Главная / Публикации / 2011 / Август
Поиск: 31 Августа 2011
Эксперты по делу арт-группы «Война» не признали милиционеров социальной группойЭксперты Российского Государственного Педагогического Университета имени Герцена пришли к однозначному выводу, что сотрудники милиции не являются социальной группой. Адвокат просит прекратить уголовное преследование в отношении активиста «Войны». Сегодня стали известны результаты социологической экспертизы, проведенной в рамках уголовного дела в отношении активистов арт-группы “Война” Олега Воротникова и Леонида Николаева, связанного с акцией “Дворцовый переворот”. Николаев с адвокатом Дмитрием Динзе ознакомились с некоторыми материалами дела, о чем они сообщили в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию “АГОРА”.
Доктор социологических наук Валерий Зарубин и кандидат социологических наук Наталья Немирова с кафедры прикладной социологии и социологический лаборатории Российского государственного педагогического университета имени Герцена дали ответ на единственный поставленный перед ними следователем вопрос: “Являются ли сотрудники милиции социальной группой?”, передает корреспондент Открытого информагентства.
- Милиция в целом не является социальной группой. Сотрудники милиции не являются социальной группой ни большой, ни реальной, ни номинальной. Сотрудники милиции, в отношении которых были совершены противоправные действия, указанные в материалах уголовного дела, не являлись на момент совершения преступления малой социальной группой, - заключили эксперты Зарубин и Немирова.
В связи с результатами экспертизы сегодня адвокат Дмитрий Динзе подготовил в Следственный отдел Центрального района Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении своего подзащитного Леонида Николаева по статье “хулиганство мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы” (пункт “б” части 1 статьи 213 Уголовного Кодекса РФ) за отсутствием в его действиях состава преступления. Также он попросил приобщить к материалам уголовного дела внесудебное искусствоведческое исследование, проведенное по запросу адвокатом Динзе и Анастасии Екимовской кандидатом искусствознания, доцентом факультета искусств Московского Государственного Университета имени Ломоносова А.Ковалевым. В нем эксперт пришел к выводу, что акция “Дворцовый переворот” была направлена на критику деятельности МВД РФ и является по своей сути формой современного искусства, то есть действием, которое даже в случае его совершения не является преступлением.
Также следователь Рудь ознакомил Леонида Николаева и адвоката Динзе с постановлением о назначении и заключением авто-товароведческой экспертизы. В нем эксперт оценил восстановительный ремонт, который может потребоваться автомобилю, якобы “пострадавшему” от действий Олега Воротникова во время акции в защиту 31 статьи Конституции 31 марта 2011 года. “Общая сумма восстановительного ремонта составила 8393 рубля, с учетом износа автомобиля и 8000 рублей без учета ремонта автомобиля”, - заключил эксперт.
Ранее эксперты, в частности, Социологического института Российской Академии наук и Нижегородского государственного университета отказывались признавать чиновников и правоохранителей социальной группой. Так, кандидаты социологических наук, старший научный сотрудник сектора социологии девиантности Константин Белоусов и исполняющий обязанности заведующего сектором социологии девиантности и социального контроля Социологического института РАН Яков Костюковский пришли к выводу: “Современное отечественное социо-гуманитарное знание вообще и социология в частности в настоящее время не выработали единого подхода к пониманию термина “социальная группа” … Недопустимо признавать сотрудников милиции в качестве отдельно взятой социальной группы только по одному признаку – профессиональной принадлежности. ... Выделение сотрудников милиции в качестве отдельно взятой социальной группы может привести к формированию в сознании современных россиян представления о том, что они обладают специфическими правами, обеспечивающими им более комфортные условия жизни, чем остальным гражданам России, что чревато ростом социальной напряженности”.
Стоит отметить, что российская правоприменительная практика по-прежнему исходит из принципа, что представители органов власти, включая милиционеров, не являются социальной группой, а в законодательстве закреплен принцип единообразия применения и толкования норм права. Это означает, что они должны применяться одинаково на территории всей страны и не могут быть истолкованы по-разному в тех или иных регионах России.
Например, 31 декабря 2009 года было прекращено уголовное дело в отношении кемеровского блогера Дмитрия Соловьева в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Он обвинялся в возбуждении ненависти и вражды к социальным группам “сотрудники органов внутренних дел” и “сотрудники ФСБ” (часть 1 статьи 282 Уголовного кодекса России). Эксперты не смогли дать однозначного утвердительного ответа на вопрос, можно ли считать работников МВД и ФСБ социальной группой.
1 ноября 2010 года Свердловский районный суд Костромы оправдал по аналогичному делу Романа Замураева. Суд в своем решении указал, что “социальная группа предполагает наличие внутренней организации, общие цели деятельности, формы социального контроля, определенную сплоченность, общность интересов и т.п.”. Представителей власти страны нельзя считать социальными группами, поскольку они не соответствуют перечисленным критериям, а следовательно в действиях подсудимого отсутствует состав преступления.
21 февраля 2011 года Железнодорожный суд Рязани по делу редакции газеты “Вечерняя Рязань”, которая якобы возбуждала вражду к социальной группе “сотрудники милиции”, пришел к выводу, что сотрудники правоохранительных органов не являются социальной группой. «Открытое информационное агентство» - 30.08.2011 Архив публикаций Читайте также: 13/01/2011 Арест активистов арт-группы «Война» Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Владимир Буковский
4 ареста "за агитацию" Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.
Дела:
Дело Дмитрия Манца
В отношении Дмитрия Манца также было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ ("Применение насилия в отношении представителя власти", до 5 лет лишения свободы). Поводом для возбуждения уголовного дела по статье 318 послужила некая справка сотрудника милиции о повреждении мягких тканей живота и головы. Якобы при задержании Дмитрий, будучи прикованным к решетке окна, ударил в живот и в голову сотрудника милиции, когда тот входил в дверь, находящуюся в другом конце кабинета.
Судьбы:
Марина Соловей (Курасова) 3,6 года за мирный захват приемной администрации президента «Зона. Из тех же сериалов мы знаем, как в ворота въезжает автозак, а там ряды колючей проволоки, вышки, собаки и несколько офицеров со стопкой конвертов, в которых лежат личные дела прибывших. И зэки лицом к стене на кортах. Женщин на корты не сажают, не бойтесь. Мы стояли, а я смотрела в синее небо. Без решетки…»
Рослаг:
ИР 99/15. Нижневартовск
Продолжают поступать тревожные вести от заключенных ХМАО. Как утверждают очевидцы, в ряде колоний округа наблюдаются попытки ФСИН "закручивать гайки".
|
|