Некультурный суд «культурной столицы» :: Январь :: 2011 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2011 / Январь Поиск:
17 Января 2011

Некультурный суд «культурной столицы»

Суд оставил участника арт-группы «Война» Леонида «Е...того» Николаева под стражей до 24 февраля, как и просило следствие. Защита предлагала отпустить Николаева под залог 2 млн рублей, которые за него готов внести знаменитый британский художник Бэнкси. Суд отказал на том основании, что «не располагает данными о залогодателе».

В пятницу Московский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел вопрос о продлении содержания под стражей участника арт-группы «Война» Леонида Николаева, подозреваемого в хулиганстве. Заседание, на котором следствие просило оставить Николаева в СИЗО, длилось около шести часов с перерывами. Помощник прокурора Московского района Андрей Поляков заявил, что деяния, в которых подозревается Николаев, носят «дерзкий и циничный характер выражения протеста против власти». Защита просила отпустить подозреваемого под подписку о невыезде или залог.

В итоге суд продлил арест Николаева до 24 февраля 2011 года.

Уголовное дело было возбуждено в отношении Николаева и Олега Воротникова по п. «б» ч. 1 ст. 213 УК (хулиганство по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, в данном случае сотрудников милиции). Их подозревают в участии в акции группы «Война» «Дворцовый переворот» в начале сентября 2010 года, во время которой были перевернуты две милицейские машины – ВАЗ-21150 и ВАЗ-21440. СМИ о «Дворцовом перевороте» узнали 16 сентября из блогов членов арт-группы.

Как сообщил «Газете.Ru» источник в ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, если бы не такая публичность, то «скорее всего, дело бы замяли». Первая машина – служебный автомобиль ДПС – была опрокинута 6 сентября. «Потом ее просто перевернули, подремонтировали косметику, и уже через три дня на ней снова ездил патруль дорожной милиции», – говорит собеседник. Когда о перевороте второй машины – автомобиля вневедомственной охраны у Михайловского замка – стало известно широкой публике, правоохранительные органы взялись за поиски участников акции. 15 ноября в Москве задержали Николаева и Воротникова, доставили их в Петербург, где подозреваемые были арестованы.

Прокурор Поляков в пятницу почти дословно повторил речь своего коллеги, которую тот произнес в Дзержинском районном суде Петербурга два месяца назад, во время избрания меры пресечения членам группы «Война»: не имеют постоянной регистрации и могут скрыться, а также оказать давление на свидетелей.

Оба подсудимых воспользовались правом, которое им дает ст. 51 Конституции РФ и отказались давать показания. В интересах Николаева выступил его адвокат Дмитрий Динзе, который поставил под сомнение не только доводы прокурора, но и сам факт участия своего подзащитного в акции. Николаев – обычный член общества, у него есть адрес регистрации, справка с работы и другие обязательства, которые не дадут ему скрыться от следствия, если арест не продлевать, заявил юрист. Он отметил, что на видеозаписи, на которую ссылаются следователи, не ясно видно, Николаев ли находится около милицейской машины или другой человек. Тем более что приглашенный центром Э на процесс свидетель – шапочный знакомый Воротникова и Николаева – показал, что Воротников является членом арт-группы «Война», а про Николаева он ничего такого не знает. «Я прошу доказать, что мой подзащитный является членом этой группы и что он переворачивал автомобили. Поймите правильно, я не перечеркиваю его гражданскую позицию, а хочу сказать, что активные гражданские объединения существуют. Но они имеют право на конспирацию, как на конспирацию имеют право его члены», – обратился к суду защитник.

Завершая речь, адвокат Динзе объявил, что знаменитый на весь мир британский художник-аноним Бэнкси (в пользу «Войны» он устроил в Лондоне благотворительную распродажу своих работ) собрал для Воротникова и Николаева 4 млн рублей и готов дать по два миллиона в залог за подсудимых.

Выступили в суде и общественные защитники Николаева и Воротникова – этнолог Дмитрий Дубровский и социолог Владимир Костюшев. Дубровский пытался объяснить суду, который в беседе с журналистами назвал «совдеповским», разницу между социальностью и асоциальностью гражданина и доказать, что переворачивать машины – разновидность ненасильственного сопротивления, на которое в демократическом государстве имеют право все. Костюшин говорил о том, что акции «Войны» – художественная форма выражения своей позиции, социальный протест против неправовых действий представителей власти. Своими акциями художники никому не приносят вреда, настаивал социолог. С последним утверждением не согласны милиционеры: по их подсчетам, ремонт машин обошелся ГУВД в 100 тысяч рублей.

Судья, мотивируя решение о продлении ареста на полтора месяца, пояснил, что справка с работы Николаева не может быть принята во внимание, потому что написана не на бланке организации, а на простом листе бумаги. Отпускать Николаева под подписку нельзя: он окажет давление на свидетелей, среди которых у него много знакомых.

Принять решение об освобождении под залог суд тоже отказался, потому что не располагает данными о залогодателе – художнике Бэнкси, личность которого не установлена.

«Какие данные может предоставить Бэнкси, если никто не знает, один это человек или несколько?» – недоумевал после заседания адвокат Динзе. Напомним, что андеграундный британский художник-граффитист и политический активист Бэнкси не раскрывает свою личность с момента появления первых его работ на улицах Бристоля более 10 лет назад.

Решение о продлении ареста второго подозреваемого, Олега Воротникова, к 20.00 пятницы принято не было. Следствие ходатайствует оставить его под стражей, как и Николаева.

Михаил Телехов, «Газета.Ru» - 14/01/2011




Архив публикаций    
Читайте также:

13/01/2011 Арест активистов арт-группы «Война»   -   Главное /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:


На выгодных условиях автоматические пороги недорого и по выгодным ценам.

Портреты: Горький А.М.

Арест и высылка

Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.




Рослаг: ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела

«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».






Ссылки