Главная / Публикации / 2014 / Февраль
Поиск: 5 Февраля 2014
«Снисхождения не заслуживают. Виновны»Во Владивостоке оглашен вердикт присяжных по делу «приморских партизан» Фотография: ИТАР-ТАСС 4 февраля в Приморском краевом суде Владивостока был оглашен вердикт присяжных по делу так называемой "кировской банды". На скамье подсудимых – шестеро. Молодых людей обвиняли в убийствах, в том числе милиционеров, в нападениях на людей в форме, грабежах, хищениях, краже оружия, угонах, поджогах, организации и участии в банде и других преступлениях – всего по 23 эпизодам. Молодых людей, которых в народе прозвали "приморскими партизанами", присяжные признали виновными по абсолютному большинству пунктов.
Коллегия из 12 присяжных объявила о готовности огласить вердикт еще 3 февраля. Но председательствующий судья Дмитрий Грищенко взял вопросный лист, чтобы проверить его на наличие несоответствий – это обязательная процедура – и нашел неясности в пяти пунктах из 225. Присяжные уточняли формулировки, после чего старшина коллегии начал зачитывать вердикт.
Решение присяжных показалось чрезмерно жестким подсудимым, которые надеялись на "глас народа". По большинству пунктов они признаны виновными и не заслуживающими снисхождения. В том числе, по решению присяжных, Александр Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов и Владимир Илютиков будут отвечать за убийство милиционеров Ковальчука (во Владивостоке) и Карася (в селе Ракитном).
Илютиков, Кириллов, Александр и Вадим Ковтуны признаны виновными в убийстве четырех гражданских лиц, которые, по не подтвержденным следствием данным, охраняли делянку с коноплей в районе нового кладбища в Кировском районе. Что касается Вадима Ковтуна, то доказано, что он в этом эпизоде был лишь водителем, который подвозил брата и его товарищей, но не доказано, что он ранил и убил четырех человек. Присяжные признали, что он заслуживает снисхождения. Кроме того, коллегия посчитала, что Вадим Ковтун в банде не состоял. Остальные ответят и за участие в банде, а Александр Ковтун – за ее организацию. Сам Александр оба эти обвинения отверг.
Присяжные посчитали недоказанными кражу машины и имущества из нее у убитого милиционера Карася, а также поджог территориального пункта милиции в селе Варфоломеевка. Кроме того, не доказано, что во время штурма квартиры в Уссурийске именно Александр Ковтун через дверь стрелял в милиционера и ранил его.
Особенно бурно отреагировал на вердикт присяжных Алексей Никитин. Он в перерывах высказывался в адрес судьи, прокурора и присяжных, обвиняя их в сговоре. У Никитина как раз 4 февраля был день рождения, и в начале заседания он с надеждой произнес, что у него будет подарок – свобода. Эта надежда не оправдалась. Впрочем, подсудимый не отчаивается и говорит, что верит в счастливое освобождение после апелляции.
В тот же день суд вынес решение о том, какой будет мера пресечения для "приморских партизан". Поскольку 12 февраля заканчивается срок их содержания под стражей, прокурор попросил продлить его еще на три месяца. Адвокаты с этим категорически не согласились – ведь, по их словам, более чем трехлетнее пребывание в СИЗО полностью противоречит закону.
Александр Ковтун и Роман Савченко просили отпустить их под подписку о невыезде, Владимир Илютиков просился под домашний арест – хотел пожить у брата во Владивостоке, Вадим Ковтун и Максим Кириллов оставили выбор на усмотрение суда, а Алексей Никитин мрачно отмахнулся: "Я не вижу смысла отвечать на поставленный вопрос". По сути он оказался прав: судья решил оставить все как есть и продлил подсудимым срок содержания под стражей.
После окончания суда краткое заявление для журналистов сделал государственный обвинитель Виктор Объедков:
Нелли Рассказова, адвокат Алексея Никитина, заявила о нарушении прав ее подзащитного:
Судебные заседания продолжатся 27 февраля. Валерия Федоренко, Радио Свобода - 4 февраля 2014 г. Архив публикаций Читайте также: 11/06/2012 Дело «приморских партизан» Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Достоевский Ф.М.
4 года каторги 22 декабря 1849 Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты.
Дела:
Дело Дмитрия Манца
В отношении Дмитрия Манца также было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ ("Применение насилия в отношении представителя власти", до 5 лет лишения свободы). Поводом для возбуждения уголовного дела по статье 318 послужила некая справка сотрудника милиции о повреждении мягких тканей живота и головы. Якобы при задержании Дмитрий, будучи прикованным к решетке окна, ударил в живот и в голову сотрудника милиции, когда тот входил в дверь, находящуюся в другом конце кабинета.
Судьбы:
Марина Соловей (Курасова) 3,6 года за мирный захват приемной администрации президента «Зона. Из тех же сериалов мы знаем, как в ворота въезжает автозак, а там ряды колючей проволоки, вышки, собаки и несколько офицеров со стопкой конвертов, в которых лежат личные дела прибывших. И зэки лицом к стене на кортах. Женщин на корты не сажают, не бойтесь. Мы стояли, а я смотрела в синее небо. Без решетки…»
Рослаг:
Каторжные традиции России
Когда в начале 2000-х годов демократические нормы стали сворачиваться, силовики быстро уловили признаки изменения политической атмосферы и стали внедрять в систему исполнения наказания новые (а правильнее сказать, старые, традиционные) порядки. Что мы получили уже в 2000-е годы? Фактически все тот же ГУЛАГ – конечно, не сталинский, но хуже брежневского: необоснованный произвол, неоправданно жестокое обращение с заключенными.
|
|