Нарушения в судебном процессе по «Манежному делу» :: Октябрь :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Октябрь Поиск:
17 Октября 2011

Нарушения в судебном процессе по «Манежному делу»

Более двух месяцев в Тверском суде города Москвы рассматривается уголовное дело, связанное с событиями 11 декабря 2010 г. на Манежной площади. Тогда несколько тысяч молодых людей собрались, чтобы выразить свой протест против действий правоохранительных органов после убийства футбольного фаната Егора Свиридова.

Среди подсудимых – три сторонника политической партии «Другая Россия» - Руслан Хубаев, Игорь Березюк и Кирилл Унчук и два беспартийных гражданина – Александр Козевин и Леонид Панин. Хубаеву, Унчуку, Козевину и Панину предъявлены обвинения по ст.212 ч. 3 (призывы к массовым беспорядкам), ст.213 ч.2 (хулиганство), ст.318 ч.1 (применение насилия в отношении представителя власти), Березюку по ст.212 ч.3, ст.213 ч.2, ст.318 ч.2, а также ст.282 ч.1 (возбуждение ненависти либо вражды), ст.150 ч.4 (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления) УК РФ.

Дело рассматривается судебной коллегией в составе трёх судей Тверского суда: Алексея Криворучко, Игоря Алисова и председательствующей в заседании Александры Ковалевской.

Сторона обвинения закончила предъявление своих доказательств, в их числе – показания потерпевших сотрудников ОМОН, видеозаписи, фотоматериалы, показания несовершеннолетнего Ильи Кубракова, заключённого под стражу по обвинению в другом уголовном деле.

Необходимо отметить, что в качестве потерпевших по делу проходят 27 сотрудников ОМОН, из них только двое по версии следствия понесли физический ущерб, остальные «пострадали морально». Большинство омоновцев заявили, что лично не видели подсудимых во время событий на площади.

Допрос потерпевших проходил с явным обвинительным уклоном. Об этом свидетельствуют и наводящие вопросы со стороны государственного обвинителя и председательствующей судьи Ковалевской, и подсказки из зала некого гражданина, который позже представился как «куратор» омоновцев. На замечания защитников по поводу «подсказок» из зала судья ответила, что человек, который делает подсказки, «является участником процесса», и отвела заявленный протест.

Также имели место факты, когда гособвинитель перед началом заседания инструктировал потерпевших, указывая, что им надо сказать в суде, а 29 сентября, после судебного слушания, «куратор» из ОМОН и прокурор зашли вместе с судьями в судейскую комнату и пробыли там более сорока минут. О чём они там совещались, остаётся только догадываться.

В ходе судебного следствия были осмотрены некоторые видео- и фотоматериалы с места происшествия, изъятые следователями у информационных агентств и телекомпаний. Гособвинитель называл номер конверта с диском, который необходимо осмотреть, специалист воспроизводил видеозаписи и просматривал фотографии при помощи компьютера и проектора. Из-за отсутствия необходимого программного обеспечения, а также из-за несовместимости формата представленных материалов, многие записи не открывались, некоторые видеоматериалы шли без звука, несколько раз техника ломалась и её приходилось заменять. При этом гособвинитель никак не комментировал представленные доказательства – чем непосредственно то или иное видео или фотографии доказывают вину подсудимых. Попытки подсудимого Хубаева дать пояснения суду по поводу предъявленных доказательств неоднократно пресекались судьёй Ковалевской, которая перебивала его со словами: «Прокомментировать вы сможете в прениях». Заметим, что ч.1 ст. 284 УПК РФ говорит о том, что «лица, которым предъявлены вещественные доказательства, вправе обращать внимание суда на обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела», а ст.16 УПК гарантирует обвиняемому право на защиту, «которое они могут осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя».

На заседании 6 октября был допрошен свидетель Илья Кубраков. Он был арестован через несколько дней после событий на Манежной площади по обвинению в соучастии в убийстве иностранного гражданина. Тогда же следствием были получены показания, что якобы Игорь Березюк 11 декабря передал Кубракову мегафон и предложил выкрикивать националистические лозунги на Манежной площади за что было обещано вознаграждение в 1500 рублей. Именно эти показания легли в основу обвинения в отношении Березюка по ст. 282 и ст. 150 УК. В суде свидетель Кубраков отказался от ранее данных на следствии показаний, заявив, что они были получены с применением физического и психического принуждения со стороны оперативников.

Таким образом, обвинением не было представлено неоспоримых доказательств вины подсудимых.

В течение судебного разбирательства как стороной защиты, так и подсудимыми, было заявлено множество ходатайств. Среди них: о вызове свидетелей, о привлечении к слушанию дополнительных защитников, о проведении экспертиз, о запросе медицинских характеристик, о приобщении к делу видеозаписей и другие. Всё они по разным основаниям судом были отклонены.

Председательствующая в процессе судья Ковалевская лишает подсудимых права дать пояснения, перебивает свидетелей, снимает вопросы защитников и подсудимых к потерпевшим и свидетелям, задаёт наводящие вопросы.

Всё это свидетельствует о том, что суд проходит с явным обвинительным уклоном, подсудимые лишены возможности реализовать своё право на защиту, а также даёт основания предположить, что приговор по делу уже предрешён.

По материалам блога mnquinto




Архив публикаций    
Читайте также:

01/11/2011 Членов «Другой России» обвинили в организации беспорядков на Манежной площади   -   Главное /

28/03/2011    -   Дела / Дела и судьбы /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Горький А.М.

Арест и высылка

Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.









Ссылки