Суд идет! – Эдуард Лимонов о процессе по «Болотному делу» :: Август :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Август Поиск:
9 Августа 2013

Суд идет! – Эдуард Лимонов о процессе по «Болотному делу»

Вчера был на судебном процессе по Болотному делу, но вчера написать об этом не успел (к 16 часам заезжал ещё к приставам на Бутырский вал, они меня вызвали, и пробыл там часа два).

В Мосгорсуде заседания по болотному делу проходят в самом большом судебном зале, какой я когда-либо видел на моём веку.

Это зал 635 в новом Апелляционном корпусе Мосгорсуда.

Просто гигантский.

На стенах безвкусно в рамах висят портреты скульптурных бюстов знаменитых юристов. Так, я заметил портрет бюста знаменитого юриста Кони. Надо додуматься, глупость какая.

Либо бюст в нише, либо портрет в раме...

Я пришёл с моим другом адвокатом Сергеем Беляком.

Ещё до заседания подошла энергичная Мария Баронова, а затем только что переведённый под домашний арест Кавказский, Познакомились.

Судья монументально далеко впереди, две большие остеклённые клетки слева, в одной сидят трое самых активных подсудимых, в другой - шесть человек, свежеобритый Акименков замахал мне рукой.

Уселись в первый ряд, рядом с господином Сатаровым, и с родственниками подсудимых.

Сергей Беляк сказал мне шёпотом, что стеклянные клетки выполняют функцию скорее унижения подсудимых, они не пуленепробиваемые.

Процесс, судья Наталья Никишина начала с отклонения нескольких ходатайств подсудимых и адвокатов. Со своего монументального трона решительным голосом.

Выяснилось что микрофоны маломощные для такого зала, и к нам, публике, находящимся чуть ли не в полсотни метров от судьи, зал-то огромный, долетают только скорбные фрагменты.

Затем прокурор стала оглашать материалы представленные стороной обвинения. Довольно бодро перечисляла конверты, пакеты, называла номера видео-дисков.

Прокурор в этот раз представляла материалы обвиняющие подсудимого Ковязина. Фразу "худощавого телосложения, с рюкзаком... переворачивает туалетную кабинку жёлтого цвета, от кабинки вытекает прозрачная жидкость"... прокурор употребила раз тридцать.

Нудно, но что делать, это судебная процедура.

Адвокат Беляк прошептал мне на ухо, что подсудимые зря не заняли умную позицию категорического отрицания того, что на представляемых видео-носителях действуют они. Следовало бы отрицать, мол не я это на видео, и всё.

Ещё мы с Сергеем Беляком отметили отсутствие согласованности в действиях адвокатов. На процессе над 39 нацболами в 2005 году, в процессе участвовал и Беляк, была очень хорошо организована сторона защиты. Адвокаты не раз встречались и выработали тогда отличную общую тактику. Здесь же в действиях адвокатов чувствуется разброд. Общественный защитник из Грани.ру, сам телеоператор, выступал очень умно и по делу, в то время как общественный защитник Мохнаткин показался мне в процессе лишним. Непонятно зачем присутствовал и Лев Пономарёв, тоже общественный защитник.

Подсудимая Баронова (она сидит в зале, у неё подписка о невыезде) ведёт себя храбро, но эта храбрость может выйти ей боком при вынесении приговора. Судья несколько раз вступала с Бароновой в перепалку, раз даже пригрозила вывести её из зала. Нет, всё же не удалила.

Когда перешли к материалам обвиняющим самого пожилого из подсудимых (ему 52 года, в очках), то его адвокат Макаров подметил неверное оформление следователем представленных доказательств и на этом основании заявил ходатайство об исключении этих доказательств из материалов обвинения.

Судья отказала в удовлетворении ходатайства.

Вот тут-то зал и ответил возмущённым, впрочем негромким, шумом.

Судья недолго думая выдохнула : "Первые ряды покиньте зал!"

А в первых рядах как раз родственники.

Вошли приставы и спецназ Минюста. За руки не выводили, но так угрожающе нависли. Обступили. -Покиньте зал!

Я сказал, что ничего я и адвокат Беляк не выкрикивали, и указав на одного из приставов, он всё время сидел наискосок от нас, заявил "Вот ваш товарищ видел, что не выкрикивали!"

И мы остались, не вышли, в то время как все с первых рядов люди ушли, возмущенные.

Мы остались буквально на мгновение, потому что один из подсудимых, по-моему Акименков, призвал в знак протеста покинуть зал всех.

Поддерживаю протест! сказал я, - обращаясь к судье, и приставам и мы вместе с возмущенными людьми покинули зал. Случилось это где-то без четверти два.

В коридоре родственники подсудимых благодарили меня за поддержку. Я сказал что поскольку сам сидел, знаю что тяжело видеть из клетки пустой зал.

Блог Эдуард Лимонов




Архив публикаций    
Читайте также:

19/10/2013 «Болотное дело»   -   Главное /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.









Ссылки