Главная / Публикации / 2011 / Июнь
Поиск: 17 Июня 2011
Выпил пива и изучил русскую полицию изнутриВ Нижнем Новгороде задержан польский социолог. Официально в полиции говорят, что Лукаша Юрчишина доставили в отделение за распитие спиртных напитков и отпустили. Сам социолог и нижегородские правозащитники не могут понять, почему пьющих пиво граждан задерживает спецназ. Сотрудники нижегородского ГУВД задержали польского социолога Лукаша Юрчишина поздним вечером среды. Как рассказал «Газете.Ru» сам ученый, он приехал в Нижний Новгород в рамках своего проекта по исследованию работы российских органов внутренних дел. Днем социолог встречался с представителями ультраправых и леворадикальных движений, которые рассказали ему о том, как ведут себя с ними сотрудники центров МВД по борьбе с экстремизмом, а вечером, предварительно заехав в офис правозащитной организации «Комитет против пыток» (КПП), отправился на встречу с другом в центр Нижнего Новгорода. «Мне в четверг вечером улетать, мы решили повидаться, поболтать. Ну, и действительно выпить по бутылке пива, да», – сказал Юрчишин. Для этого они сели на одной из скамеек в парке на улице Звездинской. Правда, утверждает социолог, когда показались полицейские, пустые пивные бутылки уже давно лежали в урне.
«Нам сказали, что на нас пожаловались жильцы окрестных домов, что мы шумим. Это было так странно: в этом парке было очень много молодежи, которая сидела и пила пиво, а пошли целенаправленно к нам», – вспоминает Юрчишин. Социолог говорит, что поведение полицейских его очень удивило.
«Нас обступил спецназ, были какие-то сотрудники полиции с видеокамерами, которые нас постоянно снимали. В общем, нас увезли в отделение, все было довольно аккуратно», – сказал социолог.
В ОВД, по словам задержанного, на него оформили протокол об административном правонарушении, не переставая при этом снимать на камеру и задавать вопросы, мало касающиеся обстоятельств задержания. «Спрашивали, зачем я встречаюсь с леворадикалами, что-то про КПП, в общем ни слова про пиво и где я его купил», – утверждает социолог. В отделении его продержали до полуночи, а затем, когда в ОВД уже дозвонились сотрудники посольства Польши, отпустили. «Я недавно писал запросы в МВД и ГУВД Нижнего Новгорода, просил пообщаться со мной для моей научной работы, но они отказали. Что ж, зато я изучил работу русской полиции изнутри», – иронизирует социолог. Претензий к полицейским, уверяет Юрчишин, у него нет, но видеосъемка и сам способ задержания его немного смутили.
В пресс-службе ГУВД по Нижегородской области «Газете.Ru» подтвердили, что Юрчишин задерживался за распитие спиртных напитков, но, по словам представителей ведомства, никто из сотрудников органов внутренних дел его на камеру не снимал.
«Снимали его не полицейские, а журналисты, которые с нарядом приехали. Что же касается его запросов, то у нас особый порядок общения с иностранными журналистами и социологами, все же не за один день делается», – сказали в ГУВД. Комментировать участие в задержании бойцов спецназа в ведомстве отказались.
Сотрудник КПП Олег Хабибрахманов, входящий в общественную наблюдательную комиссию, выезжал в ОВД, где находился задержанный Юрчишин, и считает, что полицейские «в очередной раз опозорились». «Ему задавали очень странные вопросы, снимали на камеру без его разрешения. В ОВД, правда, приезжали журналисты, им он себя давал снимать, но съемка была и до задержания и вели ее полицейские. Если они хотели побеседовать с социологом, то зачем все оформлять так? Они почему-то постоянно наступают на эти грабли», – сказал Хабибрахманов «Газете.Ru».
Он считает инцидент с Юрчишиным продолжением «перегибов на местах», которые происходили в городе накануне саммита Россия – ЕС.
Тогда, напомним, представителям КПП без объяснения причин отказали в проведении намеченной пресс-конференции в редакции информагентства «Росбалт», а одну из организаторов мероприятия Ольгу Садовскую лишили водительских прав. Ее 8 июня пригласили на беседу в городскую прокуратуру, а когда правозащитница вышла из здания, то увидела, что неизвестные скрутили с ее автомобиля номера. Несколькими днями ранее Садовская обнаружила за собой слежку, а все ее кредитные карты были заблокированы.
Как считают в КПП, инцидент с Садовской и другими правозащитниками был вызван желанием правоохранительных органов перестраховаться накануне саммита, а задержание польского социолога стало «продолжением этой паранойи». Григорий Туманов, «Газета.Ru» - 16-06-11 Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Владимир Буковский
4 ареста "за агитацию" Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.
Дела:
Дело Алексея Никифорова
За лозунг «Хватит Путина!» Никифоров получил реальный срок. Суд посчитал, что критиковать действующую власть могут только члены запрещенной Национал-большевистской партии
Судьбы:
Светлана Бахмина Что такое женская колония № 14 96 тыс. 28 подписей было собрано под обращением к президенту России с просьбой о помиловании юриста ЮКОСа Светланы Бахминой. На свободу она вышла 27 апреля 2009 года по УДО, отсидев 4,5 года в тюрьмах и мордовских лагерях и родив в неволе дочь. Акция по освобождению Бахминой - одна из самых успешных акций гражданского общества 2000-х. Иначе юрист ЮКОСа вышла бы на свободу только в этом июне, 6 июня 2011 года истек ее срок - 6,5 лет. В России, как известно, от тюрьмы и сумы зарекаться нельзя
Рослаг:
Колонии и СИЗО Омской области
За два с небольшим года моего пребывания в УФСИН России по Омской области мне довелось отбывать наказание в трех исправительных учреждениях, а именно: ФБУ ИК-9, ФБУ ИК-3, ФБУ ЛИУ-2, в которых я также подвергался физическому насилию и различным формам унижения со стороны офицерского и сержантского составов. Процедура приема вновь прибывших заключенных во всех вышеуказанных исправительных учреждениях практически одинакова. Разница лишь в том, что в одной колонии меня избивали и унижали ради удовольствия сотрудников администрации (ИК-9), а в другой меня принуждали с применением физического насилия выполнять незаконные приказы, связанные с унижением моего человеческого достоинства...
|
|