Главная / Публикации / 2013 / Январь
Поиск: 10 Января 2013
«Эксперты» и «экстремисты»11 января в 11:00 в Дзержинском городском суде (нижегородская область) пройдет очередное заседание суда по делу признания книги под редакцией правозащитника Станислава Дмитриевского "Международный трибунал для Чечни" экстремистской. Дело это, даже по нынешним временам, беспрецедентно.
Поясню всем, кому это интересно — вопрос не в том, что преследуют правозащитника. Это уже было неоднократно. Стаса уже осуждали по 282-й на 2 года условно в 2006 году (где там наши правозащитники, протестущие против отмены этой статьи?) и не в том, что какую-то книгу признают «экстремистским материалом». Этого — навалом. Вопрос гораздо шире.
В деле присутствует некий «Акт экспертного исследования». Именно ему будет посвящено предстоящее заседание. Предполагается и присутствие самих экспертов.
Что потрясает в этом «Акте...»?
Ну, во-первых, откровенно заказной характер. По закону, предложение провести экспертизу должно исходить от следователя, ведущего дело. Но, в данном случае, оно исходит от некого «старшего уполномоченного Центра по противодействию экстремизму при ГУВД по Нижегородской области старшего лейтенанта милиции Филимонова С.В.»
Филимонова я знаю лично. Он уже давно не старший лейтенант, а майор. Но всё ещё ЦПЭ-шник. Это, конечно, не Окопный. Но одного с ним поля ягода. Впрочем, важно не это, а то, с какой холопской услужливостью «эксперты» кидаются выполнять «заказ», не озаботившись сначала выяснить, уполномочен ли Филимонов запрашивать экспертизу. Но это мелочь. Интересней другое — как сформулированы вопросы экспертам. Ну и их ответы, разумеется.
«Эксперты» позволили себе лишь поменять порядок вопросов и заменить слово «высказывания» на «информация» в вопросах 3, 4, 6, 8.
Вот что получилось -
1. Имеются ли в тексте представленных книг высказывания, содержащие призывы? Если да, то к чему в них призывается?
2. Являются ли данные призывы публичными?
3. Имеется ли в представленных на исследование материалах информация, выражающая неприязненное, враждебное отношение к какой-либо этнической, религиозной, социальной группе или отдельным представителям данных групп?
4. Имеются ли в тексте оскорбительные высказывания и высказывания, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо этнической, социальной, религиозной или национальной группы?
5. Содержатся ли в тексте информация, направленная на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе?
6. Содержится ли в данном материале информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии?.
7. Имеется ли в представленном материале утвердительная информация о превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?
8. Содержится ли в тексте информация, направленная на возбуждение ненависти либо вражды по отношению к какой-либо этнической, социальной, религиозной или национальной группе?
В какой-то момент «эксперты» не выдерживают и срываются -
«Эксперты-лингвисты не могут дать оценку высказываний — выдержек из различных источников, многочисленные ссылки на которые имеются в представленных книгах, с точки зрения их достоверности и соответствия указанным в тексте источникам информации, так как это не входит в их компетенцию и требует специальных знаний в области истории, политологии, социологии, статистики.»
Это и неудивительно, учитывая, что в книге более тысячи страниц, многие из которых требуют специальных знаний.
Я не буду пересказывать книгу и «Акт экспертного исследования». Приведу лишь выводы этого «Акта...»
Они бесподобны.
ВЫВОДЫ:
1.В тексте представленных книг имеются призывы следующего содержания: - к правительствам и судебным властям демократических государств: - активно применять нормы международного уголовного права как в отношении лиц, подозреваемых в международных преступлениях, так и в отношении лиц, совершивших преступления в ходе российско-чеченского вооружённого конфликта, осуществлять преследования данных лиц на законных основаниях; - к правительствам и судебным властям зарубежных государств: сформировать единую позицию в отношении лиц, совершивших указанные преступления. -к российским, зарубежным и международным неправительственным правозащитным организациям: - совместными усилиями создать комиссию, которая будет устанавливать факты совершения преступлений в ходе российско-чеченского конфликта, предоставлять ей необходимую информацию; создать специальный неправительственный орган, деятельность которого будет направлена на регистрацию преступлений, сбор доказательств по ним и подготовку обвинительной базы для преследования предполагаемых преступников; привлекать к решению проблемы совершения преступлений в Чечне другие международные общественные организации; - к российским правозащитникам: ограничить любые взаимодействия с центральными органами власти. - к российской оппозиции: -включить в свои законопроекты пункты «о судебном преследовании лиц, ответственных за совершение международных преступлений в контексте вооружённых конфликтов в Чечне»; - к нынешним российским властям: - изучить информацию, сообщаемую в данных книгах, и провести независимое расследование изложенных фактов; на период расследования отстранять подозреваемых лиц от занимаемых ими военных, государственных и иных должностей.
2. Данные призывы являются публичными.
3. В представленных на исследование материалах имеется информация, сообщающая о действиях российских, русских военных, исторических деятелей, (русского генерала А. Ермолова ), представителей российской государственной власти, выражающих неприязненное, враждебное отношение к представителям чеченской национальной группы.
4. В тексте имеются оскорбительные высказывания: - в адрес чеченской национальной группы. Данные высказывания переданы от лица участников «русскоязычных сайтов, русских военных, исторических деятелей (русского генерала А. Ермолова ) и направлены на формирование неприязненного, враждебного отношения к представителям русской национальной группы; - высказывания, содержащие негативные оценки: - политики российских властей в отношении Чечни, при которой в обществе «создавалось негативное представление о чеченцах»; действий российских военных в вооружённом российско-чеченском конфликте.
5. В тексте книг содержится информация, направленная на унижение группы лиц, принадлежащих к русской национальной группе (российских, русских военных, исторических деятелей, представителей российской государственной власти).
6. В данном материале содержится информация, побуждающая к действиям против лиц, принадлежащих к русской национальной группе (российских, русских военных, исторических деятелей, представителей российской государственной власти), подозреваемых в совершении преступлений в ходе российско-чеченского вооружённого конфликта.
7. В представленном материале имеется утвердительная информация о превосходстве русской нации и неполноценности, порочности чеченской нации, сообщается о действиях представителей русской национальной группы, характеризующихся неприязненным, враждебным отношением к представителям чеченской национальной группы. сообщается о действиях представителей русской национальной группы, характеризующихся неприязненным, враждебным отношением к представителям чеченской национальной группы. Указанные действия объясняются авторами представленного материала «дискриминационной», «колониальной» политикой российского государства в отношении Чечни и мотивами этнической ненависти представителей русской национальной группы.
8. В тексте содержится информация, направленная на возбуждение ненависти и вражды по отношению к российским, русским военным, сотрудникам правоохранительных, судебных, государственных органов как представителей русской национальной группы.
Эксперт Тисленко Л.Ю. Эксперт Жиганова И.М.
Вот так. С «призывами» немножко облажались (надо было конкретней «заказ» оформлять), но в остальном — всё буквально скопировано с вопросов ЦПЭ. Единственное, что разнообразит эту картину — тупость «экспертов». Они умудрились выглядеть даже тупее самих ЦПЭ-шников. А это, зная Филимонова и Трифонова, скажу вам, непросто. Очень непросто. А ведь у каждой из «экспертов» по два высших образования...
Сравним ответы на вопросы 7 и 8. В одном из них «эскперты» утверждают, что «имеется утвердительная информация о превосходстве русской нации и неполноценности, порочности чеченской нации», а в другом, что «содержится информация, направленная на возбуждение ненависти и вражды по отношению к... представителям русской национальной группы».
«Эксперты» запутались в собственных оценках. Создаётся впечатление, что они так и не разобрались, на какую нацию надо оформлять «заказ». То ли на чеченцев, то ли на русских. Ну и на всякий случай, оформляют на обеих.
Противоречия содержится и в ответах на вопросы 3 и 4.
Ну действительно, «имеется информация, сообщающая о действиях российских, русских военных, исторических деятелей, (русского генерала А. Ермолова ), представителей российской государственной власти, выражающих неприязненное, враждебное отношение к представителям чеченской национальной группы». Вот так. Ни много, ни мало.
Далее утверждается - «имеются оскорбительные высказывания в адрес чеченской национальной группы», которые «переданы от лица участников «русскоязычных сайтов, русских военных, исторических деятелей (русского генерала А. Ермолова)», при этом не поясняется, что значит «переданы от лица», однако это (по мнению «экспертов») означает, что они «направлены на формирование неприязненного, враждебного отношения к представителям русской национальной группы». Вот такой неожиданный ход.
Или, например, «имеются высказывания, содержащие негативные оценки политики российских властей в отношении Чечни, при которой в обществе «создавалось негативное представление о чеченцах»». Это уже ум за разум заходит. Что хотели сказать «эксперты»?
Но самыми занимательным является ответ на вопрос 6. Оказывается, что авторы книги «побуждают к действиям против подозреваемых в совершении преступлений в ходе российско-чеченского вооружённого конфликта». Это уже ни в какие ворота... Особенно с учётом того, что поминаются «исторические деятели» , вроде «русского генерала А. Ермолова». Я так и представляю, что, как в фильме «Покаяние», раскапывается могила и покойник... Кстати, а сам фильм «Покаяние» подвергался экспертизе на мотив наличия экстремизма? Там ведь тоже «исторические деятели» упоминаются. Даже национальные. И дело тоже происходит на Кавказе.
На месте Стаса, я бы потребовал другой экспертизы. Психиатрической. Сергей Кузнецов, «Грани.Ру» - 8 января 2013 г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Чернышевский Н.Г.
Каторга за крамолу 19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.
Дела:
Дело Таисии Осиповой
Активистка партии «Другая Россия» попала под пресс сотрудников Центра «Э» 23 ноября в Смоленске группа сотрудников МВД провела обыск в доме Осиповой. В ходе обыска были подброшены пять свертков с героином. По решению суда Осипова взята под стражу. Ей грозит от 8 до 20 лет лишения свободы
Судьбы:
Кирилл Кленов ЕПКТ, одиночки, пытки Когда во время пыток в кабинетах УБОПа у Кирилла потребовали "сотрудничества" он, избитый и еле живой, плюнул следователю в лицо сгустком крови.
Рослаг:
Каторжные традиции России
Когда в начале 2000-х годов демократические нормы стали сворачиваться, силовики быстро уловили признаки изменения политической атмосферы и стали внедрять в систему исполнения наказания новые (а правильнее сказать, старые, традиционные) порядки. Что мы получили уже в 2000-е годы? Фактически все тот же ГУЛАГ – конечно, не сталинский, но хуже брежневского: необоснованный произвол, неоправданно жестокое обращение с заключенными.
|
|