Главная / Публикации / 2008 / Июль
Поиск: 4 Июля 2008
Быть подсудимым вредно для здоровьяВо время судебного заседания после двухдневной голодовки 24-летняя журналистка Айгуль Махмутова чуть не потеряла сознание. Для подсудимой пришлось вызывать скорую помощь. В зале Кузьминского суда после двухдневной голодовки подсудимая – журналистка Махмутова чуть не потеряла сознание. Секретарь судебного заседания вызвала для Айгуль скорую помощь.
Судебная гипертония
После осмотра Махмутовой врачи сообщили судьям, что у девушки небольшое повышение артериального давления. Тем не менее, медики посчитали, что в госпитализации Айгуль не нуждается и присутствовать в зале судебного заседания, а также давать показания может.
Дело в том, что подобные гипертонические кризы были у Махмутовой и в период слушаний по первому уголовному делу.
— У Айгуль всегда было пониженное давление, где-то 90 на 60, — рассказала «Москору» ее родная тетя Сажида Кара. – При нем она чувствовала себя хорошо. А после того, как ее несколько раз избивали милиционеры, и врачи ставили ей диагноз – черепно-мозговая травма, давление начало постоянно повышалось.
Тетя пыталась подлечить Айгуль, но не успела — племянницу посадили в СИЗО. Следственный изолятор не курорт, поэтому скачки давления у Махмутовой приобрели постоянный характер. Как следствие – каждодневные головные боли, головокружение и тошнота.
Несмотря на то, что медики разрешили Махмутовой давать показания, Айгуль была не в силах отвечать на вопросы судей. Председательствующая федеральная судья Ольга Данилова все же упорно расспросила подсудимую о травмах, полученных после общения с кузьминскими милиционерами. Сообщив подробности об избиениях, Махмутова попросила перенести судебное заседание.
— Я против переноса судебного заседания, — выступила пострадавшая Ахметзянова. – Я с этой симулянткой давно знакома, она специально время тянет. Она мне причинила физический и моральный ущерб.
Страшно даже предположить, какой физический ущерб могла причинить хрупкая Айгуль полной и высокой Ахметзяновой. Совершенно ясно, что женщины находятся в разных весовых категориях и превосходство силы явно на стороне пострадавшей.
— Мне шестой десяток, — продолжила Ахметзянова. – Я хожу на судебные заседания и бросаю на это время палатку на рынке. И у меня тоже высокое давление и еще масса других болезней…
Пострадавшая могла бы еще долго перечислять свои заболевания, но ее вовремя остановила судья.
В свою очередь государственный обвинитель предложила отправить подсудимую на психиатрическую экспертизу в НИИ имени Сербского. Адвокаты были против этого, поскольку Махмутова всего два месяца назад проходила подобную экспертизу в рамках первого уголовного дела.
Тем не менее, суд постановил, провести амбулаторную психиатрическую экспертизу в рамках второго уголовного дела.
Следующее судебное заседание предположительно назначили на 11 августа.
Родственники и журналисты в опале
Когда заседание было объявлено закрытым, Сажида Кара подошла к скамье подсудимых, чтобы спросить племянницу о состоянии здоровья. Тетю бесцеремонно отодвинули в сторону.
— Я несколько раз просила у судей разрешения на свидание с Айгуль, — рассказала Сажида. – Мне все время отказывают. У Айгуль гастрит, а при ее нервных потрясениях может открыться язва. Ей необходимо правильно питаться. Я хотела поговорить с ней и собрать передачу, но мне не разрешили это сделать. В Москве я единственный самый близкий для нее человек.
Как только суд удалился из зала заседания, в дверях возник третий представитель конвойной службы. Могучей спиной он загородил выход, пока другие два конвоира выводили Махмутову в коридор. Как только Айгуль вышла, дверь в зал судебного заседания закрыли на замок. Конвоир сделал это для того, чтобы фотокорреспонденты не смогли выйти в коридор раньше подсудимой и сделать снимки.
На прошлом судебном заседании коллегия судей недвусмысленно разрешила фотосъемку обвиняемой вне зала заседания. Однако ковоиры сделали все, чтобы сфотографировать Махмутову было невозможно.
— Да суд разрешил фотографировать Махмутову, — пояснила корреспонденту «Москора» секретарь судебного заседания. – Но у конвоя есть свой начальник. Возможно, он против этого, вы поговорите с ним.
Похоже, что в Кузьминском суде, в отличие от других районных судов столицы действуют иные правила поведения, разработанные специально для представителей СМИ. Марина Орлова (Московский Корреспондент), 04.07.2008 Архив публикаций Читайте также: 11/09/2008 Дело Айгуль Махмутовой 10/09/2008 Журналистку закрыли за правду о чиновниках АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Печуро Сусанна
25 лет ИТЛ Многочисленные пересылки, этапы, смена 11 тюрем и 7 лагерей. В разработках МГБ ей предназначалась роль связной «сионистского центра». Погружение в море человеческого горя, унижения и безысходности. Знакомство с реальной историей страны.
Дела:
Дело Таисии Осиповой
Активистка партии «Другая Россия» попала под пресс сотрудников Центра «Э» 23 ноября в Смоленске группа сотрудников МВД провела обыск в доме Осиповой. В ходе обыска были подброшены пять свертков с героином. По решению суда Осипова взята под стражу. Ей грозит от 8 до 20 лет лишения свободы
Судьбы:
Максим Громов Одиночки. Пытки. 162 суток ШИЗО из 182 в лагере "...допускает грубые нарушения установленного порядка отбывания наказания. Не проявляет желания трудиться. В совершенном преступлении вину не признает, в содеянном не раскаивается..."
Рослаг:
ФКУ ИК-18 "Полярная Сова" поселок Харп ЯНАО
Осужденных отправляют в колонии на Ямал, в частности, в ИК №18 п.Харп, для того чтобы «уничтожить» их руками Управы, где царят беззаконие и беспредел наделенных властью чиновников.
|
|