На смерть Рима Шайгалимова... :: Июнь :: 2009 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2009 / Июнь Поиск:
30 Июня 2009

На смерть Рима Шайгалимова...

Рим Шайгалимов. Коммунист, нацбол, оппозиционер, человек митинг, мастер перфоманса. Я знал его таким. Знал с 2006 года, когда этот яркий, жизнерадостный голосистый оппозиционер впервые появился на протестных акциях г. Красноярска.

Рим был тогда в КПРФ, но сразу сошелся с нами, нацболами, с товарищами по радикальному коммунистическому союзу РПСК (Революционно-патриотический союз Красноярья). В вялой и неискренней КПРФ ему было и скучно и тесно. И исключили его тоже некрасиво оттуда – когда его первый раз кинули за решетку, на полгода, Каримыча турнули за то, что он не платил в этот период партвзносы. Ну да и хрен с ними, с этими ненастоящими – зато Рим был настоящим, своим, и я горжусь тем, что он был в числе моих товарищей.

Рим Каримович, в прошлом оперный певец, сразу узнавался в любой толпе по его громогласному, мощному вокалу, выдающему речь ли в адрес властей, песню ли революционному. Кстати, когда мы пару раз оказывались с ним вместе на суде (до этого я думал, что мой рекорд по административкам из политических не побить никому – под полсотни дел за несколько лет активной политжизни) – на любое проявление неуважения ли к там находящимся, на попрание ли норм закона он отвечал залихватским исполнением «Вихри враждебные веют над нами». Приставы вздрагивали, стекла тоже. Хамство прекращалось, суд приближался к своему истинному названию и даже почти переставал быть судилищем.

Рим был очень верным товарищем – оказавшись в застенках и успев скинуть Инфо о задержании кому-нибудь из своих, мы сразу знали, что за дело взялся Каримыч. Напряг на постных лицах в дежурке показывался сразу – ибо звонки шли сверху донизу по всей вертикали – знал Шайгалимов номера все, от районных отделений до прокуратур и приемной губернатора. А так как вертикаль порою и кого из своих зацепить могла, то помогала такая активность, и немало.

А ещё был Рим Каримович мастером политического перфоманса. Придет, бывало, к зданиям Заксобрания краевого в костюме Деда Мороза и плакатом «Смерть губернатору», перед заседанием. Все СМИ к нему – картинка-то какая яркая! Туда же и милиция. Ну, Рим, пока шум да дело, все претензии в адрес властей высказать успеет, потом его скрутят, вроде же вот, губернатору угрожает. Приедут в отделение – а там как в рекламе – читайте шрифт где помельче :) «Смерть губернатору островов галапагосских каких нибудь». И резонанс есть, и сказать нечего. Но хотелось многим. Был Рим неудобен власти, были злы на него начальники многие. И по очень темному делу за решеткой он оказался в первый раз.

Якобы он, 49 летний тогда мужчина, ворвался через вооруженный пост охраны на 4 этаж Центрального РУВД да избил в собственном кабинете целых троих оперативных сотрудников. У тех на всех троих следов правда, от побоев, синячишко у одного, на пару миллиметров оказался. Пытались и психом объявить, на месяц в дурку закрывали, однако вполне себе вменяемым признали. И отпустить пришлось, хотя сверх срока держать пробовали – но мы о верном товарище тоже не забывали. Но на полгода колонии поселения обвинений хватило.

Многие думали, что тут-то Рим и сдастся. Однако нет – мы его и встречали-то когда не его сначала увидели, а песнь слышали коронную. А на следующий день и он на улице, снова с плакатом, снова на виду у всех.

И вот, 9 мая прошлого года. Звонок мне на мобильный от Рима – «Андрей, передай нашим, на свободе не ждите, да и живым наверное тоже – обвиняют в нападении на Суворова». Это начальник МОБ нашего города. Я грешным делом сперва подумал, что трагизма лишнего припустил наш Каримыч, тем более к вечеру дежурный сообщил, что и домой его отпустили. Однако тут начинается уже полная неясность.

Задержан был Шайгалимов, по его словам, не по месту якобы имевшего места нанесения древком от красного флага удара по голове высокого милицейского начальства. А через несколько часов – на пороге Центрального РУВД, куда он шел писать заявление по факту нападения на него сотрудников милиции. Как пояснял Рим – когда он на митинге потребовал дать слово коммунистам, его начали выдергивать из толпы, ударили рукой, электрошоком. По словам милицейских – Рим вышел сам с ними, спокойно, после чего его вдруг обуял непонятный гнев и он ударил по голове Суворова древком от флага. А через день напал на конвой в милицейской машине. Да так неудачно, что о некие острые выступы себе вены вскрыл, будучи в наручники закованным. Правда, адвокат утверждал, что характер ран более на нож или бритву похожи, но кто сейчас адвокатам то верит? Так и получилось, что был себе Рим Каримович Шайгалимов патриотом, Родину любил, оппозиционной деятельностью занимался – но стал вдруг матерым преступником, регулярно милицейские ряды косящим. И приговор неслабый – 5,5 лет лишении свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Убийцу кстати недавно судили, он чемпиона России по Панкратиону жизни лишил – получил на полгода меньше Каримыча.

О смерти Рима я узнал сегодня, днём. Звонила супруга, говорила с трудом, долго дознавался деталей. Да их и нет особо пока что. Звонила в колонию, сказали что числится умершим, ещё с субботы, вот сообщить ей всё хотели, да не успели. 52 года, здоровый, несломленный ни духом ни телом человек. Что произошло там, в тюремных застенках, ещё предстоит узнать. Но в любом случае, мы добьемся правды, а Рим Шайгалимов займет свое место в «партии мёртвых» по праву.

Мне же остается лишь повторить то, что мы говорим в таких случаях «Не забудем, не простим!». Рим – ты был настоящим мужиком, патриотом, да и просто – отличным товарищем! Да, Смерть!

Андрей Сковородников, Другая Россия – Красноярск, нацбол




Архив публикаций    
Читайте также:

30/06/2009 В красноярской колонии скончался политзаключенный   -   Главное /

29/08/2008 Рим Шайгалимов   -   Судьбы / Дела и судьбы /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Игорь Губерман

5 лет лишения свободы

В 1979 г. Губерман был арестован и приговорен к пяти годам лишения свободы. Попал в лагерь, где вел дневники. Затем, уже в период ссылки, на базе этих дневников была написана книга «Прогулки вокруг барака».









Ссылки