Главная / Публикации / 2012 / Апрель
Поиск: 20 Апреля 2012
Блуд правосудияИстория о вольных «оборотнях» и о невольницах из «Pussy Riot» Вчера произошло два знаковых события, показавших хроническую болезнь российского правосудия:
19 апреля Ленинский районный суд Воронежа отказал в заключении под стражу бывших сотрудников оперативно-розыскной части УМВД по Воронежской области Валерия Мочалова и Александра Новикова, обвиняемых по делу о пытках. Полицейские Мочалов и Новиков обвиняются в том, что пытали троих задержанных, подозреваемых в угоне машины. К подвешенным мужчинам оперативники подключали электропровода, включали разряд, в том числе пускали ток и через рот. Истязали более 4 часов. После этого, полицейские изнасиловали задержанных фаллоиммитатором и сняли это на камеру мобильного телефона. Оба сотрудника МВД успешно прошли переаттестацию и сейчас находятся на свободе.
19 апреля Таганский районный суд г. Москвы продлил еще на два месяца срок нахождения под стражей Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич - предполагаемым участницам "панк-молебна" в Храме Христа Спасителя из группы Pussy Riot. Девушки обвиняются в хулиганстве и уже два месяца находятся в следственном изоляторе.
Избирательность правосудия и превращение судебной системы в карательную структуру очевидны. Мы все знаем о том, что за какой-нибудь антиобщественный поступок либо за высказывание в Сети можно легко попасть на нары на длительный срок, а люди в погонах за пытки и истязания зачастую остаются на свободе. Система едет катком по судьбам людей, при этом тщательно объезжая «своих», иначе кто же будет поставлять для системы нас – шлак для переработки. При этом судьи поворачивают законодательство так, как им удобно, прикрываясь статьями кодексов наподобие фигового листка.
Но в случае с девушками из Pussy Riot суд даже для видимости не пытался прикрыть незаконность содержания их под стражей. Просто рубил с плеча.
Шедевром демагогии и цинизма было само ходатайство следователя Артема Ранченко о дальнейшем содержании трех женщин под стражей. Основными причинами необходимости нахождения активисток «Pussy Riot»в СИЗО этот наверняка аттестованный «служитель закона» назвал то, что девушки, если их освободить под залог, сразу же побегут опять пять в ХХС. Но самое главное, по его мнению, это то, что подследственных надо спрятать от разъяренных и оскорбленных верующих. И спрятать именно в тюрьме. Нет у нас для этого других мест.
Вот спасибо, а я и не знал, что меня в прошлом году оказывается, не беззаконно продержали десять месяцев в СИЗО, а просто меня там прятали и берегли. Душевно объяснил, гражданин начальник.
Вроде бы полный бред получается. Такой средневековый сюрреализм. Но другой «служитель закона» судья Елена Иванова с ходатайством следователя полностью согласилась, отправив трех женщин в СИЗО еще на два месяца. Коллеги, однако.
А может быть, я не прав? И в нашей стране, действительно, берегут и охраняют от врагов людей именно в тюрьме? Может быть, я что-то пропустил? Но откроем Уголовно-процессуальный кодекс РФ и посмотрим. Итак, статья 108 сообщает, что содержание под стражей применяется только в том случае, когда невозможно применение иной, более мягкой, меры пресечения. Так же, там приведен исчерпывающий перечень обстоятельств, на основании которых можно держать обвиняемого за решеткой. И каждое из них должно быть доказано. Однако, как я ни старался, не нашел я там ничего ни о песнях на амвоне, ни о том, что девушек надо именно в тюрьме прятать от разъяренной толпы. Кстати, а кто кроме следователя и судьи видел эту самую разъяренную толпу «оскорбленных верующих требующих жесткого наказания»?
А видел эту толпу, оказывается, ни кто иной, как диакон Андрей Кураев, который сам радостно сообщает об этом в блоге на «Эхе Москвы»: «Уже почти два месяца я говорю о своей надежде на то, что среди мотивов задержания хулиганствующих феминисток и содержания их под стражей, был мотив обеспечения их безопасности от самосуда оскорбленной православной общественности… Забавно…». Получается, что Кураев уже два месяца публично озвучивает угрозы в адрес девушек и тем самым дает следователю и суду аргумент для оставления активисток «Pussy Riot» в следственном изоляторе. Пусть и не законный аргумент, но кто же в такой ситуации будет обращать внимание на закон. И еще у меня вопрос: а не проходит ли гражданин Кураев свидетелем по делу «Pussy Riot»? Судя по тому, что следователь дословно повторяет изречения Кураева об угрозе расправы над девушками, вполне возможно. Или это пока тайна следствия? Может быть, но в обычной мирской жизни такие действия называются провокацией.
В зале Таганского районного суда многие заметили, что когда адвокат В. Волкова обратила внимание судьи на то, что организация Amnesty International считает фигуранток дела «узницами совести», судья Елена Иванова усмехнулась. Кураев тоже пишет, что ему забавно. Вот у них, забавников, нынче веселуха пошла. Трем девушкам, обвиняемым в хулиганстве, суждено просидеть четыре месяца в камерах следственного изолятора, а менты, подозреваемые в насилии и пытках людей током, разгуливают на свободе, где-то рядом с нами. Мне почему-то не смешно. А вам?
По материалам блога Олега Лурье Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Ирина Каховская
20 лет каторги за участие в боевой дружине, а в дальнейшем германским военным-полевым судом приговорена к смертной казни.
Дела:
Дело Низовкиной и Стецуры
Организаторы акций в защиту свободы собраний («Стратегия-31») в Улан-Удэ, активистки оппозиционных движений обвиняются в разжигании вражды и ненависти к четырем социальным группам - МВД, ФСБ, российским вооружённым силам и ФСИН
Судьбы:
Вася Бриллиант; Крест чистоты воровской жизни «Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несем свой крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня..."
Рослаг:
Иркутские концлагеря
Я хочу рассказать о беспределе и ужасе, которые творятся в колониях строгого режима в Иркутской области. В этих колониях царят жестокость, насилие и абсолютное беззаконие. Особенно все эти кошмары и ужасы испытывают на себе осужденные с Северного Кавказа, которые отбывают срок в иркутских зонах, в частности чеченцы.
|
|