Главная / Публикации / 2012 / Июнь
Поиск: 7 Июня 2012
Сын политзекаВ рамках акции «Дети политзаключенных современной России», я связался с известным телеведущим, совершившим, на мой взгляд, революцию в отечественной журналистике - автором в свое время закрытой еженедельной новостной передачи и цикла передач по истории современной России «Намедни» - Леонидом Парфеновым. Этот человек, в корне изменил манеру подачи новостей, которую позже скопировали все отечественные каналы без исключения, включая строгое ОРТ, где «вольная» подача новостей ранее наказывалось увольнением, но теперь нет ни одного выпуска, где бы ведущие не использовали незабываемый «парфеновский стиль».
Кроме того, именно благодаря Леониду Парфенову у меня и зародилась мысль об акции «Дети политзаключенных». В его документальной передаче о том как снимался фильм «Место встречи изменить нельзя», услышал я любопытную жизненную историю. Из-за скудн6ости бюджета, в массовку фильма приглашали сниматься друзей и родственников. Так Высоцкий пригласил устроителя его подпольных концертов в Харькове Владимира Гольдмана, который снялся в эпизоде, где муровцы вычисляют Фокса в ресторане. Там он ест бифштекс на переднем плане. Через пару лет, ОБХСС отправило Гольдмана в колонию, куда спустя год привезли для показа этот фильм. Увидев Гольдмана на экране, в одном кадре с Высоцким, вся зона, от уголовных авторитетов, до самых злобных надзирателей, единодушно изменили отношение к Гольдману в самую лучшую сторону. И ни один человек, до самого его освобождения, более не сказал ему даже грубого слова…Вот эту силу известности популярных личностей я и решил использовать для помощи нашим политзекам.
Связавшись с Леонидом Геннадьевичем, я предложил ему поучаствовать в акции, соавтором которой он невольно стал. Парфенов сразу согласился.
Нужно было спешить - у Парфенова был сжатый график съемок: к юбилею Пушкинского музея снимался очередной документальный фильм, и съемки подразумевали выезды в Германию (фильм выходит на экраны июне). Пришлось лететь за сыном осужденного по «Манежке» Хубаева Руслана в Мурманск, так как маму маленького Ярослава тогда судили в мурманском суде «за пропаганду экстремистской символики», и привезти его в Москву она не могла. Пришлось лететь за пацаном…
Летаю я на самолетах с детства, после трёх лет уфимской колонии тоже возвращался в столицу самолётом, но такого впечатляющего полета у меня ещё не было и, наверное, не будет уже никогда.
Взлетели в 21:20, когда уже солнце ушло за горизонт. Но поднявшись, мы догнали его, и закатное солнце сопровождало меня в иллюминаторе до самого Мурманска. Как раз я сидел у левого борта, который смотрел на запад. Я так и не смог оторвать глаз от иллюминатора - видно было огни Череповца, за ним Рыбинское водохранилище, сумерки ночи внизу. А здесь, красный диск солнца радостно освещал нам небо.
Кульминацией полета был момент, когда я пролетал Белое море. Сквозь разрывы облаков, виден был лед, с длинными разломами, местами запорошенный снегом. И раза три, под льдом, проплывали желтые отмели – «банки». Как мне объяснил сосед, мореман из Карелии, поднимаются они с глубины восьмидесяти – ста метров и не доходят до поверхности моря пятнадцать-тридцать метров. Желтые, они плыли подо льдом, иногда уходя под снежный покров. Девять тысяч метров над уровнем моря, позволяли видеть подо ледяным панцирем то, что не всегда увидишь с поверхности воды…
Заходя на посадку, самолет не смог с первого раза преодолеть облачную завесу, и опять вынырнул попрощаться с солнцем. Со второго раза все получилось, и, выйдя из-за туч, мы полетели над заснеженной тундрой. Еще через десять минут, в 23:45 мы удачно приземлились.
В Москве я не стал сдавать в багаж свой рюкзак, и сразу оделся в теплые вещи, пока другие пассажиры выходили из самолета. На улице было слегка выше нуля, и после московской изматывающей тридцати градусной жары было приятно свежо.
Мурманские товарищи с будущим героем нашей акции, 10-летним Ярославом, ждали меня в аэропорту. Загрузились в машину и поехали. Между аэропортом и Мурманском, водитель Андрей, предложил заехать на родник. В детстве я жил на берегу Волги, и когда шел купаться с пацанами, в роднике регулярно пил чистую и вкусную воду. Зачерпнув руками воды и здесь. Сделал несколько глотков. И мне будто обожгло голову - перед глазами всплыли сцены из детства. Такой воды, легкой и чистой, я не пил с детства. Незабываемый мягкий вкус, сохранившийся за тысячи километров и многие годы от того места, был просто пьянящим.
Ребята, не смотря на поздний час, решили показать мне свой небольшой город - благо белые ночи и полное отсутствие прохожих: за два часа экскурсии мы встретили только двух ментов ППС…
Город стоит на сопках, поднимаясь от незамерзающей бухты вверх. Иногда стоящие друг за другом дома начинаются почти на уровне верхних этажей предыдущих девятиэтажек. Вокруг заснеженные сопки. Никогда бы не подумал, что сопки могут так впечатлять.
В сторону моря, на одной из самых высоких на побережье сопок стоял высокий советский воин–освободитель. Памятник песочным цветом, каской и ППШ напоминал Болгарского Алешу. Я спросил: «А это что за Алеша?» «Алеша и есть, - ответил Андрей, – так памятник и называется». За памятником был музей–мемориал в виде пирамиды, такого же песочного цвета. Он напоминал мне ни что иное, как египетские пирамиды. Советский воин -освободитель, возле египетских пирамид… Евразийцы нервно курят в сторонке. А возможно этот памятник с двойным дном, официально наши войска в Египте ведь не были. Судя по всему, памятник как раз построили в середине семидесятых, так что можно предположить…
Обратно наш путь шел через Семеновское озеро в центре Мурманска. «А здесь, у нас купаются моржи!» - сказал Андрей. Я попросил остановиться. Не смотря на поздний час, время было уже два ночи, уговорил задержаться на десять минут и окунулся в небольшую проталину заледенелого еще озера. Когда вылез, вспомнил, что забыл окунуться с головой, пришлось к моему удовольствию еще раз залезть в слегка белое, прозрачное озеро с валунами на дне…
Следующим днём мы, проснувшись, тихонечко и не спеша собрались с маленьким Ярославом, и потихоньку двинули на вокзал. Товарищ Андрей, отпросившись с работы, приехал нас проводить. Выгружая на вокзале, он, немного смущаясь, протянул мне огромный пакет с вяленной мурманской рыбой. Вот, сколько души в людях - делают подарок и еще при этом умудряются стесняться.
Сели в поезд, поехали. Опять поплыли сопки, а за ними Кораллы, что-то вроде гор, с заснеженными вершинами, макушки которых достают до облаков. Красота, конечно, необыкновенная…
Приехав в Москву, я созвонился с Леонидом Геннадьевичем, оказалось, что ему пришлось срочно выехать за границу для досъемок фильма. Нам пришлось неделю в Москве просто жить и ждать. Мы поехали загород, к моему старому другу, на свежий воздух. Ездили с Ярославом на велосипеде по округе, кормили комаров, готовили еду на костре…
Леонид Парфёнов вернулся. Но работа над документальном фильмом, посвященным юбилею художественного музея имени Пушкина, продолжалась. В десять тридцать утра мы приехали на «Кропоткинскую». У Леонида как раз был обеденный перерыв. Выпили кофе и расположились в одном из дворов, рядом с памятником Шолохову. Здесь и сделали фотографии.
Поблагодарив журналиста, подарив ему «Лимонку в тюрьму» и традиционную пачку «Беломора», мы разошлись. Парфенов побежал работать далее, а мы поехали с Ярославом к его бабушке в Новгородскую область, где он останется на все лето.
Тем временем его отца, Хубаева Руслана этапировали в колонию… А маму оштрафовали «за экстремизм», за чёрный флаг с серпом и молотом… Фотографии сына Руслан получит уже в зоне ИК-18.
P.S. Традиционно хочу поблагодарить и отметить людей помогавших акции: Нижегородские товарищи и лично Юра Староверов. Питерские товарищи и лично Андрей Дмитриев. Московские товарищи и лично Михаил Аниканов, Алексей Волынец. Мурманские товарищи. Слава и Светлана Мельник. Владимир Тор, Сергей Шаргунов. Спасибо ребята. Максим Громов, «Русская весна» - 6 июня 2012 г. Архив публикаций Читайте также: 01/11/2011 Членов «Другой России» обвинили в организации беспорядков на Манежной площади АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Игорь Губерман
5 лет лишения свободы В 1979 г. Губерман был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы. Попал в лагерь, где вел дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака».
Дела:
Дело Таисии Осиповой
Активистка партии «Другая Россия» попала под пресс сотрудников Центра «Э» 23 ноября в Смоленске группа сотрудников МВД провела обыск в доме Осиповой. В ходе обыска были подброшены пять свертков с героином. По решению суда Осипова взята под стражу. Ей грозит от 8 до 20 лет лишения свободы
Судьбы:
Сергей Котов 4 года колонии за правозащитную деятельность В Екатеринбурге 22 июня 2007 года закончился суд, а говоря точнее, бледное его подобие, над адвокатом-патриотом Сергеем Котовым, обвинённым в «организации экстремистского сообщества», и «публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности»
Рослаг:
ФКУ ИК-7 Карелия
Некоторые заключенные от безысходности глотают шприцы и различные острые металлические предметы, подписывая себе смертный приговор.
|
|