Юрий Староверов: Мы морально пригвоздим обвинение :: Ноябрь :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Ноябрь Поиск:
15 Ноября 2013

Юрий Староверов: Мы морально пригвоздим обвинение

«Мы рассматриваем «дело 15 сентября» как политическое, как общественно-резонансное и в рамках него мы даже стараемся не столько защищаться, сколько нападать на полицейскую машину, на администрацию, которая запрещает такие акции, на систему, которая судит людей за убеждения…»

12 ноября в ходе судебного заседания по делу о причинении мною «физической боли» прапорщику ОМОНа Игорю Лебедеву в ходе митинга 15 сентября прошлого года были допрошены свидетель - бывший заместитель руководителя отдела охраны общественного порядка ГУ МВД по Нижегородской области полковник Андрей Шмонин - и потерпевший - прапорщик ОМОНа Игорь Лебедев.

Защита осталась довольна тем, что Лебедев подтвердил свою виновность в незаконном применении спецсредств, а Шмонин - незаконность самого разгона. И это дало основание ряду наблюдателей говорить о том, что «климат» в отношении дел оппозиционеров стал меняться.

Лично я не вижу, чтобы изменилось отношение к активистам, к оппозиции со стороны государства. Я вижу изменение отношения полиции и, в частности, ОМОНа к протестующим. Но это не касается прапорщика Лебедева, «моего» потерпевшего - он-то как раз усугублял свои показания, доводя их фактически до абсурда.

Что же касается других процессов, например, по поводу событий на Болотной площади в Москве и дела Сергея Череповского, там, например, действительно сотрудники полиции стали пытаться смягчить удар по общественным активистам и давать показания, близкие к правдивым.

Я думаю, что как раз речь идет об изменении отношения полиции к происходящему. Я вижу это по себе. Во время последнего задержания 31 октября, когда меня уже оформляли в отделе, там были три сотрудника ОБСН и один из них поинтересовался у другого, как относиться к нам, к задержанным. И тот, будучи старшим группы, сказал: «Это - отличные ребята, отвечаю». Мне было довольно лестно услышать такое в свой адрес, сказанное тем более в моем присутствии, а не где-то за спинами.

Да, мы взаимодействуем довольно часто. У них есть своя работа, которая заключается в задержаниях, подчас они совершают незаконные действия, но даже этого не понимают: им говорят - они делают. Они - исполнители. Но при этом у многих что-то меняется в головах.

С другой стороны, «отморозков» там тоже хватает - навроде Лебедева, который вел себя, например, вчера откровенно цинично, с осознанием своей правоты, - что, мол, надо «давить» этих несогласных. Он не говорил именно так, но это следовало из его показаний. При этом он верит, что выполняет большую государственную задачу по поддержанию стабильности режима.

Полковник Шмонин ведет себя по-иному. Когда он только пришел на свою должность, мы видели от него всякое. Видели мы и какое-то нездоровое служебное рвение. Но потом ситуация стала меняться. Я думаю, что все-таки воспитывает пресса, воспитывает взаимодействие с общественностью - и он в суде дал довольно нормальные показания. Он даже признал, что Лебедев ударил Екатерину Зайцеву по голове - слышать такое от полиции приходится нечасто, особенно от человека с большими звездами на погонах, от полковника. Сегодня он смещен со своей должности, однако на тот момент он был заместителем главы ГУВД по общественной безопасности. Услышать от него признание в том, что, по сути, Лебедевым было совершено преступление, - это было серьезным шагом с его стороны.

Конечно, у нас нет надежды на то, что суд оправдает меня или дело как-то закроется. Это будет обвинительный приговор.

Мы рассматриваем «дело 15 сентября» как политическое, как общественно-резонансное и в рамках него мы даже стараемся не столько защищаться, сколько нападать на полицейскую машину, на администрацию, которая запрещает такие акции, на систему, которая судит людей за убеждения.

Поэтому и допросы длятся довольно долго и выходят далеко за рамки того, применял ли или нет Староверов насилие по отношению к Лебедеву.

Сейчас уже собрана масса свидетельств, данных в суде под присягой, которые говорят о том, что Лебедев виновен, о том, что полиция разгоняла митинг незаконно - ранее было получено решение областного суда о том, что митинг 15 сентября проходил на законных основаниях.

У нас все козыри на руках. А затем будут исследованы видеозаписи, фотоматериалы, будут выступать свидетели защиты. Мы морально пригвоздим обвинение. А приговор, если будет обвинительным, только еще больше дискредитирует наши судебные органы. Потому что, когда такое количество аргументов в нашу пользу, общество будет на нашей стороне. И судебное решение будет играть против судебной системы, против власти в целом. Вот такова тактика защиты.

Юрий Староверов, «Полит-НН.Ру» - 13 ноября 2013 г.




Архив публикаций    
Читайте также:

29/09/2013 Юрия Староверова обвинили в применении насилия в отношении полицейского   -   Главное /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Чернышевский Н.Г.

Каторга за крамолу

19 мая состоялась церемония "гражданской казни" Чернышевского, целью которой было унизить его, предать публичному позору, но "казнь" превратилась в демонстрацию любви и преданности революционно настроенной молодежи своему учителю.









Ссылки