Главная / Публикации / 2016 / Январь
Поиск: 3 Января 2016
Государство должно помочь зекам забыть ошибки и вспомнить про домашний уютПроблемы заключенных – это проблемы всего общества, ведь их почти 500 000 человек. Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, глава Фонда помощи заключенным Мария Каннабих о том, почему России необходим закон о ресоциализации бывших осужденных. Общеизвестно, что через год заключения происходит адаптация к условиям криминальной среды, к ее законам. Лица, отбывшие наказание, становятся легкой добычей для организованной преступности, торговцев наркотиками.
В настоящее время рецидивная преступность составляет от 30 до 50 процентов в зависимости от регионов. Особого внимания заслуживают несовершеннолетние и осужденные, вступившие в полосу зрелости уже в местах заключения. Именно подростковый рецидив самый значительный - согласно официальной статистике, не менее 70 процентов. Именно это побуждает сегодня пенитенциарную систему заниматься не только исполнением наказаний осужденного, но и выполнять роль некой социальной клиники. Отбыв срок в местах лишения свободы, бывший осужденный должен выйти и почувствовать себя нормальным человеком, который вливается в жизнь свободного общества. К сожалению, часто бывает так, что он ощущает себя изгоем. Особенно, это касается тех людей, у кого нет семей, родственников. Реальным выходом из этой ситуации является формирование для данной категории лиц системы социальной реадаптации, которую можно условно разделить на два этапа: пенитенциарный (в исправительном учреждении) и постпенитенциарный(после освобождения). Средние затраты на создание и содержание такого центра не так высоки, по сравнению с ущербом, который ложится на плечи общества. А эффективность работы центров говорит за себя.
Мировая и отечественная практика свидетельствует, что повторный рецидив у лиц, прошедших соцреабилитацию, снижается на несколько порядков. И такая работа начата. В ряде регионов страны межрегиональной благотворительной организацией «Фонд помощи заключённым» совместно с администрацией исправительных учреждений открыты такие реабилитационные центры в Республике Мордовия, Владимирской, Тверской и Свердловской областях; в городах – Москве, Архангельске и Брянске). В уходящем году были открыты внутризонные реабилитационные центры в Можайской женской колонии и Двубратской женской колонии Краснодарского края. В наступающем году планируются к открытию реабилитационные центры в Самаре, Челябинске и Томске.
Главная цель наших центров (объединённых под названием «Аврора») -помочь женщинам вернуться к нормальной жизни; вспомнить, что такое домашние дела и уют; кулинарные приятные заботы;забыть прошлые ошибки и больше к ним не возвращаться; обрести уверенность в себе; найти взаимопонимание с семьей и родными; найти работу. Помогать им в этом будут психологи, социальные работники. В некоторых колониях стилисты, парикмахеры и другие специалисты будут помогать женщинам осваивать новые профессии. Так, например, в Краснодарском крае женщин будут обучать профессии «кондитер». Планируется, что в каждом из центров одновременно смогут находиться от 20 до 50 человек. Пока открываются центры только в женских колониях. Конечно, в будущем нам хочется создать подобную систему ресоциализации и в мужских колониях, которых множество в нашей стране. Помогая адаптироваться к нормальной жизни, мы спасаем не только самого человека, но и общество - от возможности совершения нового преступления. Большая часть этой трудной и кропотливой работы по возвращению человека в общество делается общественными и религиозными организациями. Но этим должно активно заниматься и государство. Увы, у него пока не хватает сил и времени. В своем Послании парламенту Российской Федерации президент озвучил важное и давно обсуждаемое, предлагаемое гражданским обществом предложение – декриминализировать ряд статей Уголовного кодекса и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений. Я приветствую эту инициативу. Наши исправительные учреждения слишком наполнены. Надо заменять наказание в виде лишения свободы для тех, кто совершил мелкое преступление, другими видами.
Например, общественными работами. Люди, допустим, могут благоустраивать дворы, убираться в парках и так далее. Или домашним арестом. Особенно это полезно и правильно для молодежи. К сожалению, когда ребята попадают в колонии, они могут попасть к таким «наставникам», которые «помогут» им не исправиться, а вновь совершить преступление, как только окажутся на свободе. И, увы, жизнь пойдет по одному тому же кругу. Жизнь молодого человека сломана. Поэтому инициатива президента – очень здоровая инициатива. К сожалению, еще есть множество негативных и печальных моментов. Существуют проблемы с медицинской помощью в исправительных учреждениях: не хватает узких специалистов. Страдает и психологическая помощь. Психологи не успевают работать с заключенными, не успевают работать с сотрудниками ФСИН, которые тоже испытывают серьезную нагрузку, и, как результат, бывают очень трагические случаи как в Белореченской колонии, когда погиб 16-летний подросток. Многие жалуются на то, что порой психолог лишь даст анкету заполнить – и всё. Проблема есть с работой и зарплатой. Порой за свой труд осужденные получают 500-1000 рублей. А если ему нужно выплатить денежную компенсацию, то как реально это сделать при такой сумме? Вопросов и трудностей много, их всех предстоит решать. Проблемы заключенных – это проблемы всего общества, ведь их почти 500 000 человек. Нельзя думать, что они где-то там, за оградой. Мы не должны быть равнодушными. Ведь многие из них вернутся к нам. Надо помочь им стать другими – добропорядочными и законопослушными людьми. К сожалению, на сегодня на федеральном уровне не существует специальных программ и органа по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Это крайне необходимо. В каких-то регионах сейчас работают подобные программы. Но губернаторы меняются, а, значит, и такие программы могут прийти и уйти, а они должны работать всегда. Закон нужен на федеральном уровне. И в наступающем году мы будем активно лоббировать принятие Закона о ресоциализации бывших осужденных.
SPEAKERCOM Архив публикаций АКЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ ДОНБАССА:Сбор гуманитарной помощи осуществляет движение Интербригады (от Лимонова). Введите сумму пожертвования и номер телефона: Комментарии: 07|01|16 12:43Hwa Jurong Добавить комментарий:
I am Hwa Jurong, a Reputable, Legitimate & an accredited money Lender. I provide all kind of loans locally & internationally to individual and companies. We offer loans at 2% interest rate annually without stress of securing the loan! E-mail: {[email protected] or [email protected]) Ответить |
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Чернышевский Н.Г.
Каторга за крамолу 19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.
Дела:
Таганское дело
«Дело о драке у Таганского суда», с момента первых арестов и до приговора, вынесенного всё тем же Таганским судом г. Москвы, 24-го апреля 2008 года, длилось без малого два года. Во многом «таганское дело» не отличалось от десятков предыдущих: у Организации богатый судебно-тюремный опыт, казалось бы, нас трудно удивить цинизмом отечественной правовой системы. И всё же, было в этом «деле» и нечто новое
Судьбы:
Кирилл Кленов ЕПКТ, одиночки, пытки Когда во время пыток в кабинетах УБОПа у Кирилла потребовали "сотрудничества" он, избитый и еле живой, плюнул следователю в лицо сгустком крови.
Рослаг:
ВК-240/2. «Белый Лебедь»
"Белый лебедь" – это колония особого и строго режима. За все время, пока она существует, ни одного случая удачного побега здесь не случилось.
|
|