Воронежские экоактивисты останутся в СИЗО до 22 января :: Ноябрь :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Ноябрь Поиск:
30 Ноября 2013

Воронежские экоактивисты останутся в СИЗО до 22 января

Антиникелевая борьба вошла в новую фазу: в течение недели прошли обыски у трех активистов, протестовавших против добычи никеля на месте Еланского и Елкинского месторождений под Воронежем. Два человека задержаны полицией и доставлены в Москву. Их подозревают в вымогательстве средств у Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в обмен на прекращение протестов, сорвавших не одну попытку начать разведку месторождений.

С чего все началось

26 ноября с обысками пришли к двум жителям Борисоглебска — Михаилу Безменскому и Галине Чибиряковой, которые ранее прекратили свое участие в антиникелевой кампании.

В минувшую среду, 27 ноября, сотрудники Следственного департамента МВД, предоставив ордер, обыскали дом новохоперского казака Игоря Житенева. Очевидцы утверждали, что после этого Житенев был увезен в наручниках. Вроде бы - в Москву. О его местонахождении не сообщалось до сегодняшнего дня.

Тем же вечером 8 человек, отказавшиеся представиться и показать удостоверение журналистам «Новой», начали дежурить у московской квартиры, которую арендовал один из лидеров антиникелевого движения Константин Рубахин, но его дома не оказалось. Спустя сутки приехал отец владелицы квартиры Анатолий Фалин, открывший дверь. Сотрудники следственного управления МВД начали обыск, предъявив постановление. Адвокату Фариту Муртазину, прибывшему на место, запретили войти внутрь. Обыск закончился в начале первого ночи: как рассказал адвокат, изымали в основном электронные носители и многочисленные информационные листовки о «Движении в защиту Хопра».

Заявление МВД

Только сегодня утром МВД публикует информацию об участниках антиникелевого движения. Возбуждено уголовное дело по статье «Вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере». Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Безменский и Житенев, которых следствие считает участниками организованной группы, якобы требовали деньги от УГМК. Следствие полагает, что Михаил Безменский получил от УГМК более 9 млн рублей, купив, помимо всего прочего, на эти деньги автомобиль премиум-класса.

Михаил Безменский был задержан полицией 26 ноября, как говорится в официальном сообщении, — при получении очередного транша в размере 15 млн рублей. Безменский заявил, что данная сумма денег предназначена его сообщникам.

Как и подтверждали очевидцы, позднее в Борисоглебске был задержан атаман Национальной культурной автономии казаков Новохоперска Игорь Житенев.

Полиция обещает провести комплекс оперативным мероприятий, чтобы установить всех лиц, причастных к этому.

Позиция движения

Координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин опубликовал заявление, в котором назвал возбуждение уголовного дела «самым решительным репрессивным ходом» со стороны Уральской горно-металлургической компании. Рубахин отметил, что долгое время не общался с задержанным Безменским и его женой Галиной Чибиряковой, а также советовал Житеневу «быть с ними осторожнее».

Что известно на данный момент

В Тверском суде Москвы «Новой» подтвердили, что заседание суда по мере пресечения Житеневу состоялось в четверг, 28 ноября. Он останется под стражей до 22 января. Жена казака, Оксана, рассказала, что следователь по делу сообщил ей: Житенев до сих пор находится в ИВС на Петровке. По другим данным — в СИЗО №1 «Матросская тишина».

Местонахождение Михаила Безменского и его жены Галины Чибиряковой неизвестно.

Мария Епифанова, «Новая газета» - 29 ноября 2013 г.




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Иосиф Бродский

Осужден за тунеядство

Все свидетели обвинения начинали свои показания со слов: «Я с Бродским лично не знаком…», перекликаясь с образцовой формулировкой травли Пастернака: «Я роман Пастернака не читал, но осуждаю!..»









Ссылки