Главная / Публикации / 2008 / Сентябрь
Поиск: 6 Сентября 2008
Последнее слово в наручникахВ отношении главного редактора районной газеты "Судьба Кузьминок", 24-летней журналистки Айгуль Махмутовой 4 сентября суд вынес решение о наказании пятью с половиной годами лишения свободы. В четверг 4 сентября многострадальная 24-летняя журналистка районной газеты «Судьба Кузьминок» Айгуль Махмутова получила очередной приговор. Коллегия из трех судей постановила наказать подсудимую пятью годами лишения свободы и штрафом в 25 тысяч рублей. А еще – обязала выплатить 50 тысяч рублей компенсации рыночной торговке, которую признали пострадавшей от действий Махмутовой.
Последнее судебное заседание, на котором были завершены прения сторон, состоялось в Кузьминском суде в конце августа. На минувший четверг было перенесено последнее слово кузьминской журналистки и правозащитницы.
Полтора часа на приговор
Послушать журналистку, которая последние полгода провела в 43-местной камере СИЗО района Печатники, пришли та самая, признанная пострадавшей, Ахметзянова, а также ее гражданский муж и по совместительству свидетель стороны обвинения Ганиев. Махмутова медленно читала по бумаге текст. Он был написан от руки в том самом СИЗО во время короткой встречи с адвокатом. Но последнее слово оказалось чистой формальностью.
— После заключительного слова Айгуль, суд взял целых полтора часа для составления приговора, — рассказал нам адвокат журналистки Юрий Зак. — Я сомневаюсь, что такой текст можно сочинить за полтора часа. Как я предполагаю, приговор был готов заранее, то есть он выносился без учета последнего слова Махмутовой.
За гранью практики
На самом деле закон не регламентирует, за какой срок суд должен составить приговор – за десять минут или за двадцать дней. Дело в том, что приговор — это довольно объемный документ, как правило, в нем около 10 страниц текста. Причем мало автоматом набить этот текст – надо его составить и обосновать. В приговоре необходимо кратко изложить все доказательства вины иди невиновности человека и описать показания, которые были заслушаны в суде.
В обычной судебной практике на это уходит несколько дней. Но все уголовные дела, возбужденные против Айгуль Махмутовой, находятся за гранью обычной судебной практики. И не исключено, что новации в поведения кузьминских судей рано или поздно могут войти в историю уголовного права.
Особо опасная
Махмутова выслушала приговор судей в наручниках. По непонятной, но доброй традиции с Айгуль почему-то не снимали оковы даже тогда, когда ее заводили в железную клетку.
— Видимо, особо опасная преступница, — предположил Юрий Зак. – Все может случиться.
Судьи в приговоре не забыли и о показаниях свидетелей защиты – подруги Айгуль Юли и ее родной тети Сажиды Кара. «Показания этих свидетелей ложные», – написано в документе. Установлено это якобы на основе того, что показания свидетелей противоречат показаниям пострадавшей и свидетелям обвинения.
Не в пользу обвиняемого
— Вообще, в Российской Федерации – по крайней мере, на бумаге – существует презумпция невиновности, — рассказал нам адвокат Зак. — По закону неразрешимые противоречия трактуются в пользу обвиняемого. В этой ситуации налицо неразрешимое противоречие. Кроме того, что показания свидетелей защиты противоречат показаниям стороны обвинения, других оснований для признания этих показаний ложными суд не указал.
По второму уголовному делу суд уменьшил срок Махмутовой всего на полгода, а вот денежную компенсацию в пользу государства увеличил на 10 тысяч.
— Формально суд не связан мнением государственного обвинителя, более того, он вправе назначить любое наказание в рамках закона, — пояснил Юрий Зак. — К сожалению, иногда бывают парадоксальные случаи, когда суд приговаривает человека к наказанию более строгому, чем просил государственный обвинитель. Закону это не противоречит, но здравому смыслу вполне.
Сложение наказаний
По совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, Махмутовой дали 5 с половиной лет колонии общего режима. Вместе с тем, обвиняемая должна будет выплатить 25 тысяч штрафа, а также 50 тысяч рублей за моральный вред, нанесенной пострадавшей Ахметзяновой. Обычно такие сроки получают уголовники, совершившие тяжкие преступления.
Восьмого сентября в Мосгорсуде будет рассматриваться кассационная жалоба адвокатов по первому приговору Айгуль Махмутовой. По мнению защитников журналистки, вероятность того, что приговор Кузьминского суда будет изменен, весьма невысока.
Марина Орлова (Московский Корреспондент), 05.09.2008 Архив публикаций Читайте также: 10/09/2008 Журналистку закрыли за правду о чиновниках АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Варлам Шаламов
18 лет лагерей 19 февраля 1929 г. Шаламов был арестован за участие в работе подпольной университетской типографии и осуждён на три года лагерей. Отбывал наказание в Вишерском лагере (Северный Урал).
Дела:
Дело Алексея Никифорова
За лозунг «Хватит Путина!» Никифоров получил реальный срок. Суд посчитал, что критиковать действующую власть могут только члены запрещенной Национал-большевистской партии
Судьбы:
Сергей Соловей 15 лет за защиту ветеранов 17 ноября 2000 года национал-большевики забаррикади-ровались на смотровой площадке башни Собора св. Петра и выдвинули политические требования правительству Латвийской Республики - прекратить судебное преследование ветеранов великой Отечественной Войны.
Рослаг:
Как начинался и кончился воровской мир, и его наколки
«Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками…»
|
|