Проклятие семьи Нургалиевых :: Июнь :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Июнь Поиск:
8 Июня 2013

Проклятие семьи Нургалиевых

Следователь, задержавший водителя экс-министра, уволен при странных обстоятельствах

фото: Михаил Ковалев

Скандал с разоблачением воровской шайки, возглавляемой шофером Рашида Нургалиева, получил неожиданное продолжение. Ровно за один вечер из органов была спешно уволена следователь Инна Боровикова, в чьем производстве находилось «водительское» дело. Строгим наказаниям подверглись и ее коллеги по Солнечногорскому ОМВД Подмосковья.

Сама Боровикова уверена, что стала жертвой круговой поруки и опасается за дальнейшую судьбу уголовного дела. Ее руководство, напротив, утверждает, что следовательница замарала офицерскую честь.

Между тем окончательно выяснилось: арестованный прапорщик полиции Александр Ковалев действительно перевозил краденый товар на машине центральной автобазы МВД. Вплоть до его задержания этой иномаркой пользовалась жена экс-министра Маргарита Нургалиева…

Семье Нургалиевых упорно не везет с водителями. Три года назад, сев в машину с одним из них, Маргарита Нургалиева угодила в страшную аварию с двумя смертельными исходами. А вслед за этим — и в публичный скандал, когда подчиненные ее мужа принялись подчищать материалы проверки по ДТП, устраняя все упоминания о сановной пассажирке.

Знакомство с другим водителем также чуть не закончилось для Нургалиевых трагично. Две недели назад прапорщик полиции Александр Ковалев был изобличен как организатор крупной кражи. Наверняка экс-министр с супругой перекрестились уже десять раз. С учетом той наглости, с которой действовал Ковалев, от него можно было ожидать чего угодно: вплоть до воровства у генеральской семьи.

Об этом скандале впервые я написал две недели назад («Шофер Нургалиева разоблачен как главарь преступной группировки»).

Впрочем, тогда, работая по горячим следам, я не знал многого.

Например, что «Ниссан-Патрол», за рулем которого был задержан Ковалев и где в багажнике лежал ворованный товар, принадлежал центральной автобазе МВД. Именно на этой машине в свободное от краж время он возил Маргариту Нургалиеву. (Ранее, по данным наших источников, Ковалев работал непосредственно с Нургалиевым в бытность того министром.)

Я не знал, что сыщики сумеют напасть на след других преступлений, в причастности к которым отрабатываются сейчас Ковалев с подельниками.

И уж тем более было мне невдомек, чем обернется это дело для тех, кто отправил ВИП-водителя за решетку…

Кратко напомню фабулу. В декабре прошлого года со склада фирмы «Мегаполис» в подмосковном Солнечногорске была похищена крупная партия бакалейных товаров: чай, кофе, сигариллы. Всего на 5 миллионов рублей.

На след преступников удалось выйти через несколько месяцев. Выяснилось, что товар умыкнули сотрудники самого же МВД: два водителя центральной автобазы министерства и прапорщик вневедомственной охраны Центрального округа столицы.

16 мая все они были задержаны с поличным в Люберецком районе при перевозке остатков украденного. Как выяснилось, чай и кофе злоумышленники успели уже продать, а вот сигариллы оказались товаром неходовым. (Прятали их в гараже родственников Александра Ковалева.)

О том, что в их сети попадет особа, приближенная к экс-министру, сыщики до этого дня и не подозревали: изначально они отрабатывали другого шофера автобазы МВД — Максима Фокина. Не придала этому особого значения и следователь Инна Боровикова, в чьем производстве находилось «чайное» дело. Именно к ней в Солнечногорск, по месту совершения преступления, были доставлены злоумышленники. Она же и отправила их в камеру, предварительно допросив и отобрав явки с повинной.

А менее чем через две недели Боровикова была уволена за «проступок, порочащий честь сотрудника». Наказали и ее непосредственную начальницу — руководителя следственного отделения Оксану Пугачеву: она получила «неполное служебное соответствие».

Сама опальная следовательница называет свое увольнение «местью»: в беседе со мной майор Боровикова высказала предположение, что с ней расправились в назидание другим за то, что посмела привлечь к ответственности сотрудников центрального аппарата.

Боровикову обвиняют в фальсификации материалов уголовного дела. Как установила служебная проверка, в апреле она летала в командировку в Омск — допрашивать водителя фуры, на которой вывозили похищенное (преступники использовали его втемную). Однако «омские» протоколы оформила задним числом: мартом.

Сразу заметим, никаких последствий такое путешествие во времени не имело: мало-мальски значимых показаний дальнобойщик не дал. Даже если признавать протокол его допроса недействительным, на ходе расследования это не отразится. Хотя факт нарушения закона действительно налицо.

Сама Боровикова объясняет все случившееся по-черномырдински: хотела как лучше. Дескать, фальсифицировала она протоколы не от хорошей жизни, а потому, что была зажата тисками Уголовно-процессуального кодекса.

К тому моменту, как потребовалось лететь в Омск, дело уже было приостановлено: отведенных по закону трех месяцев, для того чтоб найти преступников, не хватило. По УПК Боровикова должна была бы возобновить расследование, но тогда приостановить дело вновь она смогла не раньше чем через месяц. Раскрыть кражу до конца бы не раскрыла, а этого срока ей никто бы потом не вернул.

Не берусь оправдывать Боровикову. Закон есть закон, и никакие высокие материи не повод, чтоб его нарушать. Хотя наказание и впрямь не соответствует масштабу греха.

Поразительна и та молниеносность, с которой она была уволена. Проверяющие из МВД беседовали с ней один-единственный раз, 29 мая. А уже 30-го, выйдя на службу, Боровикова узнала, что в полиции больше не работает.

Ладно бы прежде она ходила в отстающих — нет же! Боровикова считалась одним из самых опытных сотрудников в Солнечногорске, проработала в следствии более 15 лет, признавалась лучшим следователем МВД. Потомственный полицейский: с системой связаны и муж, и сын.

Сплошь и рядом мне приходится сталкиваться с вопиющими случаями, когда полицейские (и следователи в том числе) пускаются во все тяжкие, лишь бы помешать правосудию. Они подбрасывают улики, уничтожают вещдоки, «теряют» изъятое. Но я не помню ни одного случая, чтоб возмездие настигало таких сотрудников в течение суток.

Напротив, чтоб добиться увольнения, приходится вести настоящую войну, доходить лично до министра. (В Самаре, например, уже 1,5 года не могут уволить бывшего начальника ОРЧ областного ГУМВД по борьбе с игровыми автоматами Сергея Яблокова. Ровно четверть всех изъятых его подразделением «одноруких бандитов» (более 1,4 тысячи!) исчезла со складов в неизвестном направлении, несколько всплыли потом на Урале.)

Здесь же для показательной казни хватило одного вечера. За компанию с Боровиковой наказали не только ее начальницу, но и опера угрозыска Романа Аказникова: последний виноват был лишь тем, что в декабре заводил оперативное дело по краже. Его даже не опросили: в момент проверки сыщик находился в розыске.

«Настрой проверяющих был изначально негативный, — вспоминает Инна Боровикова. — Мне стали предъявлять претензии, почему я не вызвала подозреваемых повестками. Потом заявили, что существует некая оперативная информация, будто еще в начале года я получила от них взятку, хотя к тому моменту они даже не были установлены».

Нечто подобное рассказывают и сотрудники уголовного розыска, также опрошенные в ходе проверки. Их в свою очередь ревизоры пытались обвинять в получении взяток от потерпевших: а иначе почему вы так рьяно рыли носом землю?

«Я согласна, что виновата, — говорит Боровикова. — Но за что же меня увольнять да еще с такой убийственной формулировкой? Теперь мне одна дорога — в продавцы или дворники. За гораздо более тяжкие проступки люди не получают даже выговора».

Если бы министром продолжал оставаться Рашид Нургалиев, всё происходящее было бы вполне объяснимо. Но его нет в МВД уже больше года. Нургалиева нет, а нургалиевщина — жива…

Я очень надеюсь, что после выхода материала нынешний министр Владимир Колокольцев разберется в этой странной истории. Впрочем, работать в системе дальше Инна Боровикова сама не хочет: все, что она просит, — дать ей возможность уволиться по собственному желанию и снять взыскания с коллег: они точно не виноваты ни в чем.

Я также надеюсь, что уголовное дело, которое передано сейчас в Солнечногорский отдел СКР, не развалится по дороге, и все трое полицейских предстанут перед судом. Тем более что «чайная» кража, похоже, далеко не единственный их «подвиг».

Группа работала масштабно, с выдумкой. Для того чтоб похищать товары, они зарегистрировали подставную фирму, арендовали склад. (Ради этого нургалиевскому водителю Ковалеву даже пришлось продать свою машину: предприятие требовало вложений.) Через сайт транспортного агентства принимали заявки на перевозку грузов.

По нашей информации, сыщики отрабатывают сейчас другие аналогичные эпизоды. Ведется розыск и других членов группы, которые сбывали похищенное в регионы.

Впрочем, после демонстративного увольнения своей коллеги пыла у сыщиков резко поубавилось. Оказаться на месте майора Боровиковой желающих нет…

Р.S. Прошу считать этот материал официальным депутатским запросом министру внутренних дел.

Александр Хинштейн, «Московский комсомолец» - 5 июня 2013 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Даниил Хармс

Умер в "Крестах"

23 августа 1941 года арестован за пораженческие настроения (по доносу Антонины Оранжиреевой, знакомой Анны Ахматовой и многолетнего агента НКВД). Чтобы избежать расстрела, симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать Хармса в психиатрической больнице.









Ссылки