Главная / Публикации / 2013 / Октябрь
Поиск: 26 Октября 2013
Об условиях содержания арестованных на Arctic Sunrise и о позиции МИДаНачнем с хорошего. Гринписовцы в Мурманске организовали штаб, который осуществляет поддержку арестованных активистов, членов экипажа и журналистов. В рамках тех 30 кг, которые могут получать арестованные в СИЗО, их стараются обеспечить всем необходимым по личным запросам. Это, наверное, единственное светлое пятно в их сегодняшнем существовании. Что касается условий содержания, то тут все типично для российских СИЗО, кроме, разве что, проблемы переполнения камер – в мурманских СИЗО переполнения нет. Девушек вообще всех в одиночках содержат, потому что СИЗО может себе это позволить. В остальном – все типично для России.
Прежде всего, как и во всех пенитенциарных учреждениях, в камерах, где содержатся заключенные, очень плохое освещение. Мурманская ОНК в лице председателя Ирины Пайкачевой и члена комиссии Вячеслава Пайкачева посещали арестованных с Arctic Sunrise с люксметром и увидели, что показатели на уровне пола – 15 люксов, на уровне камерного письменного стола – 20 люксов. По российским меркам должно быть 150 люксов на уровне пола, для стола, понятно, нужно чуть больше – где-то 200-300 люксов, учитывая, что на столе нужно читать и писать. Этого уровня и близко нет.
При этом нужно помнить, что проблема будет только усугубляться – долгота дня в Мурманске стремительно сокращается (примерно на 15 минут в день), и 4 декабря наступит полярная ночь. Сейчас, даже когда светло, очень сильная облачность – в это время года света не хватает всегда.
После 15 октября члены ОНК вообще не могут попасть в СИЗО с люксметром, их просто не пускают сотрудники. Более того, последние визиты Пайкачевой в СИЗО сопровождались досмотрами, чего многие годы не было в принципе. Ситуация настолько переменилась и в отношении членов ОНК было столько нарушений, что во вторник я подал две жалобы в качестве представителя Пайкачевой на препятствия, чинимые сотрудниками СИЗО членам ОНК.
Дальше – к проблемам мурманских СИЗО. Там совершенно уродские прогулочные дворики. Фактически это не дворики, а прогулочные камеры. Площадь – пять на пять метров, света естественного в них практически нет, потому что для борьбы с перебросами на двориках размещена совершенно нелепая конструкция. Первым слоем идет крупная решетка, потом мелкая сетка, а сверху набросаны шиферные листы. Между листами шифера есть какие-то просветы, но с освещением даже в двориках большая проблема.
Помимо этого, в СИЗО нет искусственной вентиляции. Некоторые из арестантов жалуются, что сидят с курящими, курить у нас в камерах СИЗО не запрещено. Поскольку во дворик выводят покамерно, то на прогулке находится все то же камерное население. И если кто-то курит в камере, он и на прогулке начинает курить.
Внутри камер к арестованным с Arctic Sunrise отношение не очень дружественное, что создает проблемы. До недавнего времени были также проблемы с кипяченой водой, но сейчас она вроде решилась – администрация разрешила не очень мощные кипятильники.
Ну и, конечно, совершенно мерзкие, но, к сожалению, типичные условия перевозки арестованных. Это либо одноместные боксы 0,4 квадратных метра, о которых в своих постановлениях уже писал Европейский суд (там говорилось, что перевозки заключенных в условиях, когда на них приходится меньше 0,5 квадратных метра, недопустимы независимо от продолжительности), либо переполненные многоместные. Правда, активисты отмечают, что у многоместных переполненных есть плюс: в них не так сильно болтает в дороге. Поскольку арестованных возят в наручниках, то в одноместном боксе можно сильно удариться обо что-то тупое или острое в автозаке, а в большой компании падать особо некуда.
Очевидно, что мурманская полиция наручниками злоупотребляет (арестованных перевозит именно она, а не фсиновский конвой). Налицо нарушение федерального закона «О полиции», в котором предусмотрено в применение спецсредств только при неподчинении.
Кроме того, в автозаках очень холодно - fucking cold, как сказала об условиях перевозки арестованная датчанка. К слову, в камерах пока тепло – с нынешними температурами система отопления справляется.
Теперь о позиции МИДа по делу Arctic Sunrise. Поскольку Россия не будет следовать решениям, принятым в рамках процедуры Международного трибунала по морскому праву, остается только один механизм, с помощью которого можно на государственном уровне разрешить это спор. Это Европейский суд по правам человека, решения которого Россия худо-бедно исполняет. Однако процедура в ЕСПЧ медленная. Ускорить ее можно, если будет подана межгосударственная жалоба на Россию странами Совета Европы, чьи граждане сидят в мурманских СИЗО. Думаю, Финляндия, вряд ли подаст такую жалобу, но, к примеру, Дания уже не раз прибегала к этой процедуре. В числе других потенциальных заявителей можно назвать Швецию, Нидерланды, Турцию.
Ну и под конец - про "хулиганство". Насколько я понимаю, обвинение переквалифицировали, чтобы вывести его из сферы разбирательства в Международном трибунале по морскому праву. Но час от часу не легче, так как теперь непонятно, как будет объясняться захват судна, если это не было пиратством. В общем, на один бред накладывается второй. Эрнест Мезак, «Грани.Ру» - 24 октября 2013 г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Станислав Караванский
25 лет за антисоветские лозунги Караванский прошел лагеря Колымы, Печоры, Тайшета, Мордовии. Амнистия 1954г., по которой срок его уменьшался вполовину, освободила его лишь в 1960г., на 17-ом году заключения.
Дела:
Дело Айгуль Махмутовой
5,5 лет за правду о чиновниках 24-летняя журналистка и главный редактор газеты "Судьба Кузьминок" осуждена за публикацию о причастности местных чиновников к незаконной уплотнительной застройке.
Судьбы:
Светлана Бахмина Что такое женская колония № 14 96 тыс. 28 подписей было собрано под обращением к президенту России с просьбой о помиловании юриста ЮКОСа Светланы Бахминой. На свободу она вышла 27 апреля 2009 года по УДО, отсидев 4,5 года в тюрьмах и мордовских лагерях и родив в неволе дочь. Акция по освобождению Бахминой - одна из самых успешных акций гражданского общества 2000-х. Иначе юрист ЮКОСа вышла бы на свободу только в этом июне, 6 июня 2011 года истек ее срок - 6,5 лет. В России, как известно, от тюрьмы и сумы зарекаться нельзя
Рослаг:
ИР 99/15. Нижневартовск
Продолжают поступать тревожные вести от заключенных ХМАО. Как утверждают очевидцы, в ряде колоний округа наблюдаются попытки ФСИН "закручивать гайки".
|
|