Главная / Публикации / 2012 / Декабрь
Поиск: 25 Декабря 2012
Свидетели обвинения боятся посмотреть в глаза Даниилу КонстантиновуДело Даниила Константинова - это такой бесконечный поток беспредела, что обращать внимание публики на каждое незаконное и необоснованное решение нет ни времени, ни смысла. Но вот один перл месячной (по факту - поменьше) давности решил выложить. Суть вопроса такова: по версии следствия, в день задержания (22.03.12) Даниил в рабочем кабинете ОВД "Чертаново Южное" в присутствии адвоката Михалкиной, лжесвидетеля Софронова, двух понятых и одного опера угрожал оформлявшему задержание следователю Звонкову расправой, в связи с чем Звонков выделил материал в отдельное производство, и по прошествии 4 месяцев было принято решение о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 296. В августе Даниилу предъявили обвинение по данному эпизоду (незаконность неуведомления защиты о возбуждении дела в период с июля по август показана в прошлом посте), а дело по угрозе быстро присоединили к "основному" делу. Прочитав в постановлении о предъявлении обвинения, кто, по версии следствия, присутствовал при высказывании угроз, я подал следователю ходатайство о проведении очных ставок между Даниилом, с одной стороны, и каждым из свидетелей обвинения/потерпевшим, с другой. Даниил факт угроз полностью отрицает. Свидетели обвинения/потерпевший, судя по текстам постановлений следователя, его подтверждают (еще бы). Соответственно, в их показаниях имеются явные противоречия. Согласно ч. 1 ст. 192 УПК РФ "Если в показаниях ранее допрошенных лиц имеются существенные противоречия, то следователь вправе провести очную ставку". Вправе, но не обязан, чем следователи часто пользуются. Пункт d ч. 2 ст. 6 Европейской конвенции по правам человека дает обвиняемому право допрашивать показывающих против него лиц, правда, тоже с оговорками. В общем, подавая ходатайство, я рассчитывал на отказ (ну кто же даст нам задавать вопросы окончательно запутавшемуся в показаниях Софронову?) с какой-нибудь мотивировкой об отсутствии необходимости в очных ставках, т.к. вина "итак полностью доказана". Однако, вот что получилось на практике:
Итак, свидетель/потерпевший оговаривает обвиняемого, и тут же пишет ходатайство следователю "пожалуйста, не проводите очной ставки между мной и обвиняемым, т.к. мне стыдно смотреть ему в глаза", ну или с какой-то другой формулировкой :/ Вот так следствие "прячет" своих свидетелей, даже не утруждая себя конструкциями с "засекречиванием" свидетелей или госзащитой.
Постановление будет обжаловано, посмотрим на результат... По материалам блога Дениса Зацепина Архив публикаций Читайте также: 03/04/2012 По обвинению в убийстве арестован глава организации «Лига обороны Москвы» Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Игорь Губерман
5 лет лишения свободы В 1979 г. Губерман был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы. Попал в лагерь, где вел дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака».
Дела:
Захват Министерства здравоохранения РФ
35 лет за портрет царя 7 человек были осуждены на 5 лет каждый за выброшенный портрет Путина
Судьбы:
Кирилл Кленов ЕПКТ, одиночки, пытки Когда во время пыток в кабинетах УБОПа у Кирилла потребовали "сотрудничества" он, избитый и еле живой, плюнул следователю в лицо сгустком крови.
Рослаг:
ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела
«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».
|
|