССРПризнать не действующими на территории Российской Федерации: 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года N 5364-VI "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1966, N 30, ст. 597); 2) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 июня 1970 года N 5255-VII "О внесении изменений в Положение об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1970, N 24, ст. 206); 3) статью 4 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 марта 1981 года N 4087-X "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР об охране общественного порядка" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 10, ст. 232); 4) статью 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1983 года N 10007-X "О внесении изменений и дополнений в законодательство СССР об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 39, ст. 584).
Президент Российской ФедерацииАрхив публикаций Читайте также: 14/04/2009 Россия все больше похожа на большую зону АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Комментарии: 07|12|11 11:48ZhukovRostislav Добавить комментарий:
Лучший прокат автомобилей в Киеве Ответить |
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Чернышевский Н.Г.
Каторга за крамолу 19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.
Дела:
Дело НРА
Дело НРА вобрало в себя массу политических гонений левых оппозиционеров, угроз и шантажа спецслужб, более мелких уголовных дел. Оно же породило ряд акций в поддержку политзаключенных, создание различных комитетов поддержки политзаключенных и, наконец, именно оно вынесло на поверхность, на злобу дня, проблему объединения усилий в ряде вопросов борьбы с нынешним государственным режимом.
Судьбы:
Кирилл Кленов ЕПКТ, одиночки, пытки Когда во время пыток в кабинетах УБОПа у Кирилла потребовали "сотрудничества" он, избитый и еле живой, плюнул следователю в лицо сгустком крови.
Рослаг:
Гуманный ГУЛАГ Эдуарда Берзина
В начале 1930-х в СССР был поставлен эксперимент по «перековке» зеков: УДО, большие зарплаты и образцовый быт в обмен на ударный труд
|
|