Главная / Публикации / 2011 / Март
Поиск: 30 Марта 2011
ОВД «Сокольники» передает эстафету14 ноября 2010 года около 17.40 в дежурную часть милиции по Савеловскому району поступило сообщение, что у платформы "Дмитровская" произошла драка между футбольными болельщиками с использованием кусков металлической арматуры. Примерно через час после этого в 250 метрах от платформы "Дмитровская" неизвестный гражданин в штатском, назвав себя бывшим сотрудником милиции, указал выехавшим по вызову милиционерам на группу подростков как на участников драки. Сотрудники милиции остановили ребят, попросили вывернуть карманы. Двое парней и девушка подчинились и начали выкладывать содержимое карманов на капот милицейской машины. Не обнаружив никакой фанатской символики и запрещенных предметов, стражи порядка все же решили подростков задержать. Схватили самого младшего, 14-летнего Алексея, и, несколько раз ударив по спине и шее прикладом автомата, стали запихивать в машину.
Увидев избиение товарища, двое других подростков попытались убежать. Одному из них это удалось, а 17-летнюю Алену догнал один из сотрудников и стал бить головой о гаражи, оторвал ей капюшон, выкрутил руки и стал вырывать вещи, которые она успела сунуть в карман. Среди них оказался газовый баллончик, который сработал в руках милиционера и обжег горло Алене и лицо сотруднику милиции. В это время подбежал человек в штатском, с которого все началось, и помог протащить Алену до милицейской машины, чуть не переломав ей пальцы на ноге. В машине на Алену надели наручники.
Через четыре часа в отделении было установлено, что Алексей и Алена не имели отношения к драке фанатов. Обстоятельства нанесения побоев подросткам никто не выяснял. Однако оперуполномоченный Фадеев из отделения проводил Алену и ее родителей до травмпункта, где были зафиксированы все перечисленные выше травмы.
Здесь история могла закончиться. Но родители Алены оказались не согласны с таким положением дел и написали жалобу на действия сотрудников милиции. Дальше ситуация стало развиваться по сценарию «дела Остапова».
Невзирая на показания подростков и медицинские документы, органы внутренних дел и прокуратура стали отрицать избиение Алексея и Алены. А нет избиения – нет дела. Чтобы отвлечь и саму Алену и ее родителей от наказания виновных милиционеров, 31 января 2011 года против девочки возбудили уголовное дело. Часть 1 статьи 318 Уголовного кодекса: «Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья... в отношении представителя власти... в связи с исполнением им своих должностных обязанностей наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда... либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет». Потерпевшим по делу признан сотрудник милиции Е.В. Бойков.
Думаю, стоит запомнить и еще одно имя – следователя Марии Тагировны Вяльшиной. В служебном рвении она решила немного попрессовать подростков и, вызвав на допрос Алексея и его родителей, стала объяснять ему: «Ты понимаешь, что у милиционеров могут быть проблемы из-за тебя и твоих показаний? Тебе их не жалко?» Родители Алексея написали жалобу на давление со стороны следователя при проведении допроса.
Кроме того, из следственного отдела, в котором работает следователь Вяльшина, в институт к Алене во время занятий приехала сотрудница, имени которой узнать не удалось, вызвала старосту ее группы и спросила: «Где сейчас находится Алена?» На ответ старосты о том, что у всех сейчас идут занятия, следователь воскликнула: «А разве она все еще ходит на занятия? Я думала ее давно посадили!»
25 марта 2011 года на руки Алене и ее маме выдали обвинительное заключение. Вот-вот начнется суд. В процессе Севы Остапова значительную роль сыграли активность родителей, друзей и участников общественной кампании в защиту Севы. Отбить вчистую Севу не удалось – он получил год условно. Но это ровно в два раза меньше, чем просил прокурор.
Дело Алены пока идет под копирку дела Севы. Родители и сама Алена настроены решительно. Им нужна огласка и наша поддержка. Журналисты, блогеры и просто неравнодушные люди могут сделать многое – этому уже достаточно примеров. Попробуем? Юля Башинова, «Грани.Ru» - 29 марта 2011 г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Горький А.М.
Арест и высылка Был арестован в Нижнем, но фактических данных к обвинению его не нашлось, и пришлось ограничиться высылкой его из Нижнего с воспрещением жить в столицах и университетских городах.
Дела:
Дело Юрия Шутова
По сфабрикованному обвинению Юрий Шутов был приговорен к пожизненному заключению за расследование коррупции в высших эшелонах власти.
Судьбы:
Алена Горячева Политзаключенная Алёна Горячева освободилась 8 августа 2012 года из женской исправительной колонии № 2, в городе Алатырь, Чувашия. Она отсидела три с половиной года за обвинение «в хулиганстве по политическим мотивам», сфабрикованном сотрудниками Центра по противодействию экстремизму и сотрудниками ФСБ.
Рослаг:
Красный террор
«Когда отменили СДП, в их качестве стали использовать пожарных, завхозов, дворников, дневальных», – рассказал «НИ» Владимир Осечкин. «Вербовка» заключенного начинается еще в карантинном помещении, куда новоприбывший заключенный доставляется после этапа: «Зондеркоманда», встретив зека с поезда, ставит условие: либо карцер и избиения, либо «актив». «Если заключенный не соглашается, его могут «прессовать» до нескольких месяцев, в том числе угрожая изнасилованием», – добавил Павел Мальков.
|
|