Его хвалит жена Путина :: Октябрь :: 2009 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2009 / Октябрь Поиск:
31 Октября 2009

Его хвалит жена Путина

Хозяин калининградских "зон" полковник Маленчук прослушивает телефоны VIP-персон

...В нашумевшем штатовском триллере "Телефонная будка" звучит забавная фраза: "Раньше разговор человека с самим собой на улице означал, что человек спятил. Сейчас - только то, что у него есть мобильник". Если развить данную тему с учетом российских реалий, получится: раньше уверяли, что их телефон стоит на "прослушке", только отпетые диссиденты и стопроцентные психи. Сегодня... "слушать" могут каждого из нас. Не утруждая себя формальностями - а вернее, обходя их легко и непринужденно. Вот всего лишь одна ситуация.

При управлении исполнения наказаний (УИН) Минюста РФ по Калининградской области существует некое управление "Л". (Точнее, с 1994 года это был отдел, а при прежнем начальнике УИН В. Заборовском структуру повысили в ранге. Видимо, вырос объем задач. А вместе с ним - и зарплата сотрудников, и так называемые должностные потолки.) Управление "Л" занимается тонкой и щепетильной работой: осуществляет "прослушку", скрытое наружное наблюдение за "контингентом". Чтобы предотвратить побеги или внутренние беспорядки - в камерах могут устанавливаться "жучки" и потаенные видеокамеры...

Если есть основание подозревать, что кто-то из осужденных поддерживает опасные связи с товарищами на воле - люди "Л" могут вести наблюдение и за "объектами", находящимися за пределами "зоны" и т.д., и т.п.

Правда, документа, которым ГУИНу МЮ РФ предоставляется право самостоятельно проводить в отношении любых граждан (в т.ч. осужденных) подобные оперативно-технические мероприятия, нет и в помине. Нужна специальная лицензия ФСБ. Но кого смущает подобная мелочь? Цель-то благая. Все во имя общественного правопорядка.

Опять же, под этим соусом можно "порешать" и собственные вопросы: проследить за загулявшей благоверной... Собрать компромат в отношении проверяющего лица (а ну как это лицо по вечерам расслабляется в компании "ласковых кошечек"?!). Всегда ведь можно в таком случае сказать, жахнув на стол подборку кассет с "аппетитно-клубничными" записями: "Все мы люди, все мы человеки". И добиться приемлемого акта проверки.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Да мало ли! Иногда "люди Л" (а их человек двадцать: начальник управления "Л" подполковник Сергей Мизин, два его заместителя, около пятнадцати подчиненных, плюс "штатные единицы" в каждой колонии, на поселении и в обоих СИЗО) и вообще используются "втемную".

Так, в Светлогорске уже пару лет функционирует санаторий "Тройка". Ведомственный, открытый благодаря трудам первых лиц УИН Минюста РФ... Торжественную церемонию разрезания ленточки проводил летом 2002 года лично начальник ГУИН Минюста РФ генерал-полковник внутренней службы Ялунин... В санатории несколько трехэтажных корпусов, фешенебельные номера, "навороченные" процедурные кабинеты, а на входе - дежурная часть, охрана. Пропускной режим - строжайший, отдыхают в "Тройке", как правило, начальники, их жены и дети, а также вышестоящее московское и питерское руководство с семьями. Рядовые сотрудники посреди этого великолепия как-то вот не замечены...

Так вот, в начале августа сего года приехала в это благословенное место Людмила Михайловна, женщина средних лет, с сыном 7 лет. В аэропорту ее лично встречал начальник калининградского УИНа полковник Владимир Маленчук. На служебной БМВ-"семерке". Он же лично доставил гостей в "Тройку", выделил для охраны их номера двоих дюжих спецназовцев... Сотрудникам УИН было приказано (правда, в устной форме): дескать, если кто-то из них будет интересоваться этой женщиной - пусть сразу пишет рапорт на увольнение.

А параллельно тот же Маленчук дал распоряжение Мизину и его бригаде-"Л": взять помещение, где находились эта женщина с ребенком, под аудиоконтроль. Номер в санатории был заблаговременно поставлен на "прослушку": скрытые микрофоны, передатчик... неподалеку ошивался специально предназначенный для этих целей "Фольксваген-Транспортер" - микроавтобус зеленого цвета с номером В 643 ВМ, с слегка затонированными стеклами и занавесочками.

Кроме того, сотрудником оперативного управления УИН подполковником Геннадием Шкуратовым было выписано так называемое задание на прослушивание мобильного телефона, на длительный срок. Но... вот ведь забавно. В "задании" фигурировал некий Вадим Петрович, осужденный исправительной колонии №8 (ИК-8). Тогда как номер - 89107554835 - реально принадлежал той самой Людмиле Михайловне, почетной гостье "Тройки" (и мы в этом сами убедились - о чем будет сказано ниже).

Утверждал это "задание" полковник В.Ф. Маленчук, а санкционировать его должен был или председатель областного суда Виктор Фалеев, или один из его заместителей. И санкционировали-таки! Даже не задавшись вопросом: зачем уиновцам "слушать" человека, сидящего на "восьмерке" - не проще ли отобрать у него "неуставный" мобильник?! После чего "задание" отправилось в региональное управление ФСБ - техника чекистов осуществляет запись телефонных разговоров по мобильной связи. Из ФСБ в УИН потом передаются собственно аудиозаписи...

Разговоры Людмила Михайловна вела чаще всего с Тамбовом - и с Москвой.

Так, у г-жи Авдеевой в Тамбове она интересовалась:

- Как дела?

- Слушай, Люда, тебя ищут.

- Кто?

- Второй отдел.

- Что ты им сказала?

- Ничего не сказала.

- Ну ладно, пока.

Тут же загадочная "отдыхающая" набирала номер 89032040395 в Москве: "Иван Павлович, меня ищут. Что делать?" Мужчина ее успокаивал: "Ничего. Ты лечишься, у тебя ребенок, все хорошо, отдыхай".

Через некоторое время она снова набирала Тамбов: "Меня ищут?"

- Нет.

- Ну, хорошо. Значит, в Москве порешали вопросы.

Созванивался с таинственной дамой и полковник Маленчук - по этому же, им самим поставленному на "прослушку", телефону.

...Людмила Михайловна отдыхала в "Тройке" две недели. Двадцать четвертого августа она звонила Ивану Павловичу, просила купить продукты, кому-то что-то передать... Потом общалась с Тамбовом - обсуждала только происшедшую авиакатастрофу, в которой погибли два самолета, беспокоилась, благополучно ли они с сыном долетят...

26 августа на рейс 990 в 15.40 до Москвы (Внуково) их провожал опять-таки Маленчук. Интересно, что среди пассажиров этого авиарейса женщина с таким именем - Людмила Михайловна - была зарегистрирована только одна. По фамилии Пешкун. Кто она, собственно, такая?! Супруга какого-то ну очень важного начальника, попросившего Маленчука - не в службу, а в дружбу - проследить за своей "половиной"? Чья-то близкая подруга? Секретный сотрудник УИНа? Важный свидетель, которого в Светлогорске решили уберечь от цепких лап мафии?

Или, напротив, "леди босс" из тамбовской криминальной группировки? (Очень влиятельной в последнее время. Тамбовская "крыша" нынче широка. Под ней и милицейские генералы, и нефтяные магнаты...)

И что это за "второй отдел", интересующийся "Людмилой Михайловной"? Уголовный розыск, УБЭП, ФСБ... или просто второй отдел тамбовской плодоовощной базы, откуда "Люда" (как "спивает" Верка Сердючка) "загуляла ой до субботы"?.. Что на самом деле происходило в санатории "Тройка" - повторяем, ведомственном и закрытом? И какое отношение ко всему этому имеет полковник Маленчук? (А записи телефонных и прочих разговоров передавались в УИН, ему.)

Владимир Федорович Маленчук, кстати, вообще фигура нетривиальная. Два высших образования: по специальности "горный инженер" и "юриспруденция". Был 2-м секретарем Кемеровского горкома ВЛКСМ, но в 1985 году, как почуяв, что комсомол скоро прикажет долго жить, подался на службу в органы УИН. И 17 лет оттрубил в Кемеровской области. Удостоен ряда знаков служебной доблести... Пишет авторские песни, которые в кругу близких друзей исполняет под гитару. Большой оригинал. Достаточно взглянуть на глянцевые журналы "Мы служим России" или "Именем закона", которые при нем стали выпускаться на великолепной бумаге... за счет зэков, естественно.

Открываешь журнал - и балдеешь. Оказывается, еще Петр I позаботился о том, "чтобы в тюремщики набирались только люди твердые, добрые, веселые..." (и тут же иллюстрация: "Наказание через телесные побои провинившегося каторжанина").

Далее поименованы герои УИНовской системы. К примеру, Б.Трофимов, который "хотя и являлся профессиональным чекистом, в структурах УИС служил неоднократно: в 1939-1940 г.г. - начальник одного из отделов в аппарате Главного управления лагерей НКВД СССР, а с июня 1947 и по конец 1953 занимал посты заместителя начальника ГУЛАГа МВД СССР". И т.д., и т.п.

Да уж, откровенно вести летопись от тех лагерей, где томились Шаламов, Солженицын и еще несколько миллионов безвинных... - это надо и впрямь иметь отчаяние в голосе.

А дальше - перечень пенитенциарных учреждений нашего региона, "...ибо эта информация может оказаться небезынтересной для большинства калининградцев". В смысле, можно выбрать, где сидеть? В ОМ-216/5, где вылечившиеся туберкулезники "работают на объекте, выпускающем металлоизделия" - или в ОМ-216/7, где "имеются ГУП по производству мебели, сувениров, чугунного литья... и подсобное хозяйство"?

Ей-богу, аттестация ОМ дается как в туристическом справочнике! И вывод хорош: "у калининградцев есть законный повод гордиться тем фактом, что во главе нашего регионального УИН стоит такой талантливый руководитель и производственник, как полковник внутренней службы Владимир Федорович Маленчук". Которому губернатор Егоров так прямо и заявил: "Преклоняюсь перед благородством вашего труда!"

Даже Людмила Путина прониклась - и написала, посетив Колосовскую воспитательную колонию для несовершеннолетних преступников:

"Могу только восхититься энтузиазмом Владимира Александровича... компетентностью, проффесионализмом (именно так, с орфографической ошибкой, которую в буклете воспроизвели с факсимильной точностью, - прим. авт.) и результатами работы!.."

А еще полковник Маленчук... посадил своих подчиненных на танки. И за рычаги управления БМП. В самом что ни на есть буквальном смысле: проведя для двадцати представителей старшего руководящего звена аппарата УИН полевые занятия. Снаряды, горючее, эксплуатация техники - все это, скорее всего, тоже оплачено деньгами Системы. Зачем учить надзирателя тюрьмы стрельбе из танка?

Да-а, если бы я писала беллетристику... какое-нибудь там "Досье детектива Дубровского"... можно было бы дерзнуть и предположить, что полковник Маленчук - резидент... или будущий наш диктатор, плетущий сложные интриги с выходом в большую политику. Ибо - возвращаясь к летней истории с "Людмилой Михайловной" - надо отметить: по окончании "спецмероприятий" начальник управления "Л" Мизин получил квартиру в районе ул. Невского, а двум его сотрудникам были присвоены внеочередные звания. Судя по всему, результаты "спецоперации" заказчика (кто бы он ни был) удовлетворили.

...Готовя этот материал, мы позвонили по номеру 89107554835.

- Людмила Михайловна?

- Конечно.

- Это вас беспокоят из Калининграда. Газета "Калининградские НОВЫЕ КОЛЕСА". В августе вы отдыхали в Светлогорске, в санатории "Тройка"?

- Да. Дальше (голос резкий, нелюбезный, - прим. авт.). Кто звонит, по какому поводу?

- Судя по всему, ваши телефонные разговоры в этом санатории записывались. Незаконно.

- Я не знаю, какой разговор, о чем, почему.

- Вас прослушивали. К нам попали аудиозаписи ваших разговоров. Нам стало интересно: кто вы такая?

- А почему вы не обратитесь в ваше управление УИН?!

- Вы сотрудница УИН?

- Я буду вопрос решать с Москвою. Почему я должна объяснять кому-то что-то?.. Ваше издание я могу "пробить" через минуту!.. Вы мне звоните, называете мою фамилию...

- Вашу фамилию мы не называли. Кстати, как она звучит?

- Здравствуй, кукареку!.. Обратитесь в управление ваше!!!

...Согласитесь, реакция обычного человека на то, что некие "органы" в течение двух недель прослушивали его личные разговоры по мобильнику, должна быть несколько иной... Ну да обычные люди в "Тройках" под охраной спецназовцев и не отдыхают. Так что, скорее всего, "секретную даму" пристроил в ведомственный санаторий кто-то из начальников Маленчука. А Маленчук, которого попросили этот вопрос курировать, решил заодно насобирать "компры" - авось пригодится. Дело-то житейское. Хотя...

...Нас, наверное, могут упрекнуть: мол, все не так и мы сорвали супер-важную операцию. Типа, помешали раскрыть чей-то заговор... или победить международный терроризм... Ерунда! Потому как ни одна, даже архиважная операция не должна быть основана на беззаконии. Если сегодня руководитель УИН отдает распоряжение слушать якобы телефон осужденного "Вадима Петровича", а вместо этого "люди-Л" пасут "Людмилу Михайловну" (кстати, с означенным "Вадимом Петровичем" в контакт не вступающую... как и ни с кем другим из подведомственного Маленчуку "контингента") - завтра, вписав в "задание" рецидивиста Ваську Пупкина, будут в хвост и в гриву слушать мобильник и квартирные разговоры предпринимателя Иванова... или депутата Рудникова... да кого захотят, того и будут слушать. И распоряжаться прослушанным - тоже как хотят. А информация нынче до-орого стоит. И очень часто ее цена - не в у.е., а вполне конкретная жизнь.

...Точки над "i" в этой истории должны расставить прокуратура и спецслужбы. Ну а гражданам, которым вдруг померещилось чье-то незримое присутствие в телефонной трубке и в жизни, можно лишь посоветовать: оглянитесь вокруг. Вдруг да маячит в непосредственной от вас близости "микраш" с затемненными стеклами. Как там, в марше Калининградского УИН, поется:

"О них не пишут и не говорят

Негласные защитники закона".

Негласные - но с о-очень большими ушами. И законы у них, известно, свои. Зона!

Д. Якшина, "Новые колеса" 23.10.2004 №232




Архив публикаций    
Читайте также:

04/03/2011 Методы ленинградского УФСИН по исправлению осужденных   -   Главное /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Даниил Хармс

Умер в "Крестах"

23 августа 1941 года арестован за пораженческие настроения (по доносу Антонины Оранжиреевой, знакомой Анны Ахматовой и многолетнего агента НКВД). Чтобы избежать расстрела, симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать Хармса в психиатрической больнице.









Ссылки