Заявление ОНК на обвинения Общественного Совета при ФСИН. Мнение начальника ГУФСИН СО Худорожкова :: Ноябрь :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Ноябрь Поиск:
2 Ноября 2011

Заявление ОНК на обвинения Общественного Совета при ФСИН. Мнение начальника ГУФСИН СО Худорожкова

ЗАЯВЛЕНИЕ общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Свердловской области

За последнее время дважды (15 сентября и 14 октября 2011 г.) Общественный совет при ФСИН РФ, рассматривая вопросы, касающиеся деятельности Общественных наблюдательных комиссий по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, делает заявления, которые требуют немедленной и решительной реакции правозащитного сообщества.

В первом случае на заседании Общественного совета (15 сентября 2011 года) утверждалось, что некоторые руководители и члены территориальных ОНК находятся «на зарплате» у криминальных структур.

На заседании от 14 октября 2011 года речь шла об обращении в ГД РФ с предложением внести в законодательство изменения, исключающие принятие в общественные наблюдательные комиссии лиц, имеющих криминальное прошлое или родственников, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также о необходимости согласования кандидатов в ОНК с начальниками территориальных органов ФСИН России.

В связи с этим ОНК Свердловской области считает необходимым заявить следующее:

1. Утверждения, высказанные на заседании Общественного совета при ФСИН РФ 15 сентября 2011 года, должны быть публично подтверждены фактами и документами. В противном случае их следует расценивать как клевету и стремление дискредитировать такой важный институт гражданского общества, как общественный контроль. Законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за клевету и публичное распространение недостоверных дискредитирующих сведений, и эта ответственность должна наступить.

2. Предложения о невозможности участия в ОНК лиц, имеющих криминальное прошлое, неконституционны и являются прямым нарушением прав человека. Правовые последствия судимости установлены действующим законодательством. Так, в соответствии с положениями статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым до момента погашения или снятия судимости. При этом погашение или снятие судимости аннулирует ВСЕ правовые последствия, связанные с судимостью. Таким образом, считаем необходимым заявить, что при вынесении подобных предложений Общественный совет, не имея надлежащих полномочий, берет на себя функции ущемления гражданских прав лиц, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке.

Что касается родственников членов ОНК, содержащихся в местах лишения свободы, то обязанности членов ОНК по отношению к ним оговорены в ч.1 ст. 17 Федерального закона № 76-ФЗ (ст. 17, п.1), за нарушение которых член ОНК может быть привлечен к установленной законом ответственности. При соблюдении ограничений, установленных вышеназванной нормой, нахождение родственников членов ОНК в местах принудительного содержания не препятствует соблюдению принципа законности при осуществлении общественного контроля.

3. Предложение о согласовании кандидатов в ОНК с начальниками территориальных органов ГУФСИН абсурдно и не соответствует положениям законодательства об общественном контроле. Основания включения/невключения кандидатов в состав ОНК оговорены в ст. 10 Федерального закона № 76-ФЗ.

Принятие предложения Общественного совета ФСИН России будет напрямую нарушать принципы законности, добровольности и независимости деятельности ОНК, поскольку в этом случае ни о каком независимом общественном контроле не может быть и речи.

Что касается прочих согласований (в частности, с Уполномоченным по правам человека), то они могут носить лишь рекомендательный характер.

4. На наш взгляд, Общественный совет при ФСИН РФ не обращает должного внимания на реальные проблемы в системе исполнения наказаний, в том числе на факты, которые были вскрыты членами ОНК за период деятельности комиссий (2009-2011 гг.). Складывается впечатление, что Общественный совет не столько стремится содействовать устранению многочисленных недостатков в системе ФСИН, сколько направляет свои усилия на подрыв доверия россиян к институту общественного контроля.

Стремясь консолидировать усилия гражданского общества, ОНК Свердловской области, которая занимает одно из первых мест в РФ по количеству мест принудительного содержания и по числу лиц, отбывающих в них наказание, приглашает членов Общественного совета при ФСИН РФ и персонально его председателя В. В. Меньшова принять личное участие в проверках, осуществляемых членами ОНК, а также в ее заседаниях, чтобы познакомиться с реальными проблемами, с которыми комиссии сталкиваются в своей деятельности.

От имени ОНК Свердловской области,

Председатель Е. А. Степанова

Свой комментарий к сложившейся ситуации на пресс-конференции 31-10-2011 дал начальник ГУФСИН России по Свердловской области С.В.Худорожков

По материалам блога Межрегионального Центра Прав Человека




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Игорь Губерман

5 лет лишения свободы

В 1979 г. Губерман был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы. Попал в лагерь, где вел дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака».









Ссылки