Главная / Публикации / 2014 / Ноябрь
Поиск: 10 Ноября 2014
Тюремный опыт: Ярослав БелоусовЯрослав Белоусов, студент, политолог, отсидел по «болотному делу» 2 года и 3 месяца. Все в этом мире имеет цену. Даже два года, проведенные под стражей в тюрьме, имеют цену. Осталось лишь ее определить.
До заключения я иногда задумывался над тем, каково это — быть политзаключенным. И испытал это на себе.
Скажу сразу — я никогда не был принципиальным противником Путина. Он для меня никогда не был абсолютным критерием, относительно которого я определял свою позицию по тому или иному вопросу. Пожалуй, ни один человек такой мерой для меня не являлся и не является. Но к государственной политике я часто относился весьма критически, видя в ней целеполагание малых элитных групп, а не национального большинства.
Преследование государственно мыслящих граждан я всегда считал ошибкой и глупостью. И до сих пор преследование национально ответственных людей считаю самой опасной формой болезни, чем-то вроде самопоедания. Увы, государства без патриотов не живут. С того момента, когда в обществе не будет граждан, готовых отстаивать суверенитет своей страны, или же все они будут сидеть на нарах, государство банально не сможет отстоять себя. А затем будут обсуждать, кто прав и виноват, совершенно другие люди из совсем другой страны, потому что в нужный момент не оказалось тех, кто готов был защитить родину. И Россию тогда какие-нибудь американцы или китайцы объявят failed state, и никто им не возразит — русских к тому моменту изведут, создав «успешные» проекты сибирской, уральской, дальневосточной или каких еще там наций, занимающихся выкачиванием остатков топливно-энергетического комплекса и эксплуатированием полуразвалившейся инфраструктуры. И кто-то обязательно объявит это «интеграцией в глобальное экономическое пространство». Увы, такой судьбы для России я ни за что на свете не пожелаю.
За те два года, что я провел в СИЗО нескольких российских городов, я научился находить общий язык с разными людьми, несмотря на то, что кто-то мне симпатичен, а кто-то нет. Прочитал много книг и сам написал множество статей, которые собираюсь издать. Ну, еще обрел известность в политизированной среде российского общества. Это все актив. А что у меня пассив?
Два года разлуки с женой и сыном, серьезные проблемы со здоровьем, прерванная учеба в университете. И все это ради чего?
Я не жалею, что оказался в компании таких достойных людей, настоящих граждан, как фигуранты «болотного дела». Но мне неясно, зачем творить такое безобразие — отлучать от родных и сажать молодых людей за то, что они вышли на санкционированный властью митинг, перешедший в локальные столкновения, в которых, насколько это очевидно, никто из знакомых мне фигурантов участия не принимал. Более того, несколько «болотников» сами стали жертвами силовых действий полиции. Если это делалось для сеяния страха, то, в свою очередь, я отвечу, что страх тоже имеет цену, причем весьма непредсказуемую. Такова природа страха кого-то он деморализует, а кого-то мобилизует.
В самые сложные исторические моменты власть всегда обращается к своему народу. Так было в 1612, и в 1812, и в 1941 годах. Нет никаких гарантий того, что подобное не случится и в будущем.
И к кому тогда обратится Кремль?
Архив публикаций АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Ирина Каховская
20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.
Дела:
Дело Ирека Муртазина
1 год и 9 месяцев за «возбуждение ненависти» к президенту Бывший пресс-секретарь главы Татарстана поплатился свободой за критику режима Шаймиева
Судьбы:
Сергей Котов 4 года колонии за правозащитную деятельность В Екатеринбурге 22 июня 2007 года закончился суд, а говоря точнее, бледное его подобие, над адвокатом-патриотом Сергеем Котовым, обвинённым в «организации экстремистского сообщества», и «публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности»
Рослаг:
ФКУ ИК-17 Омутнинск Кировская область
«У заключённого, впервые попавшего на ИК-17, неприятности начинаются с того момента, как автозак, везущий арестантов, пересекает ворота этого учреждения. Воронок окружает дежурящая в этот день смена с дубинками и собаками, и начинается так называемая «приёмка», заключающаяся в том, что каждый вновь прибывший бежит мимо построившихся ФСИНовцев, которые бьют его резиновыми дубинками до тех пор, пока он не падает лицом вниз». Небольшая цитата из рассказа, дающая понять, о чем пойдет речь в письме. Какие-то комментарии тут излишни. Предлагаем ознакомиться с полным текстом:
|
|