Суд взыскал с оппозиционеров 90 тыс. руб. в пользу опера Центра «Э» Алексея Окопного :: Декабрь :: 2012 :: Новости :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Новости / 2012 / Декабрь Поиск:

Новости:

06:22 07/12/2012

Суд взыскал с оппозиционеров 90 тыс. руб. в пользу опера Центра «Э» Алексея Окопного

При этом суд не стал обязывать Аксенова и Шехтмана опровергать информацию, которая нанесла ущерб «чести и достоинству» Окопного

На фото Окопный

Сегодня, 6 декабря, Симоновский районный суд Москвы вынес решение по иску сотрудника Центра по противодействию экстремизму при ГУВД Москвы Алексея Окопного к активистам оппозиции.

Суд обязал одного из лидеров «Другой России» Сергея Аксенова выплатить Окопному40 тысяч рублей. Гражданскому активисту Павлу Шехману присудили 50 тысяч рублей, сообщает пресс-служба «Другой России».

Напомним, Окопный подал иск о защите чести и достоинства к Аксенову и Шехтману по поводу высказываний оппозиционеров о его роли в убийстве нацбола Юрия Червочкина, а также по следам задержания 6-летнего Вани Аксенова на Триумфальной площади. В качестве третьих лиц были заявлены Радио Свобода, Газета.Ru и Грани.ру. Кроме того, ГУ МВД по Москве выступило на стороне истца.

В ходе заседания были допрошены свидетели со стороны ответчика: Сергей Родинов, Алексей Сочнев и Сергей Фомченков. Они рассказали об угрозах со стороны Окопного в адрес Юрия Червочкина. В допросе Виктории Кузнецовой суд отказал в связи с ее несовершеннолетием.

Напомним, Юрий Червочкин умер после травм, полученных после избиения неизвестными. До этого ему поступали угрозы от сотрудников УБОП «проломить голову», если он не прекратит заниматься оппозиционной деятельностью.

Решение суда прокомментировал представитель Аксенова юрист, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации «Агора» Дамир Гайнутдинов. Он напомнил, что Окопный требовал с Аксенова 250 тысяч рублей, а также отметил, что судья не стала обязывать его опровергать информацию, которая задела честь и достоинство полицейского.

«Считаю сегодняшнее решение незаконным, - заявил кандидат юридических наук Дамир Гайнутдинов изданию «Открытое информагентство». - Во-первых, то, что Аксенов имел основания высказывать свои подозрения, было подтверждено показаниями свидетелей. А требования от журналиста и обычного гражданина такой же высокой планки доказанности, которая требуется от следствия при расследовании уголовного дела, является чрезмерным ограничением свободы слова. Во-вторых, несколько специалистов-лингвистов подтвердили, что высказывания Аксенова являются выражением его мнения и предположений, а мнения не подлежат доказыванию. И, в- третьих, суд необоснованно отказал в допросе Виктории Кузнецовой, так как согласно Гражданско-процессуальному кодексу обязательное присутствие родителей требуется только при допросе свидетеля, не достигшего возраста 14 лет. У суда не было никаких оснований предполагать, что Кузнецова в свои 17 лет не может самостоятельно давать показания и отвечать за свои слова. Более детально аргументировать свою позицию можно будет после получения мотивированного решения суда».

Сегодня судья Марина Буторина огласила лишь резолютивную часть своего решения. Суд приобщил к материалам дела заключение комиссионного комплексного внесудебного психолого-лингвистического исследования, выполненного по инициативе Ассоциации Агора специалистами Нижегородского государственного университета. Эксперты пришли к выводу, что в высказываниях Аксенова присутствуют лишь два утверждения о фактах – «Окопный угрожал Червочкину» и «Окопный угрожал Кузнецовой», а все остальные сведения являются выражением мнения и предположения Аксенова.

Истец просил суд обязать Аксенова опровергнуть сведения, в результате публикации которых он, по его словам, испытал стыд, неловкость, головные и сердечные боли, бессонницу. Речь в иске шла о фразах: “Окопный угрожал Юрию Червочкину убийством, и мы подозреваем его в причастности к убийству Червочкина. И вот этот человек распорядился задержать и девушку, и ребенка”; “...Окопный разговаривал. Угрожал - ночь в отделении со мной, давай вместе сфотографируемся. Она отказалась, они насильно это сделали. Где-то существует фото, где он ее обнимает в отделении полиции”; “Его фраза открытым текстом: “Еще раз меня сфотографируешь, задушу”. Оскорбления, скажем так сексуального характера, которые я лично не берусь повторять. Он всякий раз, когда ее видит пытается ее словесно оскорбить и психологически расшатать...” и “У Окопного нет ни чести, ни достоинства и защищать ему нечего” - сообщил Аксенов”.


Архив новостей    
Комментарии:
07|12|12 06:45СаперОтветить
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Станислав Караванский

25 лет за антисоветские лозунги

Караванский прошел лагеря Колымы, Печоры, Тайшета, Мордовии. Амнистия 1954г., по которой срок его уменьшался вполовину, освободила его лишь в 1960г., на 17-ом году заключения.









Ссылки