В Копейске началось рассмотрение по существу дела бывшего заключенного ИК-6, обвиняемого в ложном доносе :: Апрель :: 2013 :: Публикации :: Zeki.su
Новости Дела и судьбы РосЛаг Манифесты Портреты Публикации Контакты
Главная / Публикации / 2013 / Апрель Поиск:
3 Апреля 2013

В Копейске началось рассмотрение по существу дела бывшего заключенного ИК-6, обвиняемого в ложном доносе

«С началом заседания Механов отчитался суду, что он по-прежнему работает в должности начальника ИК-6, потом он рассказал суду о том, что и второй «потерпевший» от «ложного доноса» Константин Щеголь из ГУФСИНа так же не уволен, а находится в отпуске…»

На фото потерпевший Механов

2 апреля в Копейском городском суде началось рассмотрение по существу уголовного дела по ст.306 УК РФ («Заведомо ложный донос») по которому обвиняемым проходит теперь уже бывший заключенный печально знаменитой ИК-6 Копейска Даниил Абакумов, жаловавшийся на избиения надзирателями, а «потерпевшей» стороной по делу выступают экс-начальник учреждения Денис Механов (обвиняемый по делу о превышении должностных полномочий с применением насилия в рамках ч.3 ст.286 УК РФ) и его подручный Константин Щеголь. Ранее эти же лица предъявляли претензии к другому моему доверителю — заключенному той же колонии Олегу Локтионову, их иск о защите «чести и достоинства» был оставлен судом г.Магнитогорска без движения.

Напомним, Абакумов – один из первых заключенных копейской колонии, кто сообщил публично о пытках и избиениях в учреждении. Он прямо обвинил сотрудников ИК-6 в смерти осужденного Николая Коровкина, подвергавшемуся, по словам осужденных, вымогательствам и неоднократным избиениям, в результате которых, видимо, Коровкин и умер.


Перед началом судебного заседания я запросила у судьи разрешения вести фото- и видеосъемку, однако сразу его получить не удалось. Впрочем, после «переговоров» решено было все же предоставить мне возможность исполнять свой профессиональный долг, согласно Федеральному закону «О СМИ» с оговоркой, что судью снимать нельзя.

Однако больше всех против съемки протестовал как раз г-н Механов и юристка колонии №6 Полякова (на фото эта сладкая парочка слева), которая ранее уже была мне знакома – именно Полякова распоряжалась не пускать меня к моим доверителями. Как-то мне даже пришлось написать на нее заявление в полицию г.Копейска.

– Оксана Николаевна, своих снимайте, а нас не надо! – закричал с места Механов.

– Денис Сергеевич, вы препятствуете моей профессиональной деятельности?

– Я не даю вам разрешения здесь снимать!

– Хм…А судья разрешила))

Такой диалог состоялся между мной и бывшим начальником ИК-6. Впрочем, Механов себя «бывшим» не считает. С началом заседания Механов отчитался суду, что он по-прежнему работает в должности начальника ИК-6 (как мы помним, он отстранен от занимаемой должности приказом начальника ГУФСИН Челябинской области, а прокурор региона вообще выносил в отношении него предписание о несоответствии занимаемой должности), потом он рассказал суду о том, что и второй «потерпевший» от «ложного доноса» Константин Щеголь (зам. Механова, на которого больше всего жаловались заключенные ИК-6) из ГУФСИНа так же не уволен, а находится в отпуске. Напомню, что региональный главк писал нам в ответах еще три месяца назад, что дескать Щеголь находится на стадии увольнения. Видимо, «стадия» затянулась.

Продолжая выступление, Механов доложил судье, что Щеголь на заседание не явился, т.к. не был уведомлен «должным образом». Судья Шершикова в ответ зачитала объяснение Щеголя, что его на заседании не будет «по семейным обстоятельствам» – «уехал в Казахстан, отец заболел». Вопрос, если не уведомлен, то почему тогда объяснение причин отсутствия прислал, повис в воздухе...

В конечном итоге, суд счел что не может продолжить рассмотрение дела до тех пор пока не явится «потерпевший» Щеголь и назначил следующее заседание на 18 апреля.




По материалам блога Оксаны Труфановой




Архив публикаций    
Читайте также:

26/11/2012    -   Главное /

Добавить комментарий:
*Имя: 

Почта: 

*Сообщение: 




Последние поступления:


Последние комментарии:



Портреты: Осип Мандельштам

Умер на пересылке

В ноябре 1933, на пике своей ненависти к советскому официозу, пишет злую антисталинскую эпиграмму «Мы живём под собою не чуя страны…», за которую его арестовывают и отправляют в ссылку в Чердынь.




Рослаг: ИК-10 и ИК-13 Саратов; зоны красного беспредела

«По прибытии в колонию осужденные попадают в карантин, где прямо с этапа всех избивают. Причем сотрудники администрации действуют с пособниками из числа осужденных активистов. На протяжении всего пребывания в карантине с осужденных выбиваются явки с повинной. Днем и ночью идут избиения и пытки… Если осужденный попадает на дисциплинарную комиссию, то в порядке очереди должен в буквальном смысле бежать до кабинета начальника, в противном случае за это (если шагом) его избивают прямо в кабинете начальника… Также в колонии есть клетка (в дежурной части под лестницей), которую администрация использует в качестве пыточной. В клетке могут продержать несколько дней. Причем зимой в ней невыносимо холодно, так как двери на улицу не закрываются. К тому же снимают верхнюю одежду, делая пребывание в клетке совсем невыносимым».






Ссылки