Главная / Публикации / 2012 / Ноябрь
Поиск: 28 Ноября 2012
#Копейск: предварительные итоги. Как это былоПобыв пару дней в Копейске, почитав СМИ и послушав родственников и правозащитников, попробую представить вам хронологию событий в мятежной колонии и вокруг неё. Хронология не претендует на полную достоверность и подлежит корректированию по мере того, как будут проясняться новые моменты в этой истории. Итак:
2011-2012 годы: в Исправительной Колонии №6 города Копейска формируется беспрецедентная даже для Челябинской области система поборов и побоев. Известно как минимум об одном факте убийства заключенного. В пытках и вымогательстве денег "за хорошее содержание" активно участвуют так называемые "активисты" - группа заключенных, сотрудничающих с администрацией.
24 ноября 2012: Чашу терпения заключенных переполняет требование администрации о плате за встречу с родственниками в официальный родительский день. Многие заключенные выходят из своих бараков и стоят в т.н. "локальных зонах" - огражденных придомовых территориях. Заключенные отказываются принимать пищу. Эта мирная акция протеста имеет требования прекратить пытки и поборы, а также допустить на территорию колонии журналистов и прокуроров.
В это время возле колонии начинают собираться родственники заключенных, которых по понятным причинам не пропускают внутрь. Родственники стоят у колонии и выходят на проезжую часть, обстановка накаляется.
Представители администрации идут на все, чтобы спровоцировать массовые беспорядки, в частности используют переодетых в робы сотрудников для инсценировки драк. Однако заключенные не поддаются на провокации и продолжают акцию. Наконец администрация все-таки вызывает ОМОН (наименование достаточно условное, это мог быть, например, спецназ ФСИН).
Услышав о прибытии ОМОНа, заключенные переходят к решительным действиям - покидают "локальные зоны", пишут краской лозунги на добытых в швейном цехе простынях и выходят на крыши, обращаясь к воле за помощью.
24 ноября, вечер. Разумеется, обстановка перед колонией оказывается достаточно напряженной. И тут кто-то отдает приказ о разгоне родственников. Родственники, среди которых есть бывшие заключенные, пытаются сопротивляться - очевидец со стороны родни упоминает полетевшие в ОМОН бутылки. Несколько десятков человек задерживают, позднее им выпишут небольшие штрафы за подписью начальника ИК-6.
Примерно в это время начинается резонанс в социальных сетях и СМИ. Заключенные остаются на морозе и на крышах, по-прежнему отказываясь принимать пищу.
В течение 24-25 числа колонию посещают челябинский омбудсмен Севастьянов и местный "Цветков" - председатель челябинской Общественной Наблюдательной Комиссии Тарасюк. Интересно, что Тарасюк посещает колонию в одиночку, хотя это обязаны делать минимум 2 члена ОНК. Оба правозащитника дают комментарии о спланированности акции в колонии и требованиях освободить из штрафного изолятора некого криминального авторитета. Авторитет Гиви там действительно сидит, но если о нем и вспоминают, то скорее в числе прочих незаконно посаженных в ШИЗО заключенных.
С 24 по 27 число родственники неотрывно находятся у ворот колонии. Вплоть до 27 числа сохраняется оцепление, не позволяющее подойти близко. Ходят слухи о силовом подавлении "бунта". В это время акция протеста продолжается - так, на завтрак 25 числа выходит всего 200 человек из 1500. Администрация вступает в переговоры с заключенными. По-видимому, требования частично удовлетворяют, поскольку уже 26 числа на крышах никого не остается. Сохраняется только несколько голодающих и вскрывшихся в СИЗО.
26 ноября в работу у колонии включаются добросовестные представители ОНК и журналисты федеральных СМИ. Первые приходят на подмогу находившейся у колонии с 24 ноября и пострадавшей при разгоне Оксане Труфановой. В течение 4 часов журналисты и правозащитники безуспешно пытаются попасть в мятежную колонию. При этом в колонию проходят, например, съемочная группа "Вестей", замначальника ФСИН Петрухин, начальник ФСИН Челябинской области Курбанов, генеральный прокурор области Войтович.
В интернете в это время распространяется множество самой противоречивой информации. Распространяются слухи о разгоне бунтующих заключенных, публикуются вполне реальные свидетельства издевательств и вымогательств в ИК6 и не только.
27 ноября в колонию допускают помощников уполномоченного по правам человека РФ Владимира Лукина и членов ОНК в результате давления со стороны самого Лукина и руководства ФСИН, видимо, осознавшего масштабы общественного резонанса. Оцепление с колонии, наконец, снимается - впрочем, полиция и ФСИН сохраняют присутствие. Помощник Лукина выносит родственникам из ранее составленного списка видео и фото заключенных, показывающее, что с ними всё в порядке. Представители ОНК проводят беседы с заключенными, в ходе которых выясняют причины акции (невыносимые поборы и побои), ее мирный характер, отсутствие избитых и убитых заключенных. Также замечают свободное перемещение заключенных по обычно закрытой для них межотрядной части колонии.
27 ноября же правозащитницу Оксану Труфанову вызывают в прокуратуру для разговора о событиях у колонии 24 ноября вечером. Чуть позже становится известно о возбуждении уголовного дела о превышении служебных полномочий против администрации колонии и сразу 5 уголовных делах против родственников за сопротивление ОМОНу.
28 ноября. Члены ОНК проводят пресс-конференцию, на которой обнародуют пресс-релиз о посещении колонии. Также они заявляют о намерении в ближайшее время обнародовать видео обращений заключенных с рассказами о пытках, поборах и акции протеста. По утверждениям правозащитников, обстановка в колонии спокойная, уже 1 декабря они продолжат расследование событий.
Пока это всё. Сейчас самое важное - не забывать о ситуации в ИК6. Родственники и заключенные опасаются, что без внимания общественности издевательства и поборы продолжатся.
P.S. Хронология основана на свидетельствах родственников и правозащитников, публикациях в соцсетях и СМИ. При необходимости могу предоставить ссылки. По материалам блога reggae_mortis Архив публикаций Читайте также: Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Горький А.М.
Арест и высылка Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.
Дела:
Дело Игоря Федоровича
Наконец я имею возможность рассказать тебе, дорогой читатель, про современное гестапо. Это не преувеличение. То, что давно должно было уйти в прошлое существует рядом с нами, всего в каких-то 60 км. от Москвы
Судьбы:
Вася Бриллиант; Крест чистоты воровской жизни «Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несем свой крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня..."
Рослаг:
ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела
«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».
|
|