Медицина за колючей проволокой :: Декабрь :: 2008 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2008 / Декабрь Поиск:
12 Декабря 2008

Медицина за колючей проволокой

В современных российских тюрьмах осужденных делают инвалидами. Это говорит о плачевном состоянии действующей системы ФСИН.

Медицинское обслуживание в местах лишения свободы в России в последние годы улучшилось, поскольку улучшилось финансирование. При этом продолжается систематическое нарушение прав заключенных. Об этом, как сообщил корреспондент интернет-издания Kasparov.Ru, 11 декабря в Москве на общественных слушаниях, посвященных медицинскому обслуживанию в местах лишения свободы в России, заявила эксперт Фонда защиты прав заключенных Надежда Родная.

Открывая общественные слушания исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев отбратил особое внимание на то, что впервые в подобном мероприятии принимают участие и правозащитники и представители ФСИН. Он заявил, что главная задача правозащитников - наладить взаимодействие с медицинскими учреждениями и их работниками в местах лишения свободы.

В свою очередь, Надежда Родная сообщила, что Фонд защиты прав заключенных проанализировал более 400 обращений заключенных и эксперты выделили несколько основных проблем в сфере медицинского обслуживания в колониях и тюрьмах. Главное - это отказы во врачебной помощи или неквалифицированная врачебная помощь. Отдельной проблемой являются массовые и систематические отказы регестрировать побои. "Часто заключенному оказывают первую медицинскую помощь после избиений, но факт побоев не фиксируют", - сказала Родная.

Вторая проблема - отсутствие лекарственных средств илди необоснованные ограничения их приема.

Также отдельной проблемой, как сообщила эксперт, является практика снижения группы инвалидности заключенных с 1-й или 2-й на 3-ю. Причина в том, что инвалиды первых двух групп не обязаны компенсировать расходы на свое содержание. "В 2007 году в Чувашии, - рассказала Надежда Родная, - одному из заключенных ампутировали обе ступни, но при этом лишили его группы инвалидности, сопроводив это глумливым комментарием "вон у тебя руки какие здоровые". А если даже заключенному устанавливаеют группу инвалидности, ему отказывают в программе реабилитации.

Бывший заключенный Валерий Шилов рассказал о том, что был осужден в 1997 году уже имея группу инвалидности. Но через год заключения его ее лишили, а позднее избили так, что у него отнялись ноги. Причем это даже не было записано в историю болезни. "Врачи в местах лишения совободы полностью подконтрольны тюремной администрации, - заявил Шилов, - по одному слову начальника колонии система здравоохрания готова сделать все что угодно". По его словам, для Мордовии, как для самого "тюремного" региона, характерна "регионально-этническая клановость" и "звериная ненависть к заключенным".

Председатель Комитета за гражданские права Андрей Бабушкин в своем выступлении перечислил ряд проблем тюремной медицины. По его информации, в российских СИЗО находится около 10 тысяч человек,имеющих право на группы инвалидности, которым отказывают в этом статусе. В местах же отбывания наказания есть проблемы с установлением заболеваний. Так, в Мордовии например комиссия по онкологическим заболеваниям посещает колонию раз год. И наконец, как сообщил Бабушкин, нормативы не предусматривают освобождения заключенных со смертельными заболеваниями, например, туберкулезом сердца. Таких заболеваний около 30. "В стране есть смертная казнь", - подчеркнул Бабушкин в этой связи.

Напомним, что переговоры организаторов "Марша несогласных" Гарри Каспарова и Эдуарда Лимонова с представителями московской мэрии 10 декабря оказались безрезультатными. Мэрия отказалась согласовывать "Марш несогласных" на Триумфальной площади. Тем не менее он состоится несмотря на запрет.

Антон Семикин, Kasparov.Ru - 11.12.2008




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки