Главная / Новости / 2012 / Декабрь
Поиск:Новости:00:39 04/12/2012Следователь отказывается проводить проверку по заявлению нижегородца об избиениях и пытках в полицииК такому выводу пришли юристы нижегородского отделения Комитета против пыток, ознакомившись с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела (На фото: Александр Баранов)
В Межрегиональный комитет против пыток за помощью обратился нижегородец Александр Баранов, работающий медбратом в одной из больниц, который рассказал, что его пытали полицейские из управления уголовного розыска.
По его словам, 27 сентября 2012 года около двух часов дня он был задержан на площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде неизвестными людьми в штатском, которые, как позже выяснилось, оказались сотрудниками уголовного розыска. Один из сотрудников полиции, повалив Баранова на землю, на глазах очевидцев начал избивать его. Мужчина потерял сознание и очнулся уже в автомобиле, где его продолжили избивать.
Сотрудники полиции требовали от Баранова сознаться в похищении человека (который, как оказалось позже, в это время сидел на лекции в Нижегородской медицинской академии). Спустя некоторое время, Александра отвезли в здание областного управления уголовного розыска, где сотрудники полиции стали склонять его к даче признательных показаний еще и в вымогательстве.
Заявление Баранова о том, что он к указанным преступлениям не причастен, полицейских не удовлетворили, и они продолжили его избивать. Причем противоправные действия проходили на глазах других сотрудников управления, которые в ситуацию не вмешивались. Не получив желаемого признания, сотрудник полиции стал запугивать Александра, что с ним произойдет то же самое, что и с жертвой в казанском отделе полиции «Дальний».
Так и не добившись от молодого человека признаний, около девяти часов вечера того же дня полицейским пришлось отпустить его, заставив написать расписку, что претензий к правоохранителям нет.
Дома Александр рассказал родным, что его избили сотрудники уголовного розыска. Мама вызвала наряд полиции, чтобы обратиться с заявлением о преступлении – через некоторое время прибыл человек в штатском, забрал заявление и ушел. После этого Александр обратился за помощью в травматологический пункт, врачи диагностировали у него: сотрясение головного мозга, множественные ссадины и ушибы, закрытый перелом левой лучевой кости.
После обращения Баранова в Комитет против пыток правозащитники начали свое общественное расследование, материалы которого 9 октября были переданы в Следственный комитет.
Следователь Следственного отдела по Канавинскому району Роман Удалов, которому была поручена проверка по заявлению Баранова, потратил на нее два месяца. Однако за это время он успел лишь опросить Александра. Немудрено, что за время всей этой «проверки», следователь поводов к возбуждению уголовного дела так и не нашел.
Ситуацию прокомментировал юрист нижегородского отделения Комитета против пыток Фаридун Завурбеков: «К сожалению, мы вынуждены констатировать, что следователь не провел по заявлению Баранова практически никакой работы и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А на следующий день его руководитель отменил это решение, обнуляя тем самым «счетчик» времени, определяемый законом для проведения проверки. При этом руководителя Удалова не смутило, что его подчиненный за два месяца не провел элементарных проверочных действий по заявлению Баранова: так и не опросил очевидцев задержания Александра, не дал никакой оценки его медицинским документам, не опросил сотрудников полиции, проводивших задержание. В связи с этим мы намерены обратиться в прокуратуру с жалобой на действия должностных лиц Следственного комитета, саботирующих расследование по жалобе нижегородца». Архив новостей Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Варлам Шаламов
18 лет лагерей 19 февраля 1929 г. Шаламов был арестован за участие в работе подпольной университетской типографии и осуждён на три года лагерей. Отбывал наказание в Вишерском лагере (Северный Урал).
Дела:
Дело НРА
Дело НРА вобрало в себя массу политических гонений левых оппозиционеров, угроз и шантажа спецслужб, более мелких уголовных дел. Оно же породило ряд акций в поддержку политзаключенных, создание различных комитетов поддержки политзаключенных и, наконец, именно оно вынесло на поверхность, на злобу дня, проблему объединения усилий в ряде вопросов борьбы с нынешним государственным режимом.
Судьбы:
Марина Соловей (Курасова) 3,6 года за мирный захват приемной администрации президента «Зона. Из тех же сериалов мы знаем, как в ворота въезжает автозак, а там ряды колючей проволоки, вышки, собаки и несколько офицеров со стопкой конвертов, в которых лежат личные дела прибывших. И зэки лицом к стене на кортах. Женщин на корты не сажают, не бойтесь. Мы стояли, а я смотрела в синее небо. Без решетки…»
Рослаг:
Записки тюремного стукача
В 1977 году Алек Экштейн был осуждён на 12 лет строгого режима. Тогда же он стал стукачом лагерной администрации. На зонах ГУИН помог ему заработать авторитет. Освободившись в конце 1980-х, он стал стукачом КГБ, внедрённым в первые перестроечные политкружки.
|
|