Главная / Публикации / 2014 / Сентябрь
Поиск: 5 Сентября 2014
Просто не дал ему уйтиСуд в Екатеринбурге отказался освободить из СИЗО мужчину со сломанным позвоночником, опасаясь его побега. В Екатеринбурге защита арестованного Джамиля Трифонова, обвиняемого в убийстве военнослужащего-контрактника, пытается добиться его освобождения из СИЗО по медицинским показаниям — после падения с седьмого этажа при задержании у Трифонова диагностирован перелом позвоночника. Самостоятельно перемещаться он не может, однако, несмотря на заступничество ветеранов боевых действий, суд отказывается менять меру пресечения для обвиняемого.
В 2011 году Джамиль Трифонов оказался замешан в деле о краже восьми автоматов Калашникова из танковой части 28331 в Свердловской области. По данным следствия, непосредственными организаторами преступления стали двое военнослужащих части – Марат Кабиров и дежуривший в тот день Станислав Тунгия. Автоматы они спрятали в коллективном саду «Волна» под Екатеринбургом.
Похищение оружия имело большой резонанс – к его розыску привлекли комиссию Минобороны, военную прокуратуру, региональное военное следственное управление, ФСБ и МВД. В результате украденное оружие было найдено и рядового Тунгию арестовали. Его подельник был объявлен в розыск.
Тело рядового Кабирова сотрудники полиции вскоре обнаружили в деревне Кадниково. Сначала сообщалось, что военнослужащий был убит своими сообщниками, жителями Екатеринбурга Мамедом Велиевым и Джамилем Трифоновым, уроженцем Набережных Челнов. Региональные СМИ писали, что они принимали непосредственное участие в краже автоматов Калашникова, однако следствие эту версию отвергло.
«Мне сын как рассказывал: мол, Стас Тунгия, с которым они были знакомы, ему позвонил и попросил Кабирова подвезти. Джамиль с товарищем на машине подъехали к воинской части. Ну сумки им поставили в багажник, но кто же знал, что в этих черных сумках», – рассказала «Медиа Зоне» Элла Трифонова. По ее словам, о их содержимом Джамиль узнал позднее. Он и Кабиров вышли из машины, между ними завязалась драка.
«Кабиров сказал, что он с автоматами собирается ехать на Северный Кавказ, воевать против наших ребят. Я сама патриотка и детей в таком же духе воспитывала. Вот и всё – я не знаю, кто именно конфликт начал, но в результате вышло вот так. Кабиров мертв, моему сыну жить теперь с этим грузом», – вздыхает Трифонова.
По словам адвоката Трифонова Ирины Ручко, Кабиров уговаривал ее подзащитного, ранее отслужившего в спецназе ВДВ, примкнуть к северокавказскому подполью, это отмечается и в материалах дела. Между мужчинами вспыхнула ссора, дезертир, по ее словам, угрожал Трифонову штык-ножом, выданным ему в воинской части.
«Джамиль утверждает, что он просто оборонялся, Кабиров сам напал на Трифонова», – говорит адвокат. Это подтверждает и Мамед Велиев, проходящий свидетелем по этому делу.
После убийства военнослужащего Трифонов покинул Екатеринбург и скрывался от следствия, а затем был обнаружен сотрудниками правоохранительных органов в отделении травмореанимации Мариинской больницы в Санкт-Петербурге, куда он поступил 12 июля 2013 года. Врачи диагностировали у мужчины закрытую черепно-мозговую травму, перелом позвоночника, закрытую травму груди, множественные гематомы и ушибы. Там же, в больнице, выяснилось, что Трифонов, доставленный в больницу без документов, находится в федеральном розыске по статье 105 УК РФ (убийство) как скрывшийся от военного следствия.
О том, как именно он сломал позвоночник, сам Трифонов ничего не помнит.
«Мне изначально сообщили, что мой сын якобы прыгнул с седьмого этажа. Я вообще была в шоке. Будто бы он прыгнул сверху на машину, убегая от полицейских, хотевших его задержать», – говорит Элла Трифонова. О том, что ее сын получил серьезные травмы, Трифонова узнала только в сентябре прошлого года. К тому моменту он уже находился в областной больнице им. Ф.П. Гааза, подведомственной ФСИН, откуда 18 октября его этапировали в Екатеринбург. В Санкт-Петербурге ему успели сделать операцию на позвоночнике, однако ходить 25-летний Трифонов теперь не может, отмечает мать осужденного:
«Я потом его спрашивала, как он вообще смог доехать в этом поезде, как он перемещался с переломанной спиной. А он говорит: ‘’Ну как-как, на четвереньках!’’. Бедный мой сын».Несмотря на состояние здоровья Трифонова, суд Екатеринбурга арестовал молодого человека, мотивировав это тем, что он скрывался от следствия, а при задержании якобы произвел попытку к побегу. Элла Трифонова живет в Екатеринбурге, работает на нескольких работах и надеется, что Джамиля все-таки выпустят из СИЗО.
«Мы вообще по жизни оптимисты», – говорит мать обвиняемого.
Адвокат Трифонова Алексей Бушмаков, также представляющий его интересы в суде, пытался опротестовать арест подзащитного:
«Вся беда заключается в том, что на следственные действия, на встречу с мамой, на суды, Трифонова транспортируют на носилках. По камере он передвигается на четвереньках, по СИЗО – на инвалидной коляске. У него наблюдаются и различные сопутствующие его травме заболевания, в том числе недержание кала и мочи. Да, он пытался скрыться от следствия, это точно, но сейчас он на ногах не держится и даже на костылях перемещаться не может».
По словам Бушмакова, вступиться за осужденного пытаются и члены ветеранских организаций, участники боевых действий в Афганистане и Чечне. В ходе следствия и судебных разбирательств они предлагали поместить Трифонова в екатеринбургский госпиталь для ветеранов и оттуда самостоятельно доставлять его в суд, однако судья выпустить Трифонова из СИЗО отказывается. 29 августа защитник подал ходатайство об изменении меры пресечения.
За Трифонова вступился и российский рэпер из Санкт-Петербурга Евгений Карымов, выступающий под псевдонимом Каже Обойма. На своей странице «ВКонтакте» он призвал своих подписчиков распространить информацию о его приятеле Трифонове, с которым они знакомы уже около трех лет.
«Джамиль (мать назвала его так в честь отца, который их слил, когда Джамиль был еще мелким) русский пацан с Урала, который попал в дерьмовый переплет, в *** [опостылевшую] машину коррумпированной судебной системы, которая может сломать кого угодно и как угодно», – пишет рэпер. По его словам, люди должны знать о том, в каком состоянии находится Трифонов.
«От себя скажу о Джамиле то, что зная его чуть меньше трех лет, понял, что это человек на которого можно полностью положиться, довериться и не сомневаться ни капли что тебя *** [обманут], честный, ответственный пацан, не курит, не пьет, не употребляет», – говорится в обращении Карымова к своим поклонникам.
Сейчас защита Трифонова пытается выяснить, самостоятельно ли обвиняемый выпал из окна или был избит при задержании. Адвокат Ирина Ручко отмечает, что она «не берется что-либо утверждать, поскольку имеющаяся информация слишком противоречива, а сам Джамиль ничего о том дне не помнит».
Архив публикаций АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Горький А.М.
Арест и высылка Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.
Судьбы:
Светлана Бахмина Что такое женская колония № 14 96 тыс. 28 подписей было собрано под обращением к президенту России с просьбой о помиловании юриста ЮКОСа Светланы Бахминой. На свободу она вышла 27 апреля 2009 года по УДО, отсидев 4,5 года в тюрьмах и мордовских лагерях и родив в неволе дочь. Акция по освобождению Бахминой - одна из самых успешных акций гражданского общества 2000-х. Иначе юрист ЮКОСа вышла бы на свободу только в этом июне, 6 июня 2011 года истек ее срок - 6,5 лет. В России, как известно, от тюрьмы и сумы зарекаться нельзя
Рослаг:
ФКУ ИК-6 поселок Восточный Омутнинского района Кировской области
Расположенная в поселке Восточный Омутнинского района Кировской области колония особого режима № 6 - настоящий ад для попавшего туда арестанта. В лагерях, тюрьмах и на пересылках ВятЛага об этой колонии рассказывают леденящие кровь истории одна страшнее другой. Но правда о том, что на самом деле происходит на этой зоне, гораздо страшнее тех историй, которые рассказывают заключенные друг другу, путешествуя по этапу. Для ФСИНовцев, работающих в этой печально известной колонии, сломать отрицающего их порядки и стоящего на своем арестанта - дело чести.
|
|