Главная / Публикации / 2008 / Июнь
Поиск: 1 Июля 2008
Странный суд Айгуль МахмутовойВ Кузьминском суде прошло слушание по делу журналистки и главного редактора газеты "Судьба Кузьминок" Айгуль Махмутовой. Девушку обвиняют в вымогательстве. В пятницу 27 июня в Кузьминском суде началось слушание второго уголовного дела, возбужденного против журналистки Айгуль Махмутовой. Судебное заседание было открытым, поэтому журналист «Москора» смог убедиться, что даже сама потерпевшая не имеет понятия о «своих» показаниях, вшитых в уголовное дело.
На этот раз Махмутову обвиняют в вымогательстве. В заявлении потерпевшей Ахметзяновой сказано, что Айгуль требовала с нее по 700 рублей за каждый день торговли на ярмарке выходного дня. А так как пострадавшая отдавать деньги не хотела, «Махмутова, угрожая расправой, въехала в ее торговую палатку на машине, причинив женщине повреждения мягких частей коленного сустава». Очевидцем сей трагедии была продавщица Наталья Погодина, палатка которой стояла напротив палатки Ахметзяновой. На момент предварительного следствия Погодина проходила по уголовному делу как свидетельница.
Могла не появиться
На предварительном слушании дела Махмутовой, а также на первом судебном заседании Погодина не появлялась. Зато за это время ее статус чудесным образом изменился со свидетельницы на потерпевшую.
Отсутствие потерпевшей Погодиной на судебных заседаниях всерьез волновало адвокатов Махмутовой. Дело в том, что потерпевшая-свидетельница была допрошена в рамках предварительного следствия. По показаниям Погодиной, Айгуль неоднократно обещала расправиться с ней, оскорбляла, угрожала, требовала деньги и ломала ее торговую палатку.
— Существовала вероятность того, что, как и в первом уголовном деле, при отсутствии пострадавшей, суд мог огласить ее показания на допросе и этим удовлетвориться, — рассказал «Москору» адвокат Махмутовой Юрий Зак. – И хотя это противоречит закону, на судебном заседании по прошлому уголовному делу, показания некоторых личностей были взяты из протокола допроса. Суд пояснил, что этих людей они просто не смогли найти.
Ни слова прессе
Но к самому началу судебного заседания Наталья Погодина все же пришла в Кузьминский суд. Журналист «Москора» попытался уточнить у женщины, действительно ли ее так напугала 23-летняя девушка.
— Я вообще ничего не хочу, мне этот суд не нужен, — призналась «Москору» Наталья Погодина. – Я даже не знаю, зачем меня вызвали. Я никакая не пострадавшая, а свидетельница. Вот сегодня пришла выяснить, почему я вдруг стала потерпевшей.
Выяснить, что же на самом деле случилось на ярмарке выходного дня, не удалось. Секретарь судебного заседания, увидев, что пострадавшая беседует с представителем прессы, сразу же увела ее в зал, где на тот момент шло другое судебное заседание. Там Погодина и осталась до начала рассмотрения дела Махмутовой.
Претензий не имеет
Второе судебное заседание по уголовному делу Махмутовой, назначенное на три часа дня началось лишь после пяти вечера. Поэтому стороне защиты удалось лишь допросить пострадавшую Наталья Погодину. Отвечая на вопросы адвокатов Махмутовой Станислава Арбузова и Юрия Зака, Погодина рассказала, что отказалась подписывать договор на вывоз мусора и не платила за это деньги. Более того, продавщица ярмарки выходного дня объяснила, что ей конкретно, Махмутова никогда не угрожала и денег с нее за торговлю не требовала. Обо всех угрозах Ахметзяновой Погодина узнала от самой пострадавшей, с которой, после наезда Айгуль, ходила в ближайший травмпункт.
— Когда я приезжала торговать, то находила свою палатку разобранной, — вспомнила Погодина. – Первый заместитель главы Управы Станислав Лебедев говорил мне, что это сделала Махмутова. Я сама этого не видела, но на ярмарке выходного дня стояли камеры, которые все засняли. Зам. главы Управы ничего с этим сделать не мог и предлагал нам обратиться в милицию.
В конце своего рассказа Погодина резюмировала, что лично она к Махмутовой никаких претензий не имеет.
Кое-что забыла
Тогда, адвокат Юрий Зак попросил разрешение у судий зачитать показания Погодиной, полученные на стадии следствия. По мере того, как он читал документы дела, продавщица начала нервничать, а у присутствующих в зале сторонних наблюдателей на лицах появилось удивление.
Дело в том, что показания, данные на допросе за подписью Погодиной, совершенно не совпадали с тем, что рассказала продавщица в зале суда в присутствии многих свидетелей.
— Вы подтверждаете свои показания, которые присутствуют в материалах дела? – спросил Зак.
— Я хочу прочесть это сама, — испуганно ответила Погодина.
В это время сзади на скамье наблюдателей нервно заерзала пострадавшая Ахметзянова.
— Наташ, ты просто кое-что забыла, — попыталась поддержать Наталью главная пострадавшая.
В это время Погодина вчитывалась в текст своих же показаний.
— Вот это точно было, — радостно сообщила суду Наталья Погодина. – Айгуль наехала на палатку. Я это точно видела. Я была в тот момент в своей палатке и услышала крик Ахметзяновой.
Адвокат Зак снова задал вопрос: «В своих февральских показаниях Вы сказали, что видели сам наезд, и он был двойным. Сегодня вы рассказали нам, что машина наехала на Ахметзянову один раз. Что из этого соответствует действительности?»
— Я точно не помню, — смутилась Погодина. — Я услышала крик и побежала в палатку. Я ничего не запомнила, мне надо было спасать человека.
Больше не приедет
Дальше, отвечая на вопросы защиты, Наталья Погодина краснела и заикалась. У наблюдателей, присутствовавших на процессе, создалось такое впечатление, что Погодина не только не давала показания на допросе, но и никогда не читала их.
— Вы подтверждаете свои показания, данные на стадии следствия? — спросил пострадавшую Юрий Зак.
— Я не знаю, — совсем смутилась женщина. – Я не хочу этого суда. Я уже все рассказала.
На этом, казалось бы, судьбоносном моменте, одна из судей заявила, что рабочий день окончен и заседание переносится на 2 июля.
— На правах пострадавшей Вы можете участвовать в следующих судебных заседаниях, — обратилась к Погодиной судья. – Вы будете участвовать?
— Нет-нет, — сразу же открестилась Наталья Погодина. – Мне это не надо. Я уже все рассказала. Я больше не буду приезжать.
Для протокола
— Безусловно, все показания Погодиной будут отражены в протоколе судебного заседания, — рассказал «Москору» заместитель председателя общественного движения «Наша столица» Александр Закондырин. – В итоговом обвинительном заключении, я думаю, гособвинение откажется от того, чтобы считать ее потерпевшей и Погодину переведут в статус свидетеля, поскольку это абсолютно очевидно для всех участников процесса.
Скорей всего она не имела к этому делу никакого отношения и ее свидетельские показания сводятся к тому, что «со слов Ахметзяной, мне известно…». То есть в протоколе должна быть отражена информация, которую она сообщила суду, но по поводу произошедшего Погодина рассказала все со слов Ахметзяновой.
Таким образом, сфабрикованное против Махмутовой уголовное дело может лишиться одной «потерпевшей». Тем не менее, главная пострадавшая Ахметзянова всерьез надеется это дело выиграть. На предварительном судебном заседании она сообщила, что готовит гражданский иск о возмещении Махмутовой морального ущерба — 200 тысяч рублей. На первом судебном заседании Ахметзянова увеличила эту сумму еще на 100 тысяч.
Никаких повреждений
«Москор» уже писал, что пострадавшая отказалась проходить судебно-медицинскую экспертизу.
— Эксперт, изучив медицинские документы, представленные пострадавшей из Диагностического центра №3, пришел к выводу о том, что никаких повреждений у Ахметзяновой на самом деле не было, — рассказал адвокат Махмутовой Станислав Арбузов.
Казалось бы, сфабрикованное уголовное дело обречено на провал. Но о «подвигах» кузьминских судей мы уже смогли убедиться при рассмотрении первого уголовного дела против Айгуль Махмутовой. Адвокаты журналистки говорят о том, что судебные заседания по нему проходили с грубейшими нарушениями УК РФ.
Первое уголовное дело рассматривалось в закрытом режиме. Второе уголовное дело против Махмутовой открытое. Поэтому у общества есть уникальная возможность наблюдать метаморфозы Кузьминского суда.
Марина Орлова (Московский Корреспондент), 30.06.2008 Архив публикаций 3d забор здесь ограждения и заборы. Читайте также: 11/09/2008 Дело Айгуль Махмутовой 10/09/2008 Журналистку закрыли за правду о чиновниках АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Жанна Агузарова
Полгода за музыку В 1984 году во время одного из концертов группы "Браво" Жанна Агузарова была арестована по обвинению в подделке документов. В заключении она провела полгода.
Дела:
Дело НРА
Дело НРА вобрало в себя массу политических гонений левых оппозиционеров, угроз и шантажа спецслужб, более мелких уголовных дел. Оно же породило ряд акций в поддержку политзаключенных, создание различных комитетов поддержки политзаключенных и, наконец, именно оно вынесло на поверхность, на злобу дня, проблему объединения усилий в ряде вопросов борьбы с нынешним государственным режимом.
Судьбы:
Светлана Бахмина Что такое женская колония № 14 96 тыс. 28 подписей было собрано под обращением к президенту России с просьбой о помиловании юриста ЮКОСа Светланы Бахминой. На свободу она вышла 27 апреля 2009 года по УДО, отсидев 4,5 года в тюрьмах и мордовских лагерях и родив в неволе дочь. Акция по освобождению Бахминой - одна из самых успешных акций гражданского общества 2000-х. Иначе юрист ЮКОСа вышла бы на свободу только в этом июне, 6 июня 2011 года истек ее срок - 6,5 лет. В России, как известно, от тюрьмы и сумы зарекаться нельзя
Рослаг:
Записки тюремного стукача
В 1977 году Алек Экштейн был осуждён на 12 лет строгого режима. Тогда же он стал стукачом лагерной администрации. На зонах ГУИН помог ему заработать авторитет. Освободившись в конце 1980-х, он стал стукачом КГБ, внедрённым в первые перестроечные политкружки.
|
|