Главная / Публикации / 2013 / Март
Поиск: 23 Марта 2013
У всех партнеров Ассоциации Агора начались проверкиИщут экстремизм, политическую деятельность, источники поступления денег и иностранных граждан в учредителях. Требуют «анализ публичной активности». В Забайкальском крае, Чувашии и Татарстане начались проверки у партнеров Межрегиональной правозащитной Ассоциации “Агора” - Забайкальского правозащитного центра, Казанского правозащитного центра и организации “Щит и меч”, которая ранее первой в стране добровольно попросила Минюст включить ее в список НКО - “иностранных агентов” и получила официальный отказ.
Руководителя Чувашской правозащитной организации “Щит и меч” Алексея Глухова прокуратура Новочебоксарска просит до 25 марта представить “информацию о деятельности” с приложением копии устава. Проверяющих интересуют источники финансирования: из каких организаций, от каких физических лиц, на какие цели выделялись средства, а также общая сумма денежных поступлений за 2010-2012 годы. Кроме того, прокуроры спрашивают, имеется ли у организации символика и атрибутика с требованием приложить копии.
Директора Забайкальского правозащитного центра Виталия Черкасова сегодня вызвали в налоговую инспекцию, а прокуратура одновременно решила проверить организацию на экстремизм. Пока руководитель организации посещал налоговую, в офис пришел представитель Управляющей компании, который потребовал встречи с Черкасовым по вопросу: “Сколько у вас квадратных метров в кабинете?”
В налоговой Виталия Черкасова встретила комиссия из трех человек, которая собиралась в подготовленный бланк протокола вносить ответы правозащитника на поставленные вопросы. Черкасов уточнил, каковы основания для действий налоговиков. Ему сначала сказали, что проводится камеральная проверка по факту поступления в 2011-2012 годах средств от Ассоциации Агора. Тогда правозащитник попросил оформить официальный документ, который в налоговой пообещали подготовить к понедельнику.
По возвращении в офис Виталия Черкасова ожидало требование прокуратуры Ингодинского района Читы на основании задания прокуратуры Забайкальского края. Последняя проводит “проверку исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными … организациями”. У Черкасова требуют не позднее 28 марта предоставить копию устава Забайкальского правозащитного центра, сведения об учредителях, членах, участниках организации, имеются ли среди них иностранные граждане и лица без гражданства. Прокуроров также интересует символика, эмблема организации, зарегистрированы ли они в Минюсте. Они просят предоставить оттиски печати и чистый фирменный бланк.
Прокуратура требует Забайкальский правозащитный центр представить сведения о публичной деятельности за 2011-2012 годы, первый квартала 2013 года и “краткий анализ публичной активности за указанный период”. Их также интересуют источники поступления денежных средств (имеются ли поступления из зарубежных источников), для каких целей и общая сумма.
Прокуроры спрашивают, представляет ли организация в Минюст формы отчетности, имелись ли случаи задержки, непредставления отчетов, неполноты отраженных сведений с 2011 года. Отдельным вопросом стоит, принимала ли организация в этот же период участие в политической деятельности: “Укажите, какое именно”, - сказано в документе.
В Казанский правозащитный центр прокуратура Вахитовского района города пообещала в ближайшее время прислать факс со списком вопросов, которые интересуют в рамках проверки.
- Мы будем реагировать на эти действия прокуратуры законными способами, а именно обращаться в суды, - говорит правовой аналитик Ассоциации Агора, адвокат Рамиль Ахметгалиев. - Мы считаем, что эти проверки незаконны, не соответствуют Конституции. Еще в 2000 году Конституционный суд РФ обращал внимание, что процедура прокурорских проверок нерегламентирована. Прошло 13 лет: ничего не изменилось. Осенью прошлого года и Зорькин, и Медведев обратили внимание, что решения КС не исполняются. Закон не предусматривает ни предмета, ни оснований, ни сроков проверки, ни права и обязанности проверяемых лиц. Кроме того, закон “О прокуратуре” прямо запрещает дублировать полномочия других контролирующих органов, а также проводить проверки при отсутствии информации о нарушениях. То есть прокуратура может прийти с проверкой, если кто-то написал жалобу с конкретными фактами. В рамках рассмотрения этой жалобы может быть проверка. А так называемые плановые прокурорские проверки, в отличие от Минюста, проводиться не могут. «Открытое информагентство» - 22 марта 2013 г. Архив публикаций Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Урицкий М.С.
Бежал из ссылки Урицкий смотрел за положением на централе, от имени арестантов раскидывал рамсы с администрацией, добился свободного передвижения по некогда режимной тюрьме. Он мог зайти в любую камеру, он был в курсе всех дел... В то время, по словам очевидцев, "истинным хозяином тюрьмы был Урицкий, а положение на централе было наилучшим".
Дела:
Дело Дмитрия Манца
В отношении Дмитрия Манца также было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ ("Применение насилия в отношении представителя власти", до 5 лет лишения свободы). Поводом для возбуждения уголовного дела по статье 318 послужила некая справка сотрудника милиции о повреждении мягких тканей живота и головы. Якобы при задержании Дмитрий, будучи прикованным к решетке окна, ударил в живот и в голову сотрудника милиции, когда тот входил в дверь, находящуюся в другом конце кабинета.
Судьбы:
Кирилл Кленов ЕПКТ, одиночки, пытки Когда во время пыток в кабинетах УБОПа у Кирилла потребовали "сотрудничества" он, избитый и еле живой, плюнул следователю в лицо сгустком крови.
Рослаг:
Колонии Республики Калмыкия
1 марта 2012 года под видом проведения обысковых мероприятий в запираемых помещениях (СУС, ПКТ, ШИЗО) на территорию указанного исправительного учреждения завели спеподразделение (в черных масках). В ходе обыска осужденных заставляли раздеваться в холодных помещениях, а те, кто эту команду выполнял медленно, подвергался избиениям. После того, как осужденные раздевались, их заставляли вставать лицом к стене, требуя при этом раздвигать ноги до боли. В указанном положении в отношении многих осужденных применялись электрошокеры в область половых органов.
|
|