Главная / Публикации / 2015 / Июнь
Поиск: 10 Июня 2015
Правозащитников упрекнули в подрывной деятельностиФСИН настаивает на праве сотрудников колоний защищаться от нападений заключенных. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) сообщила об участившихся случаях нападений заключенных на сотрудников ведомства. Таким образом, дано понять, что широко обсуждаемый сейчас законопроект о расширении их полномочий по применению оружия и спецсредств весьма актуален. Напомним, что в правозащитной среде эту инициативу правительства назвали «кровавой» и нуждающейся в серьезной корректировке. И вот теперь правозащитников упрекают в том, что своей активностью они нередко подталкивают заключенных к беспорядкам.
По последним данным ФСИН, общий уровень преступности в местах лишения свободы снизился на 7%, число побегов сократилось более чем на 13%. Зато теперь возникла другая проблема – рост агрессии заключенных в отношении сотрудников исправительных учреждений. «По-прежнему является высоким показатель нападения на сотрудников. В 2014 году их число увеличилось на 8% и составило 187 случаев», – сообщил глава ФСИН Геннадий Корниенко. Он пояснил, что зачастую зэки используют для атак запрещенные в колониях предметы. Ведомство надеется исправить ситуацию, оснащая спецучреждения интегрированными системами безопасности. «В настоящее время территориальные органы ФСИН России получили более 90 базовых комплектов интегрированных систем безопасности. Всего их установлено 147», – сказал глава ФСИН.
Правозащитники сразу же поняли, что хотел сказать Корниенко. Руководитель проекта «gulagu.net» Владимир Осечкин назвал его выступление «лоббированием силовых норм, узаконивающих жестокое обращение с заключенными». Речь идет о законопроекте, внесенном в Госдуму, который общественники уже прозвали многими нехорошими словами. Самое страшное, по словам Осечкина, это возможность применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия не только за нарушения режима, но и в целях пресечения этих нарушений. Осечкин настаивает: если взять официальную статистику, то количество правонарушений со стороны сотрудников ФСИН в разы больше. «Хотя если сотрудник ФСИН превысил свои полномочия, то его часто прикрывают коллеги, а потому о многих должностных преступлениях нам ничего не известно», – посетовал эксперт.
Во многих регионах, продолжил он, виден «всплеск коррупции, вымогательств и поборов с осужденных и их родственников». А вместе с тем видно и отсутствие надлежащей реакции со стороны Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) – особенно тех, где руководителями являются бывшие сотрудники силовых органов. Инициатива правительства о применении в колониях силы, по его мнению, еще больше усугубит ситуацию. Он рассказал, что в связи с этим правозащитники обошли руководителей всех думских фракций и передали им обращения против «кровавого закона». И, по словам Осечкина, заручились их устной поддержкой. В скором времени перед Госдумой также выступит уполномоченный по правам человека РФ Элла Памфилова. По ее мнению, предлагаемые изменения приведут к произволу: «Не так поздоровался с сотрудниками администрации, не так сделал упражнения на зарядке – осужденного можно избивать». В самой ФСИН, впрочем, заявляют, что серьезного влияния на систему исполнения наказаний эти новшества не окажут. По словам главы правового управления ФСИН Леонида Климакова, просто применение силы сейчас регламентировано недостаточно четко, так что «новый проект не содержит серьезных изменений и лишь внесет ясность».
В заявлениях активистов «одни эмоции», считает глава комиссии Общественной палаты (ОП) по безопасности Антон Цветков. По его словам, тюремный контингент довольно разнообразный – это и закоренелые рецидивисты, осужденные по тяжким статьям, и главари преступных сообществ, которые пытаются навести свой порядок: «С их стороны нередки случаи неподчинения и нападений на сотрудников ФСИН – и безусловно, в ведомстве обязаны это блокировать». Цветков сказал «НГ», что в ближайшее время представители ОП, аппарата омбудсмена и руководство ФСИН проведут общественное слушание по скандальному законопроекту. «Мы планируем рассмотреть спорные моменты и найти консенсус между силовым ведомством и правозащитниками, – отметил Цветков. – Закон должен быть объективным. Чтобы защитить сотрудников ФСИН, предоставив им юридические основания противодействовать насилию со стороны заключенных, но и не допустить при этом злоупотребления этими полномочиями».
Секретарь ОП Александр Бречалов, в свою очередь, убежден, что первопричину волнений или даже бунтов в колониях следовало бы поискать в другом месте. По его мнению, тут дело может быть даже не в плохих условиях тюремного содержания, а в «идеологической работе конкретных людей» – в том числе и членов ОНК. В конце июня Бречалов пообещал обнародовать свой доклад на эту тему и подготовить ряд предложений по изменению ситуации.
«Свое представление о происходящем в местах лишения свободы Бречалов формирует на основании выводов Цветкова, тот же пропагандирует силовое мышление, а не правозащитное, – возмутился Осечкин. По словам Осечкина, за последние годы ни одного члена ОНК не привлекли к ответственности, например, за ложный донос на сотрудника ФСИН или дезорганизацию работы колонии. При этом он подтвердил, что сейчас происходит резкая эскалация конфликта внутри правозащитного сообщества: «Начинается новая волна давления и преследования людей с активной правозащитной позицией».
Цветков, в свою очередь, раскритиковал Осечкина: «Вполне вероятно, что среди членов ОНК есть случайные люди. Есть добропорядочные, а есть и провокаторы. Нас сильно волнует сложившийся тренд, когда вместо объективного общественного контроля члены ОНК начинают заниматься политическими или финансовыми вопросами». По словам Цветкова, эти комиссии формировались во многих регионах случайно – «пройти в ОНК мог любой, лишь бы он соответствовал формальным признакам». «Теперь мы хотим сделать конкурс, чтобы на место наблюдателя было хотя бы по две-три кандидатуры». Однако собеседник «НГ» пообещал, что «никто не собирается ущемлять наблюдателей в правах».
"Независимая газета" Архив публикаций АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Ирина Каховская
20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.
Дела:
Захват вагона поезда "Москва-Калининград"
Калининград – русский город, из России в Россию - без виз! 14 сентября, 12.00, Литва, поезд Москва-Калининград. Литовские спецназовцы, вооруженные автоматами, готовятся к штурму 2-го вагона, захваченного российскими национал-большевиками.
Судьбы:
Сергей Котов 4 года колонии за правозащитную деятельность В Екатеринбурге 22 июня 2007 года закончился суд, а говоря точнее, бледное его подобие, над адвокатом-патриотом Сергеем Котовым, обвинённым в «организации экстремистского сообщества», и «публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности»
Рослаг:
ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела
«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».
|
|