Главная / Новости / 2014
Поиск:Новости:00:39 16/04/2014Рабский труд, пытки и изнасилования в КП-11 в Оренбургской области6 апреля по факту использования рабского труда было возбуждено уголовное дело. До этого момента следователь четыре раза выносил постановления об отказе в возбуждении дела, а с момента подачи осужденным Никоноровым заявления о преступлении прошло 7 месяцев Как стало известно правозащитникам из оренбургского отделения МРОО «Комитет против пыток», 6 апреля было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников колонии-поселения №11 ГУФСИН по Оренбургской области по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). До этого момента следователь четыре раза выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а с момента подачи осужденным Никоноровым заявления о преступлении прошло 7 месяцев, сообщает пресс-служба Комитета против пыток.
За это время с заявлениями в СК на незаконные действия сотрудников учреждения обратились еще двое осужденных. Несмотря на то, что жалобы трех заявителей были объединены следователем в одно производство, он возбудил дело лишь по фактам использования рабского труда.
Как следует из сообщения МКПП, 26 июля 2013 года к правозащитникам обратилась Ирина Балашова и сообщила о том, что ее гражданскому мужу Сергею Никонорову, отбывающему наказание в КП-11, сотрудники учреждения во главе с ее начальником Филюсом Хусаиновым создают невыносимые условия жизни: подвергают систематическому избиению, а также угрожают изнасилованием. Причиной тому стал отказ Никонорова продолжать работать на различных строительных объектах и жалобы осужденного в Следственный комитет и прокуратуру по факту использования его в качестве раба.
В частности осужденный рассказал о том, как строил дачу и баню для начальника указанного учреждения Филюса Хусаинова. Никоноров настаивал, что может указать при проведении проверки показаний на месте такие детали, которые человеку не посвященному, даже самому хозяину построенных объектов, не могут быть известны, но знакомы только непосредственному исполнителю строительных работ.
Тем не менее, дело более семи месяцев не возбуждалось, а расследование фактов, указанных Никоноровым, не проводилось, не были осмотрены даже дачный домик и баня. В течение этого времени правозащитники обжаловали четыре постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые впоследствии отменялись и признавались незаконными.
Формально проведенные прокурорские проверки также ничего не дали.
В конце 2013 года к правозащитникам обратились еще двое осужденных - К. и Д., которые рассказали о том, что к ним систематически применяется насилие со стороны сотрудников КП-11. Один из них после попытки побега из-за избиений был изнасилован осужденным из так называемого «актива» в присутствии сотрудников колонии, снимавших все на видеорегистратор.
Второму осужденному угрожали изнасилованием, если он будет жаловаться на избиения, и демонстрировали эту видеозапись. Опасаясь за свою жизнь, К. и Д. все же обратились за помощью к правозащитникам. Юристы Комитета против пыток незамедлительно направили к ним адвокатов, после чего обратились с заявлениями о преступлении в Следственный комитет, а также направили обращения в адрес Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области Анатолия Чадова.
Несмотря на неоднократные ходатайства правозащитников в Следственный комитет с требованиями представить своим заявителям меры государственной защиты, каждый раз приходили отрицательные ответы – нет оснований. Мол, в отношении сотрудников ФСИН проведена проверка, и факты противоправных действий не нашли своего подтверждения. При этом проверки каждый раз признавались неполными, а выносимые по их результатам решения незаконными.
«Уверен, что творящееся беззаконие в колонии-поселении № 11 стало возможным благодаря тому, что ни следственные органы, ни прокуратура не исполняют возложенных на них обязанностей, предпочитая «ничего не замечать» – подчеркивает и.о. руководителя оренбургского отделения ”Комитета протии пыток” Тимур Рахматулин. – С самого начала мы пытались обратить внимание государственных органов власти всех уровней на эту катастрофическую ситуацию: писали обращения в прокуратуру, вплоть до Генеральной, в СУ СК РФ по Приволжскому федеральному округу, в Следственный комитет России... Но всякий раз наши жалобы и обращения «спускали вниз», а там опять все заново – «данные не подтвердились». В итоге уголовное дело, и то лишь, по фактам использования рабского труда, было возбуждено только после того, как Москва, наконец, обратила внимание на Оренбургскую область, на плачевную ситуацию, которая сложилась в регионе, с проведением официальных расследований по заявлениям граждан о насилии со стороны правоохранителей. В свою очередь, теперь мы намерены добиваться возбуждения уголовных дел по преступлениям, предусмотренными более тяжкими статьями». Архив новостей Добавить комментарий:
|
Последние поступления:
Последние комментарии:
Портреты:
Владимир Буковский
4 ареста "за агитацию" Процесс над Буковским состоялся 5 января 1972 в Московском городском суде. За "антисоветскую агитацию и пропаганду" его приговорили к 7 годам заключения (с отбыванием первых двух лет в тюрьме) и 5 годам ссылки — максимальный срок наказания по статье 70 ч.1. УК РСФСР.
Дела:
Ольга Шалина
Политзаключенная за самооборону у Таганского суда Пять лет Ольга Шалина находилась в розыске, затем весной 2011 добровольно явилась к следователю и была осуждена за cамооборону у Таганского суда условно на 3 года. Стараниями оперов Центра «Э» условной срок Шалиной заменили на реальный
Судьбы:
Игорь Губкин Он писал - “Коммунисты лишь митингами, демонстрациями, пикетами пытаются помочь людям решить частные задачи своевременной выплаты зарплаты или ее прибавку, снижения цен на лекарства, жилищно-коммунальные услуги и т.д. Они, если и призывают людей бороться, то лишь дозволенными властью методами... Ни одна партия не имеет программы подготовки новой социалистической революции. Но ведь революции от святого духа не рождаются, они закономерны и готовятся нелегкой революционной, легальной и нелегальной деятельностью».
Рослаг:
Записки тюремного стукача
В 1977 году Алек Экштейн был осуждён на 12 лет строгого режима. Тогда же он стал стукачом лагерной администрации. На зонах ГУИН помог ему заработать авторитет. Освободившись в конце 1980-х, он стал стукачом КГБ, внедрённым в первые перестроечные политкружки.
|
|