Забытый процесс Таисии Осиповой :: Май :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Май Поиск:
25 Мая 2012

Забытый процесс Таисии Осиповой

В Смоленске продолжаются слушания по делу Таисии Осиповой. С тех пор, как Смоленский областной суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение, прошло четыре с лишним месяца. Таисия до сих пор остается в СИЗО, а суд идет ни шатко ни валко. Я побывал на трех заседаниях, прошедших на этой неделе.

С понедельника продолжились допросы свидетелей обвинения. Было запланировано четыре заседания, из которых, фактически, состоялось два. Свидетели, по всей видимости, разом стали страдать амнезией, провалами в памяти, впали в маразм и забыли дорогу в суд. Заседания на этой неделе начинались как правило с дежурной фразы судьи Кожевникова: "Сегодня мы хотели допросить свидетеля такого-то. Он не явился. Что скажет прокурор?" На что прокурор Кудинова отвечала стандартно: "Свидетель по прописки не живет, на звонки не отвечает". Впрочем кое-кого из свидетелей обвинения допросить все же удалось.

В понедельник, 21 мая, допрашивали бывшего сотрудника ЦПЭ Дмитрия Савченкова, который руководил обыском в доме Таисии Осиповой осенью 2010 года. Почему бывшего? Потому что с недавних пор он уволился из органов внутренних дел и открыл свое детективное агентство. На суде Савченков заявил, что руководил обыском оперативник Смолин, поскольку сам он не имеет навыков обнаружения и изъятия наркотиков. На все указанные расхождения в показаниях, данных на следствии и на первом суде, Савченков упрямо повторял одно и то же: "Не помню, много времени прошло". Другие свидетели обвинения в тот день не явились. А оперативник Центра Э Смолин передал в суд справку о том что у него умер близкий родственник.

В среду, 23 мая, на допрос явилась активистка "Молодой Гвардии Единой России", подруга оперативника Смолина, Мария Шерстнева, якобы участвовавшая в контрольной закупке и присутствовавшая на обыске в качестве понятой. Сходу заявив, что не состоит ни в каких организациях и партиях, она принялась излагать свою версию прошедших событий. Когда адвокаты Шапошникова и Сидоркина, а потом и Таисия стали указывать на расхождения с предыдущими показаниями, она безапелляционным тоном потребовала от судьи оградить ее от неудобных вопросов. Впрочем, судья не поддержал нашистку и тогда она применила испытанную тактику "провалов памяти". Не освежил ее память даже просмотр видеозаписи обыска.

Следующее заседание, 24 мая, не состоялось, и снова по причине неявки свидетелей обвинения. Судья Кожевников вынес постановление о приводе в суд и перенес заседание на середину июня.

Отдельно хочется сказать о журналистах, которые тоже позабыли дорогу в Заднепровский суд Смоленска. На заседаниях, прошедших на этой недели, присутствовала лишь режиссер Наргиз Шукенова, которую в итоге оштрафовали на две с половиной тысячи рублей за то, что она якобы пыталась снимать в зале суда. Ни одного журналиста за три дня я не заметил. А ведь с момента отмены приговора ничего не изменилось и Таисия продолжает сидеть.

И еще. Как рассказали адвокаты, когда суд проходит без лишних глаз, судья безоговорочно поддерживает сторону обвинения, не давая им и рта раскрыть. Присутствие лишь одного человека с ноутбуком, уже заставляет судью Кожевникова быть сдержанней. Так что хочу обратиться к журналистам: приходите на заседания к Таисии, расскажите о том абсурде, который творится в суде. Следующие заседания пройдут 14, 15, 18 и 20 июня.

Константин Макаров, «PublicPost» - 25 мая 2012г.




Архив публикаций    
Читайте также:

31/12/2011 В Смоленске арестована Таисия Осипова   -   Главное /

05/02/2011 Дело Таисии Осиповой   -   Дела / Дела и судьбы /

АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:

Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова).

Введите сумму пожертвования и номер телефона:


ДА
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Юрий Домбровский

Распространение антисоветских измышлений

В 1933 году был впервые арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату. Обвинили его в полнейшей чепухе, но в общем-то чекисты унюхали верно: этот молодой человек не соответствовал тем требованиям, которые эпоха предъявляла к «человеческому материалу»









Ссылки