Врачи тюремной больницы уже год не лечат больного, у которого из-за пыток отнялись ноги :: Ноябрь :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Ноябрь Поиск:
18 Ноября 2011

Врачи тюремной больницы уже год не лечат больного, у которого из-за пыток отнялись ноги

Сегодня Забайкальский правозащитный центр подал в прокуратуру края заявление о привлечении к уголовной ответственности ряда врачей местного УФСИН. Более года медперсонал тюремного ведомства не оказывает надлежащую помощь осужденному, у которого год назад после пытки “ласточка” отказали ноги.

По мнению правозащитников, врачи исправительной колонии № 8 и краевой больницы Забайкальского УФСИН лишили 30-летнего осужденного ИК-8 Сергея Макарова необходимой диагностической и лечебной помощи. Умышленное бездействие тюремных эскулапов подпадает под признаки нескольких преступлений: халатность (ст. 293 УК РФ), неоказание больному медицинской помощи (ст. 124 УК РФ) и оставление в опасности (ст. 125 УК РФ), считают независимые юристы.

Как утверждает сам Макаров, год назад сотрудники ИК-8 применили к нему пытку “ласточка”. После экзекуции у заключенного отнялись ноги, и отбывать наказание он вынужден на постельном режиме, передает корреспондент Открытого информагентства.

Первые дни больной наблюдался у врача-психиатра ИК-8 Ирины Большухиной и её коллеги из ЦРБ поселка Карымское Натальи Макаровой. Врачи сразу признали в осужденном Макарове симулянта. И в качестве наказания назначили ему психотропный препарат азалептин.

Такой метод лечения признал “необоснованным и противоправным” независимый эксперт – доктор медицинских наук, завкафедрой Казанского госмедуниверситета, врач-психиатр высшей категории, член правления Российского общества психиатров Владимир Менделевич. Проверкой факта возрождения “карательной” психиатрии по просьбе правозащитников две недели назад уже занялись прокуратура и Росздравнадзор.

Через десять дней после пыток Сергей Макаров был госпитализирован в неврологическое отделение больницы УФСИН – “для обследования, уточнения диагноза и исключения симуляции”. Через два месяца выписан из стационара с диагнозом: “болезнь Шойермана-Мау 3 стадии, остеохондроз поясничного отдела позвоночника, легкий мышечно-тонический синдром”. И с припиской – “установочно-симулятивное поведение”.

- Макарова вернули в ИК-8, где десять месяцев он вновь был прикован к кровати, не получая должной медицинской помощи, - говорит директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.

Наконец, 7 сентября этого года Макарова вновь этапировали в больницу УФСИН “для обследования и прохождения МСЭ”. Но через неделю выписали – с формулировкой “с улучшением”, но без проведения намеченных обследований. На экстренной выписке настояли оперативные сотрудники УФСИН, “уличившие” Макарова в нарушении режима отбывания наказания на больничной койке.

За это нарушение неходячему Макарову – сразу после его возвращение в ИК-8 – вынесли дисциплинарное взыскание в виде перевода на два месяца в помещение камерного типа.

- В камеру меня посадили одного. Первые дни я отказывался принимать пищу, так как не смог бы справлять естественные надобности. Только на третьи сутки ко мне перевели другого штрафника. С его помощью я уже мог перемещаться в камере, - говорит Сергей Макаров.

Свое заявление в прокуратуру забайкальские правозащитники обосновали тем, что более года осужденный Макаров, находясь в беспомощном состоянии, не может самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности. Для приема пищи, отправления естественных нужд, посещения медицинской части, пребывания на свежем воздухе, встреч с правозащитниками Макарову требуется посторонняя помощь: его переносят на руках другие осужденные, либо он передвигается на инвалидной коляске. Все остальное время больной прикован к кровати.

Правозащитники отмечают, что весь этот год Макаров находился под пристальным наблюдением сотрудников ИК-8. Но доказательств, указывающих на симуляцию заболевания, у них нет. Администрация колонии даже не наказывает осужденного за, казалось бы, явное нарушение режима – круглосуточное пребывание на кровати. Макарову позволяют передвигаться по колонии на руках других осужденных, а одно время ему даже выделяли инвалидную коляску.

В этой ситуации, по мнению правозащитников, видится умышленное бездействие медицинского персонала ИК-8 и больницы УФСИН. Врачи не принимают должных мер для проведения диагностики и назначения эффективного лечения больному Макарову, в результате чего грубо нарушают его конституционные права.

Своим бездействием медперсонал краевого УФСИН нарушает ряд российских законов и ведомственных актов. Длительное неоказание больному Макарову эффективной медицинской помощи в совокупности с его беспомощным состоянием противоречит и статье 3 Европейской Конвенции по защите прав человека, так как “никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию”.

В обращении в краевую прокуратуру правозащитники особо отметили: в этом году Генпрокуратура России выявила в российских колониях, тюрьмах и СИЗО масштабные нарушения требований законодательства об обеспечении права осужденных и лиц, заключенных под стражу, на получение квалифицированной медицинской помощи. Оставление осужденного Макарова в беде – из того же порядка.

«Открытое информационное агентство» - 17/11/2011




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Горький А.М.

Арест и высылка

Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.









Ссылки