Сустав преступления :: Июнь :: 2008 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2008 / Июнь Поиск:
8 Июня 2008

Сустав преступления

Против журналистки и главного редактора газеты "Судьба Кузьминок" 24-летней Айгуль Махмутовой сфабриковано уголовное дело.

Айгуль Махмутову судят за помощь москвичам

— Ну, что, репортеров не видно? — интересовался судебный пристав, меняя своего коллегу у дверей закрытого судебного заседания. Приставы несли дежурство каждый час. Дверь зала заседания была закрыта на ключ. Внутри проходили заключительные прения сторон по обвинению в мошенничестве особо опасной преступницы — 23-летней журналистки Айгуль Махмутовой.

О существовании сфабрикованного уголовного дела против редактора районной газеты «Судьба Кузьминок» Айгуль Махмутовой знают и в Правительстве Москвы и в Госдуме, в Генпрокуратуре и даже в Совете Федерации. Девушку защищали секретарь политбюро партии «Справедливая Россия» Николай Левичев, предприниматель Александр Лебедев, депутат Госдумы Геннадий Гудков и старшина гильдии судебных журналистов Леонид Никитинский. За оправдание и освобождение Айгуль борются три адвоката. Тем не менее, Махмутова до сих пор находится на скамье подсудимых и ей грозит наказание не менее 6 лет лишения свободы.

О судьбе журналистки «Москор» писал неоднократно. Летом 2006 года, после публикации материала-расследования Махмутовой в газете «Судьба Кузьминок» было приостановлено незаконное строительство гаражного комплекса на месте детской площадки. Айгуль обвинила главу Управы Кузьминки в коррупции и написала открытое письмо мэру Москвы с просьбой о помощи. Лужков тогда поддержал жителей дома №55 по улице Юных Ленинцев. Произвол чиновников был остановлен (увы, временно), а детскую площадку восстановили.

Но после этого жизнь Айгуль превратилась в сплошной кошмар.

Помимо журналистской деятельности Махмутова занималась частным предпринимательством. На ярмарке выходного у Айгуль были две торговые палатки. На территории рынка девушка наладила систему вывоза мусора. Расходы на это торговцы несли сообща. Ежемесячные суммы (кто, сколько мог) люди сдавали под расписку, а Махмутова отчитывалась перед ними финансовой документацией, в том числе банковской. Частные предприниматели прекрасно знают, что мелкий бизнес в России — одна из самых незащищенных сфер деятельности. Знали об этом и чиновники из Управы, которым «насолила» журналистка.

По заявлению трех «пострадавших» торговцев, Махмутову обвинили в мошенничестве. В Кузьминской прокуратуре возбудили уголовное дело (которое, к слову, сразу же засекретили). Но Айгуль не испугалась, а продолжала работать и заниматься журналистикой.

Тогда, 7 февраля 2008 года Махмутовой изменили меру пресечения с подписки о невыезде на содержание под стражей. Прямо из зала суда девушку отвезли в СИЗО. А на следующий день – 8 февраля втайне от адвокатов Махмутову вывезли в ОВД по району Кузьминки, чтобы снова арестовать уже по новому «уголовному делу». Уголовно-процессуальный кодекс РФ не запрещает повторного ареста, но была ли в этом необходимость? Следователи по делу Махмутовой прекрасно помнили, что уже один раз Мосгорсуд отменял постановление Кузьминского районного суда, и Айгуль была выпущена на свободу под подписку о невыезде. После двойного ареста освободить Махмутову было бы намного сложнее.

По мнению адвоката Арбузова, во всех восьми томах уголовного дела есть доказательства того, что ни о каком мошенничестве нет и речи.

— В данном случае ни о каком мошенничестве говорить не приходится, — рассказал Арбузов. – В материалах уголовного дела имеются документы, неопровержимо доказывающие, что Махмутова добросовестно исполняла свои договорные обязательства и перед участниками ярмарки, и перед подрядчиками. Например, есть банковские документы о перечислениях в компанию, которая непосредственно занималась вывозом мусора.

За то время, пока Махмутова находится под стражей, перед компанией по вывозу мусора образовалась небольшая задолженность. Дело в том, что Айгуль попала в СИЗО, а мусор продолжали вывозить.

— На одном из последних судебных заседаний, суд опрашивал двух свидетелей, которые занимаются торговлей на ярмарке выходного дня, — говорит Арбузов. – Они рассказали, что теперь ярмарку под контроль взяли чиновники из Управы. Сейчас там происходит настоящий сбор денег. За торговые места люди платят по полторы тысячи рублей в день, несмотря на то, что в соответствии с постановлениями Правительства Москвы плата за торговые места взиматься не должна.

Третьего июня по уголовному делу против Айгуль Махмутовой было назначено последнее судебное заседание.

На заключительных прениях сторон случилось маленькое чудо, которого не ожидали ни адвокаты, ни обвиняемая. Прокурор вдруг попросила суд переквалифицировать действия Айгуль с части 3 на часть первую статьи 159, заявив, что она согласна со стороной защиты в том, что ни о каком служебном положении в данном случае не может быть и речи, а также с тем, что для потерпевших причиненный ущерб не является значительным.

По общему мнению адвокатов, это значительная подвижка в уголовном деле Махмутовой. Наказание по части 3 статьи 159 — от 2 до 6 лет лишения свободы, а по части 1 — до 2 лет. Однако не стоит забывать, что в «дутом» уголовном деле рассматриваются 4 эпизода: три мошенничества и один эпизод по применению насилия в отношении представителя власти (хрупкая Айгуль, как гласит обвинение, «напала на сотрудника УВД и причинила ему телесные повреждения»). Прокурор предложила суду наказать Махмутову четырьмя годами лишения свободы — по году за каждый эпизод.

— Более того, прокурор предположила, что можно было бы обойтись и условным наказанием, — отметил Арбузов. – Так как подсудимая молода, имеет положительную характеристику, и ранее к уголовной ответственности не привлекалась. Однако за то время, пока шел процесс, прокурор имела возможность наблюдать, как Махмутова относится к суду, к прокурорским работникам и даже к своим адвокатам. По мнению прокурора, Айгуль нарушила все правила, которые необходимо соблюдать подсудимой. Поэтому, уверено заявила, что исправиться подсудимая сможет лишь в жестких условиях колонии общего режима.

За эти три дня пока длился суд, Айгуль успела рассказать корреспонденту «Москора», что не могла ни спать, не есть. Ее поднимали в шесть утра и к девяти привозили в суд. В СИЗО она возвращалась лишь ближе к полуночи, поскольку всех арестованных вывозили из здания суда спустя несколько часов после окончания рабочего дня. Приговор Махмутовой должны объявить 18 июня.

По единодушному мнению адвокатов, приговор, скорее всего, будет обвинительным, несмотря на то, что доказательств полной невиновности Айгуль более чем достаточно. Но существует и вероятность того, что девушку осудят условно, уж слишком громким стало сфальсифицированное обвинение. Тогда Махмутова получит судимость, а общество — хороший урок: неприкосновенность коррумпированных чиновников охраняется государством.

Но каким бы ни был приговор, Махмутовой придется остаться в том же СИЗО, в камере на 43 человека. Против нее было сфабриковано еще одно уголовное дело, что называется до кучи. На этот раз Махмутову обвиняют в причинении телесных повреждений продавщице. Как следует из ее заявления, Айгуль, «угрожая расправой, въехала в ее торговую палатку на машине, причинив женщине повреждения мягких частей коленного сустава».

— Следователь назначил по этому уголовному делу судебно-медицинскую экспертизу, — рассказал Станислав Арбузов. — Но «пострадавшая» Ахметзянова от проведения экспертизы наотрез отказалась. А эксперт, изучив медицинские документы, представленные пострадавшей из Диагностического центра №3, пришел к выводу о том, что никаких повреждений у Ахметзяновой на самом деле не было.

Такой вот сустав преступления.

Однако уголовное дело на основе заявления Ахметзяновой существует. Засекречивать и на этот раз судебные слушания по этому делу пока не стали. А это значит, что представители прессы и общественности смогут присутствовать на процессе. Они смогут убедиться, что мало в нашей стране отменить «телефонное право». Потому, что это только средство связи.

Марина Орлова (Московский Корреспондент), 07.06.2008




Архив публикаций    

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 






Последние комментарии:

  • Игорь

    какое же у тебя хреновое представление о зэках, Ирина! Не нужно туд попадать, да ты знаешь, что по статистике

    /ирина
  • Flora Eric

    Привет Am миссис Флора Эрик, Мы Законные и надежный кредита кредитор. мы выдаем кредиты на ясной и понятной условиями

    /Рим Шайгалимов
  • first net loan

    Уважаемый важным клиентом.
    Наша компания предлагает кредит на разумных процентных ставок, так что это означает, что вам нужно, чтобы увеличить

    /Тайна двух океанов
  • Светлана

    Здравствуйте! Срочно нужны деньги. Калектора за мучели, и днем и ночью названивает угражают.

    /Mark Anthony S Ramos
  • Светлана

    Здравствуйте! Срочно нужны деньги. Калектора за мучели, и днем и ночью названивает угражают.

    /Mark Anthony S Ramos
  • Мдн99

    По понятиям? Да вы эти понятия придумали чтоб чмырить тех кто рядом с вами и слабее. Не пиздить вас

    /Дрон
  • james halt

    Вам необходима срочный кредит или любой другой финансовой помощи?
    Мы предлагаем все виды кредита на два процента (2%) интерес. напишите

    /Donald Churchill
  • Г-н Лаки

    Здравствуйте

    как у вас сегодня дела?

    я просто хочу знать, если вам нужен срочный кредит сегодня, чтобы заплатить счета, если да,

    /предложение кредита
  • MORGAN LUIS JAMES

    WELCOME TO SIR MORGAN LUIS JAMES LOAN COMPANY

    Dear Sir/ Madam.

    Are you looking for loan to finance your large

    /zunna
  • ирина

    как же все зэков жалеют, не нужно попадать туда, тогда не испытаешь на себе это все, когда он идет

    /ЧП в ИК-18 Магнитогорска


Портреты: Станислав Караванский

25 лет за антисоветские лозунги

Караванский прошел лагеря Колымы, Печоры, Тайшета, Мордовии. Амнистия 1954г., по которой срок его уменьшался вполовину, освободила его лишь в 1960г., на 17-ом году заключения.




Рослаг: ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела

«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».






Ссылки