Главная / Новости / 2013 / Май
Поиск:Новости:23:07 23/05/2013Жительнице Сыктывкара присудили 17 тыс. руб. компенсации за бесчеловечные условия содержания в спецприемникеОсновная претензия девушки к полиции касалась содержания ее под контролем надзирателей-мужчин Марина Седова. Автор фото Андрей Шопша/Красное знамя Жительница Сыктывкара Марина Седова добилась компенсации морального вреда за бесчеловечные условия содержания в полицейском спецприемнике. Об этом 23 мая сообщает пресс-служба Фонда «Общественный вердикт», юрист которого, Эрнест Мезак, представлял в суде интересы заявительницы. Основная претензия девушки к полиции касалась содержания ее под контролем надзирателей-мужчин. Сыктывкарский городской суд оценил страдания студентки в 17 тысяч рублей.
Марина Седова была задержана вечером 9 июля 2012 года за участие в акции протеста, приуроченной к годовщине решения мэра Сыктывкара, запрещающего проведение мирных собраний граждан на центральной площади столицы Коми. На протяжении двух последующих суток задержанная девушка содержалась в спецприемнике, где тюремный персонал состоял исключительно из мужчин. В камере, где содержалась Седова, велся постоянный визуальный контроль через глазок в двери. Полицейские заглядывали туда каждые 15-20 минут, в том числе, в ночное время. При этом через глазок просматривались не только жилая часть камеры, но также туалет и умывальник. Полицейские подсматривали за студенткой и при посещении ею врача спецприемника, отмечает пресс-служба Фонда.
«Сумма компенсации нас не устраивает. Мы будем оспаривать сегодняшнее решение. Согласно позиции Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, содержание женщин-заключенных под неусыпным надзором мужчин-полицейских является разновидностью сексуального насилия. Поэтому 17 тысяч рублей, конечно, не могут компенсировать почти двое суток такого издевательства», – прокомментировал судебное решение юрист «Общественного вердикта» Эрнест Мезак.
Ранее при поддержке «Общественного вердикта» и Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Марина Седова обжаловала условия содержания в спецприемнике в Сыктывкарском городском суде.12 декабря прошлого года суд признал условия содержания заявительницы незаконными, указав на то, что УМВД России по городу Сыктывкару нарушило принятые ООН «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными». Согласно этим правилам, «заботу о находящихся в заключении женщинах и надзор за ними следует возлагать только на сотрудников женского пола». Суд также признал, что полиция допустила нарушение статьи 3 Европейской Конвенции по правам человека, запрещающей пытки и иные формы унижения человеческого достоинства. Архив новостей Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Осип Мандельштам
Умер на пересылке В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.
Дела:
Дело Игоря Федоровича
Наконец я имею возможность рассказать тебе, дорогой читатель, про современное гестапо. Это не преувеличение. То, что давно должно было уйти в прошлое существует рядом с нами, всего в каких-то 60 км. от Москвы
Судьбы:
Игорь Данилов и Александр Смирнов В результате дознания, проведенного в лучших традициях гестапо и святой инквизиции, было сфабриковано обвинительное заключение, на основании которого впоследствии был вынесен приговор. Арестованным были инкриминированы организация взрыва у здания Службы Безопасности Украины, экспроприации денежных средств, хранение оружия для обеспечения деятельности группы и подготовки восстания на Украине, призывы к свержению государственного строя (путем распространения газет). В результате революционеров осудили на огромные срока лишения свободы - Игорь получил четырнадцать, а Александр восемь лет колонии.
Рослаг:
Записки тюремного стукача
В 1977 году Алек Экштейн был осуждён на 12 лет строгого режима. Тогда же он стал стукачом лагерной администрации. На зонах ГУИН помог ему заработать авторитет. Освободившись в конце 1980-х, он стал стукачом КГБ, внедрённым в первые перестроечные политкружки.
|
|