Главная / Публикации / 2010 / Май
Поиск: 4 Мая 2010
Тюремщики вымогали у арестованных рекордную взяткуВ Нижнем Новгороде судят экс-начальника отдела экономической безопасности регионального управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Сергея Гаранина. Он обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве 40 миллионов рублей у бизнесменов Андрея Парыгина и Андрея Попова. За эти деньги тюремный начальник обещал бизнесменам, обвиняемым в контрабанде, скорый выход на свободу.
Громкое дело о контрабанде 2200 машин из США на общую сумму около полумиллиарда рублей началось в Нижнем Новгороде в октябре 2008 года. Тогда были арестованы три бизнесмена, инспектор таможенного поста и первый замначальника Нижегородской таможни ("Известия" писали об этом в номере от 11 декабря 2008 года). Теперь коммерсанты, обвиняемые в контрабанде, стали потерпевшими в деле о крупном вымогательстве.
В суде Парыгин и Попов рассказали, что сотрудники СИЗО предложили им заплатить 40 млн рублей. Авансом они позволили им пользоваться средствами мобильной связи, перевели в более просторную камеру. В перспективе им сулили условное наказание.
- Они говорили, что их знакомый имеет выходы на нижегородского транспортного прокурора, дело можно будет замять, - рассказал Парыгин. - Ко мне в камеру подселили человека, который уговаривал меня: заплати и пойдешь на свободу.
- Нас стали запугивать, избивать, нашего товарища Лазарева из СИЗО на две недели отправили в ИК-14 (эта колония в регионе пользуется жуткой репутацией. - "Известия") и пообещали то же самое сделать с нами. Я испугался, - признается Парыгин.
Через адвоката он передал письмо начальнику областного управления ФСБ. После этого следственные органы начали проверку и вскрыли факт вымогательства. По словам Парыгина, главную роль в этой истории сыграл начальник службы безопасности СИЗО Олег Шевырев - он руководил избиениями бизнесменов и настаивал, чтобы они заплатили. Но недавно Шевырев упал с пятого этажа при невыясненных обстоятельствах и погиб.
На скамье подсудимых оказались экс-начальник отдела экономической безопасности ГУФСИН Сергей Гаранин (пока шло следствие, он ушел на пенсию), а также коммерсанты Дмитрий Мангушев и Михаил Павлинов, которые выступили посредниками в переговорах и продаже автомобилей, оставшихся у Парыгина и Попова. Следствие установило, что один из них Гаранин оформил на свою супругу, а остальные машины были проданы за 9 млн рублей.
Гаранин признает свою вину лишь в превышении должностных полномочий - соглашается, что давал сотовые телефоны Попову и Парыгину. В вымогательстве он себя виновным не считает. Полина Киселева, «Известия» - 30 апреля 2010 г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Печуро Сусанна
25 лет ИТЛ Многочисленные пересылки, этапы, смена 11 тюрем и 7 лагерей. В разработках МГБ ей предназначалась роль связной «сионистского центра». Погружение в море человеческого горя, унижения и безысходности. Знакомство с реальной историей страны.
Дела:
Таганское дело
«Дело о драке у Таганского суда», с момента первых арестов и до приговора, вынесенного всё тем же Таганским судом г. Москвы, 24-го апреля 2008 года, длилось без малого два года. Во многом «таганское дело» не отличалось от десятков предыдущих: у Организации богатый судебно-тюремный опыт, казалось бы, нас трудно удивить цинизмом отечественной правовой системы. И всё же, было в этом «деле» и нечто новое
Судьбы:
Руслан Хубаев 23 марта 2011 года в Москве, за неделю до акции Стратегии-31, в гостях у друзей был арестован лидер мурманской "Другой России" Руслан Хубаев. Силами спецназа был произведен штурм квартиры и задержание оппозиционера. Сразу после задержания оперативники Центра "Э" произвели в квартире друзей Руслана обыск.
Рослаг:
Каторжные традиции России
Когда в начале 2000-х годов демократические нормы стали сворачиваться, силовики быстро уловили признаки изменения политической атмосферы и стали внедрять в систему исполнения наказания новые (а правильнее сказать, старые, традиционные) порядки. Что мы получили уже в 2000-е годы? Фактически все тот же ГУЛАГ – конечно, не сталинский, но хуже брежневского: необоснованный произвол, неоправданно жестокое обращение с заключенными.
|
|