Председателю Следственного Комитета РФ А.И.Бастрыкину: Требуем пересмотра материалов уголовного дела Марины Ногиной :: Ноябрь :: 2012 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2012 / Ноябрь Поиск:
7 Ноября 2012

Председателю Следственного Комитета РФ А.И.Бастрыкину: Требуем пересмотра материалов уголовного дела Марины Ногиной

Братцы, если у вас не ледяное сердце, если вы считаете себя честными и порядочными людьми, помогите нам собрать подписи в защиту простой русской тетки, водителя троллейбуса Марины Ногиной, отбывающей срок за убийство, которого она не совершала.

Текст петиции

Из обвинительного заключения: «20 января 2011 года около 7.40 утра водитель Ногина М.В. совершила наезд управляемым ею троллейбусом на пешехода Суворову А.И., причинив ей травмы. Не принимая мер к оказанию доврачебной помощи пострадавшей, не вызвав «скорую» и не сообщив о случившемся в милицию, с места ДТП скрылась». (Алиса Суворова скончалась через несколько часов в местной больнице, не приходя в сознание. Это была маленькая, худенькая девочка тринадцати лет с голубыми глазами и русыми волосами.)

Граждане, вы верите, что сорокатрехлетняя тетка, мать двоих детей, сбив огромным троллейбусом, в котором сидят и стоят пассажиры, маленькую девочку, и, согласно обвинению, видя это, преспокойно оставалась на маршруте до двенадцати дня, проехав через место ДТП в общей сложности несколько раз?

Мы вот в это точно не верим, милиция в это тоже не очень-то верила, вероятно, именно поэтому Марину Ногину вызвали в качестве свидетеля в ГУВД по г. Кирову, где оперативники два дня подряд (6 и 8 часов соответственно) предлагали ей взять вину на себя, обещая за это условный срок, а в противном случае угрожали «закатать по полной». Ногину оскорбляли, унижали, выбивая из нее признание, но Марина настаивала на своей невиновности.

27 января в пресс-релизе ГУВД по Кирову Ногина была названа виновной, хотя на тот момент не было проведено ни одной экспертизы и не было ни одного свидетеля, который бы видел наезд и точно идентифицировал транспортное средство.

Дальше - видимо, для отвода глаз - некоторые экспертизы были проведены, но крайне небрежно, с отклонениями от ГОСТов.

Самое главное - не была проведена ЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ трасологическая экспертиза, позволяющая установить, было ли соприкосновение тела и транспортного средства!

Вообще не были исследованы обувь и рюкзак бедной Алисы. Не проведена ДНК-экспертиза найденных на задних колёсах кала, крови и волос, поэтому говорить о принадлежности их тому или иному человеку не представляется возможным, но следствие использует это против Ногиной.

Следствие никак не объяснило сам механизм наезда на ребенка, но отказало защите в проведении следственного эксперимента, призванного установить, а могла ли Алиса, на теле и одежде которой не было никаких признаков волочения, вообще находиться под днищем троллейбуса.

Следствие никак не объяснило удивительное противоречие, выявленное судмедэкспертом, которая утверждала, что наезд был совершен справа налево, а троллейбус двигался ровно наоборот – слева направо.

Следователи не удосужились осмотреть переднее колесо троллейбуса, но в приговоре говорится, что именно им и был совершен наезд!

Основное в деле – и это излюбленный прием следователей, когда доказательств, мягко говоря, явно не хватает, - это крайне путаные показания свидетелей. Ни одного человека, непосредственно видевшего момент наезда на ребенка, следствие не нашло.

На суде абсолютно все ходатайства защиты были отклонены, Марине не оставили ни одного шанса доказать свою невиновность.

Ленинский районный суд города Кирова приговорил Марину Ногину к двум с половиной годам колонии-поселения, областной суд оставил приговор без изменения. Марина виновной себя не признала и не признает. Возможно, именно из-за этого ей было отказано в освобождении по УДО.

За простого водителя троллейбуса вступилась общественность Кирова, «Новая газета», другие ведущие СМИ, общество «Синие Ведерки», общественная организация «Справедливость». Неравнодушные люди собрали деньги, на которые были проведены независимые экспертизы. Одна из них - в государственном Центре при Министерстве обороны РФ. Именно эти экспертизы и дают возможность сомневаться в качестве следствия по делу Марины.

Всех волновал и продолжает волновать один единственный вопрос: кого покрывало следствие и за кого отбывает срок Марина Ногина?

Понятно, что ответа на него мы уже не найдем. Что остается Марине? Только ждать решения ЕСПЧ (документы Европейским судом приняты). Но у нас все еще остается надежда вызволить ее из мест заключения. Мы убеждены, что только если в отношении таких срединных, незнаковых людей как обычный водитель обычного оранжевого троллейбуса правосудие будет вершиться по закону, мы сможем спать спокойно. Единственный реальный способ помочь Марине Ногиной сейчас - это добиться пересмотра материалов дела. Поэтому мы и призываем подписать нашу петицию, которая будет направлена Председателю Следственного комитета РФ А. И. Бастрыкину.

http://novgaz.ru/data/2011/053/11.html

http://bnkirov.ru/articles/3863

«Change.org»




Архив публикаций    
Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Варлам Шаламов

18 лет лагерей

19 февраля 1929 г. Шаламов был арестован за участие в работе подпольной университетской типографии и осуждён на три года лагерей. Отбывал наказание в Вишерском лагере (Северный Урал).









Ссылки