Главная / Публикации / 2012 / Июль
Поиск: 24 Июля 2012
Из дела «приморских партизан» пропали имена «оборотней в погонах»Один из похищенных томов уголовного дела о преступлениях банды «народных мстителей» содержал список сотрудников правоохранительных органов, подозреваемых в коррупции В июле стало известно, что из дела «приморских партизан» пропали три тома. Следствие установило, что в похищенных из здания суда томах находились признательные показания по четырем убийствам из шести. Сразу после обнаружения пропажи в числе подозреваемых оказались адвокаты подсудимых. Последние же предоставили «Известиям» копии страниц из пропавших томов дела «партизан» (они были пересняты еще до кражи), из которых следует, что в нашумевшем уголовном деле были замешаны сотрудники полиции.
Как следует из показаний одного из обвиняемых — Алексея Никитина, «приморские партизаны» совершали свою деятельность при поддержке нескольких оперативников. Причем Никитин называет пофамильно семерых представителей правоохранительных органов.
По версии адвоката одного из членов банды «приморских партизан» Нелли Рассказовой, три тома из 50 одного из самых громких уголовных дел Приморья за последние несколько лет могли похитить именно из-за того, что в материалах фигурируют имена сотрудников МВД, которые занимались организацией наркобизнеса в крае.
— Дилеры работали на кировских сотрудников милиции, а именно на Василия Скиба, Руслана Безугленко, Евгения Соболева, Валерия Лекарева, Антона Кращенко, Алексея Храпова и Дмитрия Тивяшова, — пишет в пропавшей из дела явке с повинной Алексей Никитин. — Данные оперативники вместе с группой Константина Поберия воплотили в жизнь наркобизнес и вырубку леса на территории Кировского района Приморского края. Также в явке описывается конкретный случай драки с сотрудниками милиции, когда они приехали на бандитскую сходку в форме и на служебных автомобилях. В своих показаниях Никитин также упоминает прокурора Кировского района и представителей Госнаркоконтроля области. По его мнению, все они оказывали поддержку выше названным сотрудникам милиции и покрывали их незаконную деятельность.
— Моя мама услышала, как ломают двери нашего гаража, в котором прятались раненые Ковтун, Сухорада, Леоненко и Лесников, — пишет Алексей Никитин. — Мама выбежала на улицу, где хотела предотвратить беспредел. Она просила отойти от гаража и сказала, что вызовет милицию. Ломавшие ворота отвечали матом, а Лекарев и Безугленко, смеясь, ответили: «Милиция уже здесь!». По словам юриста, к делу также были подшиты протоколы осмотра места убийства наркоторговцев и места обнаружения четырех трупов.
Как описывает в своем признании Никитин, именно безнаказанность сотрудников милиции, покрывающих наркоторговцев, и привела к идее создания группы, которая позже наводила ужас на все Приморье. Адвокат Рассказова также подтверждает, что изначально «партизаны» входили в группу «Патриот», которая была создана в поселке Кировский Приморского края. Целью сообщников было вычислить и «наказать» мелких наркосбытчиков. Позже группировка разрослась, на счету «робин гудов» появились первые жертвы.
Сейчас Алексею Никитину предъявлено обвинение по двум статьям: «Причинение смерти по неосторожности» и «Разбой, совершенный организованной группой с применением оружия».
Документы из дела «партизан» пропали из здания краевого суда 13 июня. Отсмотрев все записи с камер видеонаблюдения, следователи пришли к выводу, что похищение трех томов было тщательно спланировано, а виновником, скорее всего, является кто-то из работников суда или адвокатов.
— Следов проникновения, взлома не обнаружено, — пояснили в пресс-службе ГУ МВД по Приморскому краю. — По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия». По словам следователей, оригиналы до сих пор не найдены.
Банда «приморских партизан» была блокирована в одном из частных домов Уссурийска летом 2010 года (двое участников группы покончили с собой, остальные были задержаны). В июле того же года всем выжившим членам группы было предъявлено обвинение в убийствах (в том числе и сотрудников полиции), незаконном обороте и хищении оружия, кражах и разбое. Сейчас Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин ждут суда в одном из СИЗО Владивостока. Никита Могутин, «Известия» -24 июля 2012 г. Архив публикаций Читайте также: 11/06/2012 Дело «приморских партизан» Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Осип Мандельштам
Умер на пересылке В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.
Дела:
Дело Таисии Осиповой
Активистка партии «Другая Россия» попала под пресс сотрудников Центра «Э» 23 ноября в Смоленске группа сотрудников МВД провела обыск в доме Осиповой. В ходе обыска были подброшены пять свертков с героином. По решению суда Осипова взята под стражу. Ей грозит от 8 до 20 лет лишения свободы
Судьбы:
Светлана Бахмина Что такое женская колония № 14 96 тыс. 28 подписей было собрано под обращением к президенту России с просьбой о помиловании юриста ЮКОСа Светланы Бахминой. На свободу она вышла 27 апреля 2009 года по УДО, отсидев 4,5 года в тюрьмах и мордовских лагерях и родив в неволе дочь. Акция по освобождению Бахминой - одна из самых успешных акций гражданского общества 2000-х. Иначе юрист ЮКОСа вышла бы на свободу только в этом июне, 6 июня 2011 года истек ее срок - 6,5 лет. В России, как известно, от тюрьмы и сумы зарекаться нельзя
Рослаг:
ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела
«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».
|
|