«Единственный свидетель, который может рассказать правду» :: Август :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Август Поиск:
16 Августа 2012

«Единственный свидетель, который может рассказать правду»

В деле смоленской активистки “Другой России” Таисии Осиповой, осужденной на 10 лет заключения за хранение и сбыт наркотиков, наметился неожиданный поворот. Знакомый Осиповой, выступивший на процессе в качестве свидетеля защиты Антон Мандрик, заявил в суде, что героин при обыске девушке подбросили оперативники.

В разговоре с PublicPost он объяснил, почему не рассказал об этом раньше.

- Вы находились в доме Осиповой в момент обыска. Как вы там оказались?

Я знал от Таисии, что ей сообщали о готовящейся провокации и что она произойдёт в ближайшее время. Таисия поэтому даже выходить из дома опасалась. Попросила меня зайти, помочь. Надо было съездить на рынок, закупить корм для животных. Услышал шум на улице - ломали ворота, визги собак во дворе, а через несколько секунд удары в дверь и в окна. Дочка Таисии, Катрина, сильно испугалась.

- Как проходил обыск?

На суде опера и понятые, насколько я знаю, говорили, что обыск происходил так: все, кто был в доме (оперативники, понятые, следачка и Таисия) вместе дружно заходили в каждое помещение (комната, ванная, кухня). И в кухне в комоде с детскими вещами нашли наркотики. А на самом деле все не так было. В дом ворвался спецназ, собаку вырубили электрошокером, меня повалили на пол и избили. Таисии не дали позвонить мужу и адвокату, силой вырвав у неё телефон, повредив ей при этом руку. Потом нас с ней сковали наручниками и посадили на диван в комнате. Вместе с нами в комнате находились понятые и следователь, а оперативники пошли "гулять" по дому.

- Вы видели, как именно были подброшены наркотики?

Оперативник Смолин, который находился в кухне вместе с другими оперативниками, позвал меня туда. В кухне Смолин предложил мне дать показания против Таисии и ещё спросил, не знаю ли я, как вызвать её мужа (Сергей Фомченков, член исполкома "Другой России" - PublicPost) в Смоленск. Он угрожал мне, что сейчас в доме найдут наркотики и я сяду в тюрьму. Потом меня вывели в коридор и поставили на растяжку, а Смолин позвал всех остальных в кухню, и объявил, что "нашёл" там наркотики. Но я-то видел, что он до этого там находился без понятых и лишних глаз и никаких наркотиков мне не показывал. Понятно, что он их потом вытащил откуда-то.

- Что именно помешало вам рассказать об этом раньше?

Я собственно с самого начала отказался сотрудничать с операми и оговаривать Таисию. Меня два раза после этого вызывали на Реввоенсовета, 11 (адрес, по которому располагается Смоленский ЦПЭ, бывшее здание РУБОПа - PublicPost). Но после того, как я отказался с ними работать, оперативники посоветовали мне уехать из города и не являться на суд. Поэтому на предварительном следствии они не стали брать у меня показания и оформили бумагу, что не смогли меня найти для допроса.

После того как я явился в суд в первый раз, год назад, мне начали звонить опера и обещали посадить. На том суде я рассказал, что происходило в доме на самом деле, в ходе обыска. Единственное, что в тот раз я не описал подробно, о чем со мной в кухне беседовал Смолин и как выглядел сам процесс подброса наркотиков.

Кстати, перед 15 февраля, когда Таисии отменили приговор, опер Смолин с другими заявился на работу к моему отцу и требовал от него, чтобы он надавил на меня. Они хотели, чтобы я сказал, что Таисия продавала мне наркотики. Отцу угрожали увольнением, поликлиника, где он работает врачом, - ведомственная поликлиника УВД.

- Почему вы все-таки решились выступить на процессе?

Перед последним заседанием суда, где я выступил, мне звонил всё тот же Смолин и обещал, что теперь он уж точно меня посадит, если я явлюсь на суд. Но я не мог не прийти, так как понимаю, что я единственный свидетель, кто может рассказать правду, иначе Таисию точно упекут на 10 лет.

- Вы давно знаете Осипову? Почему, на ваш взгляд, правоохранители выбрали именно такой путь - через подброс наркотиков?

Таисию до ареста знал около года. Как раз всё это время за её домом была слежка - постоянно на улице стояла машина с мужиками в штатском - я сам их видел. Она говорила мне, что её останавливали несколько раз возле дома и спрашивали про мужа. А подброс наркотиков - самый простой способ фабрикации уголовного дела, чтобы надавить на человека.

Дело Таисии Осиповой. Справка

Уголовное дело в отношении Осиповой было возбуждено 1 ноября 2010 года по ч.1 ст.228 УК ("Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"). При обыске, проведенном сотрудниками Центра "Э", в ее доме якобы были обнаружены 5 свертков с неизвестным веществом и меченая 500-рублевая купюра. В качестве понятых полиция привлекла участников прокремлевских молодежных движений.

29 декабря 2011 года Заднепровский районный суд Смоленска осудил Осипову на 10 лет по статье о хранении и распространении наркотиков. В январе 2012 года президент Дмитрий Медведев во время встречи со студентами журфака МГУ назвал приговор чрезмерно жестоким и пообещал разобраться с этим делом. В феврале Смоленский областной суд отправил дело Осиповой на новое рассмотрение.

Осипова больна панкреатитом, сахарным диабетом, у нее есть дочь Катрина. Соратники Осиповой считают, что преследование связано с партийной деятельностью мужа подсудимой, а наркотики ей подкинули оперативники Центра "Э”. В поддержку активистки развернулась широкая общественная кампания - во многих российских городах люди выходили на одиночные пикеты, видеообращение в поддержку Осиповой записал певец и композитор Юрий Шевчук.

«PublicPost» - 15 августа 2012 года




Архив публикаций    
Читайте также:

31/12/2011 В Смоленске арестована Таисия Осипова   -   Главное /

05/02/2011 Дело Таисии Осиповой   -   Дела / Дела и судьбы /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Владимир Буковский

4 ареста "за агитацию"

Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.









Ссылки